Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с17.01.2022 по21.01.2022.)
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед..
Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа по проекту с детьми:
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья».
НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», рисование «Моя семья».
Составление рассказов по сюжетным картинам
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик»,. русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи.
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
-Словесные игры: «Ласковые слова», «Кто. Что делает», Моя семья самая…2
Дидактические игры:
-Собери картинку.
-- Семья – это…,
Родословное дерево,
Составление рассказов по сюжетным картинкам
- Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;
- Строительная игра «Дом для моей семьи».
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Работа по проекту с родителями:
- Составление «Герб моей семьи»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
- Составление презентации «Наше любимое блюдо»
- Фотоколлаж «Самый лучший день»
Презентация «Профессии моих родителей»
III этап (заключительный)
- Открытое мероприятие МО воспитателей логопедических групп- НОД нетрадиционное рисование «Генеалогическое древо моей семьи».
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.