Проект: «Моя, Семья!»
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта:
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
2 этап – основной:
Работа с детьми:
Работа с родителями:
3 этап – заключительный:
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
· Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
· Загадки: тема «Семья».
Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», «Запоминаем имена близких родственников.».
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Дом для семьи».
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Платье для мамы».
Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья». «Ладушки»
Работа с родителями:
Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания».
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.