Проект: "Моя, Семья!"
Оценка 4.7

Проект: "Моя, Семья!"

Оценка 4.7
docx
30.06.2024
Проект: "Моя, Семья!"
Моя,семья!.docx

Проект: «Моя, Семья!»

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

 

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

 

 

 

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы;

3 этап – заключительный:

  • Фотоколлаж

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья»«Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

          К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

          Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

         Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

·  Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

·  Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», «Запоминаем имена близких родственников.».

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Платье для мамы».

Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья». «Ладушки»

Работа с родителями:

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

 

 

 

https://sun9-36.userapi.com/impg/fzoE_NgQZHi0Pi2Ny98CRzDqb2b7Ub1y4T2gKg/U1uEUKUz4dg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=9b34f8fc7ce3ffabe93f39a9b5ba2445&type=albumhttps://sun9-66.userapi.com/impg/PLlZ3KRMBy7WynxswoWj7pmi5MsraKrhIxITXA/_R66Be9b4y0.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=da936c4964564198440e4fc8a44d6b24&type=album


 

Проект: «Моя, Семья!» Цель проекта:

Проект: «Моя, Семья!» Цель проекта:

Работа с детьми : Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Работа с детьми : Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Рисование: «Платье для мамы».

Рисование: «Платье для мамы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024