Проект "Моё настроение"

  • Мероприятия
  • doc
  • 12.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и сспособами выражения своего эмоционального состояния.
Иконка файла материала проект мое настроение.doc

 

Паспорт проекта

Тема: Моё настроение

 

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния

Задачи:

 

1. Знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)

2. Учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;

4. Познакомить со способами создания хорошего настроения.

5. Воспитывать чувство сопереживания друг к другу.

6. Развивать коммуникативных навыков;

7. Развивать способности делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции,

8. Активировать словарь эмоциональной лексики.

9. Совершенствовать работу по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.

10. Повышение психологической компетенции.

11. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

12. Привлекать к совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности

Тип проекта

Информационно-творческий

Продолжительность

краткосрочный

Участники:

-Дети состоящие на учете группы риска и СОП

-Родители воспитанников

-Педагог-психолог

- Воспитатели групп

- Музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

1.     Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.

2.     Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.

3.     У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.

4.     Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.

5.     Дети владеют способами элементарной саморегу­ляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика). 

6.     Формирование проектной культуры.

7.     Установление эмоционального контакта с детьми.

8.     Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников.

Продукты совместной деятельности

1.     Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельности «Салют».

2.     Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»

3.     Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»

4.     Презентация проекта.

5.     Акция для поднятия настроения.

6.     Выставка детских работ по итогам проекта.

7.     Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»

8.     Акция для поднятия настроения.

 

                                       Этапы реализации проекта

«Я и моё настроение»

 

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем о настроении?

- Это такое состояние человека.

- Оно бывает грустным или радостным.

- Оно может улучшаться или ухудшаться.

2.Что мы хотим узнать?

- От чего настроение бывает разное всегда?

- Куда деть плохое настроение?

- Что может поднять настроение?

3. Что для этого нам нужно?

- Прочитать в книгах.

- Спросить у родителей.

- Подумать самому.

- Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.

II этап – основной

Понедельник «В стране эмоций»

Дети

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.

 

Зарядка для радости

Просмотр презентации «Наше настроение»

Мимическая гимнастика

Коллективная работа – аппликация «Солнышко смеётся»

Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»

ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»

Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Д/И «Угадай настроение»  (по карточке)

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы. 

Анкетирование родителей

«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»

Вторник    «Музыкальное настроение»

Дети

Выяснить, как может измениться  настроение под воздействием музыки.

Зарядка для радости

Д/И «Подари друг другу радость»

Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»

(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)

Физкультминутка «Улыбнись»

ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Словесная игра «Путаница»

На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».

Родители

Психологическое просвещение родителей

Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»

Среда «Цветное настроение»

Дети

Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

 

Зарядка для радости

Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Фотовернисаж детских эмоций

Рисование методом тычка «Салют настроения»

Игра «Через стекло»

Подвижная игра «Цвет»

ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»

Родители

 

Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»

Дети

Познакомить со способами создания хорошего настроения.

Зарядка для радости

Беседа с детьми «Способы повышения настроения»

Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):

- Этюд «Золушка» (на выражение печали)

- Этюд «Фокус» (на выражение удивления)

- Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)

- Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)

Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.

ЧХЛ  «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Родители

 

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Пятница «Секрет хорошего настроения»

Дети

Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе

Зарядка для радости

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Подвижные игры на улице по выбору детей

ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»

Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Д/И «Мешочки с настроением»

Прослушивание детских веселых песен

Упражнение «Составь фоторобот настроение»

Родители

Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.

Создание Большой книги настроения

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о мире эмоций.

Квест «В замке у Грустиплача»

 

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»

 


Посмотрите также