Проект "Моё настроение"
Оценка 4.9

Проект "Моё настроение"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
12.02.2023
Проект "Моё настроение"
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и сспособами выражения своего эмоционального состояния.
проект мое настроение.doc

 

Паспорт проекта

Тема: Моё настроение

 

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния

Задачи:

 

1. Знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)

2. Учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;

4. Познакомить со способами создания хорошего настроения.

5. Воспитывать чувство сопереживания друг к другу.

6. Развивать коммуникативных навыков;

7. Развивать способности делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции,

8. Активировать словарь эмоциональной лексики.

9. Совершенствовать работу по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.

10. Повышение психологической компетенции.

11. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

12. Привлекать к совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности

Тип проекта

Информационно-творческий

Продолжительность

краткосрочный

Участники:

-Дети состоящие на учете группы риска и СОП

-Родители воспитанников

-Педагог-психолог

- Воспитатели групп

- Музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

1.     Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.

2.     Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.

3.     У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.

4.     Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.

5.     Дети владеют способами элементарной саморегу­ляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика). 

6.     Формирование проектной культуры.

7.     Установление эмоционального контакта с детьми.

8.     Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников.

Продукты совместной деятельности

1.     Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельности «Салют».

2.     Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»

3.     Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»

4.     Презентация проекта.

5.     Акция для поднятия настроения.

6.     Выставка детских работ по итогам проекта.

7.     Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»

8.     Акция для поднятия настроения.

 

                                       Этапы реализации проекта

«Я и моё настроение»

 

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем о настроении?

- Это такое состояние человека.

- Оно бывает грустным или радостным.

- Оно может улучшаться или ухудшаться.

2.Что мы хотим узнать?

- От чего настроение бывает разное всегда?

- Куда деть плохое настроение?

- Что может поднять настроение?

3. Что для этого нам нужно?

- Прочитать в книгах.

- Спросить у родителей.

- Подумать самому.

- Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.

II этап – основной

Понедельник «В стране эмоций»

Дети

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.

 

Зарядка для радости

Просмотр презентации «Наше настроение»

Мимическая гимнастика

Коллективная работа – аппликация «Солнышко смеётся»

Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»

ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»

Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Д/И «Угадай настроение»  (по карточке)

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы. 

Анкетирование родителей

«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»

Вторник    «Музыкальное настроение»

Дети

Выяснить, как может измениться  настроение под воздействием музыки.

Зарядка для радости

Д/И «Подари друг другу радость»

Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»

(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)

Физкультминутка «Улыбнись»

ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Словесная игра «Путаница»

На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».

Родители

Психологическое просвещение родителей

Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»

Среда «Цветное настроение»

Дети

Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

 

Зарядка для радости

Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Фотовернисаж детских эмоций

Рисование методом тычка «Салют настроения»

Игра «Через стекло»

Подвижная игра «Цвет»

ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»

Родители

 

Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»

Дети

Познакомить со способами создания хорошего настроения.

Зарядка для радости

Беседа с детьми «Способы повышения настроения»

Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):

- Этюд «Золушка» (на выражение печали)

- Этюд «Фокус» (на выражение удивления)

- Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)

- Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)

Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.

ЧХЛ  «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Родители

 

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Пятница «Секрет хорошего настроения»

Дети

Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе

Зарядка для радости

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Подвижные игры на улице по выбору детей

ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»

Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Д/И «Мешочки с настроением»

Прослушивание детских веселых песен

Упражнение «Составь фоторобот настроение»

Родители

Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.

Создание Большой книги настроения

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о мире эмоций.

Квест «В замке у Грустиплача»

 

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»

 


Паспорт проекта Тема: Моё настроение

Паспорт проекта Тема: Моё настроение

Дети владеют способами элементарной саморегу­ляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика)

Дети владеют способами элементарной саморегу­ляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика)

Спросить у родителей. - Подумать самому

Спросить у родителей. - Подумать самому

Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий»

Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий»

Пятница «Секрет хорошего настроения»

Пятница «Секрет хорошего настроения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023