УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ № 6
«Радуга» с. Троицкое
Королева Л.В.
Проект «Мы подружимся» во второй младшей «А» группе
Воспитатель: Николаенко Я.И.
2022 г.
Актуальность проекта.
В первое время посещения детского сада, у ребенка возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений - общение со сверстниками. Но дети раннего возраста еще не научились правильно общаться друг с другом и поддерживать дружеские отношения, что часто приводит к конфликтам и спорам. Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.
Актуальность данного проекта, заключается в необходимости помочь детям на раннем этапе развития отношений между ними и создании благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Срок проведение проекта: краткосрочный с 01.09.2022 г. по 14.09.2022 г. (2 недели)
Цель: способствование созданию условий для формирования положительных и доброжелательных отношений между детьми группы.
Задачи:
Формы организации проекта:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание детских песен о дружбе,
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,
- игры дидактические и сюжетно-ролевые,
- постановка театральных сценок.
Ожидаемый результат:
· Дети познакомятся с правилами дружеских отношений;
· Сформируется умение детей быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу,
· Научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
· выбор темы, определение цели и задач проекта;
· составление плана совместной работы с детьми, родителями;
· разработка конспектов НОД;
· подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
· подбор художественного материала;
· создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
· оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».
Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Уроки доброты».
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки» Е. Благинина «Подарок», Т. Маршалова «Лиса, заяц и еж»
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», Сутеев В.Г. «Яблоко»
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».
Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».
Заучивание мирилок.
Разучивание считалки «О дружбе».
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг», «Дружные пальчики»
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».
Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие»
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дерево дружбы».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
НОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Список использованной литературы:
· Алябьева Е.:Дошкольникам о праздниках народов мира. Скизки и беседы для детей 5-7 лет, Издательства Сфера, 2016;
· Вострухина Т.Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения», Издательства Школьная Пресса, 2010
· Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010;
· Зацепина М.Б. Нарадные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006;
· Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, 2013;
· Энциклопедия для детей. Аванта+ Страны. Народы. Цивилизации. Том 13. 3. Журнал «Читаем, учимся, играем», выпуск 11. М.Н. Еськова «Здравствуй, Япония»;
· http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html
· И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.