Проект "Мы подружимся"
Оценка 4.8

Проект "Мы подружимся"

Оценка 4.8
docx
06.10.2022
Проект "Мы подружимся"
проект Мы подружимся.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ № 6

«Радуга» с. Троицкое

Королева Л.В.

 

 

 

 

 

Проект «Мы подружимся» во второй младшей «А» группе

 

                                                                    

 

                                                                        Воспитатель: Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Актуальность проекта.

      В первое время посещения детского сада, у ребенка возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений - общение со сверстниками. Но дети раннего возраста еще не научились правильно общаться друг с другом и поддерживать дружеские отношения, что часто приводит к конфликтам и спорам. Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Актуальность данного проекта, заключается в необходимости помочь детям на раннем этапе развития отношений между ними и создании благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Срок проведение проекта: краткосрочный с 01.09.2022 г. по 14.09.2022 г. (2 недели)

Цель: способствование созданию условий для формирования положительных и доброжелательных отношений между детьми группы.

Задачи:

  • формирование представлений о дружбе;
  • знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
  • обучение детей дружеским формам взаимодействия;
  • развитие эмоциональной стороны детской личности;
  • формирование позитивных отношений между детьми;
  • активизация совместной деятельности детей;
  • расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Совершать благородные поступки, радоваться результату.
  • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
  • Привлечь родителей для участия в проекте.

 

 

 

 

Формы организации проекта:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- прослушивание детских песен о дружбе,

- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,

- игры дидактические и сюжетно-ролевые,

- постановка театральных сценок.

 

Ожидаемый результат: 

·        Дети познакомятся с правилами дружеских отношений;

·        Сформируется умение детей быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу,

·        Научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.

Этапы реализации проекта

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

·                     выбор темы, определение цели и задач проекта;

·                     составление плана совместной работы с детьми, родителями;

·                     разработка конспектов НОД;

·                     подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

·                     подбор художественного материала;

·                     создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;

·                     оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.

 

II этап – Основной

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».

Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Уроки доброты».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки» Е. Благинина «Подарок», Т. Маршалова «Лиса, заяц и еж»

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», Сутеев В.Г. «Яблоко»

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».

Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».

Заучивание мирилок.

Разучивание считалки «О дружбе».

Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг», «Дружные пальчики»

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».

Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Дерево дружбы».

Музыкальное развитие:

Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».

 Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»

III этап -  Заключительный

Подведение итогов проекта.

НОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

·        Алябьева Е.:Дошкольникам о праздниках народов мира. Скизки и беседы для детей 5-7 лет, Издательства Сфера, 2016;

·        Вострухина Т.Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения», Издательства Школьная Пресса, 2010

·        Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010;

·        Зацепина М.Б. Нарадные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006;

·        Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, 2013;

·         Энциклопедия для детей. Аванта+ Страны. Народы. Цивилизации. Том 13. 3.  Журнал «Читаем, учимся, играем», выпуск 11. М.Н. Еськова «Здравствуй, Япония»; 

·         http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html

·         И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.


 

УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ № 6 «Радуга» с

УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ № 6 «Радуга» с

Актуальность проекта.

Актуальность проекта.

Формы организации проекта: - беседы, - наблюдения, - чтение художественной литературы, - прослушивание детских песен о дружбе, - разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц, -…

Формы организации проекта: - беседы, - наблюдения, - чтение художественной литературы, - прослушивание детских песен о дружбе, - разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц, -…

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек…

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек…

Список использованной литературы: ·

Список использованной литературы: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022