Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мы садоводы!»
Актуальность проекта
Наблюдать за изменениями в природе – любимое занятие многих детей! Именно поэтому они так любят ездить на дачу или в деревню к бабушке, чтобы проводить собственные опыты, сажать растения, следить за жизнью насекомых, собирать цветы, плоды и ягоды. Ведь это настоящее чудо – смотреть, как из зернышка появляется росток, который изо дня в день превращается в настоящее растение! В ходе реализации проекта дети узнают о разнообразии цветов и овощей, строении, особенностях внешнего вида. Дети будут сравнивать семена бархатцев, гвоздик, васильков, астр и хризантем, кабачков и тыкв. Такая работа способствует формированию у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках или стаканчиках для последующей посадки на клумбе и грядке, что семена растений очень разные. Дети на практике узнают о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло.
После посадки своего собственного сада малыш каждое утро будет с нетерпением проверять, когда же прорастут семена? Дети всегда в восторге от того, что каждый новый день его росток становится все больше, красивее и зеленее, превращаясь в настоящее большое растение! Интерес ребенка к садоводству часто растет вместе с его огородом. Это хороший момент, чтобы научить его любить и беречь природу, ухаживать за растениями, а также терпеливо ждать первого урожая.
Цель проекта. Формировать у детей интерес к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию цветов и овощных культур в комнатных условиях и на территории ДОУ, знакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, формировать у детей младшего дошкольного возраста первичные трудовые навыки, формировать бережное отношение к природе, развивать творческие способности детей.
Задачи
· Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту;
· Дать представления о посадке цветов и овощей;
· формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; заботливое отношение к растениям;
· Воспитывать интерес к выращиванию растений.
· Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.
· Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие.
· Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь;
· Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности, апрель – сентябрь 2024г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Возраст детей: 3-4 года
Ожидаемый результат:
Ø Дети на практике узнают о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло.
Ø Узнают о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках или стаканчиках для последующей посадки на клумбе и грядке, что семена растений очень разные.
Ø Пополнится словарный запас, обозначающий различные виды растений, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Ø Пополнится предметно-развивающая среда через создание мини огорода и клумб на участке детского сада.
Ø Повышение компетентности родителей в вопросах формирования позитивных установок к различным видам труда.
Этапы реализации проекта
№ |
Этап |
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
1 |
Подготовительный (организационный этап) |
Определение: - проблемы; - цели; - выбор группы участников; - разработка плана деятельности по реализации проекта; |
- формирование мотивации; - постановка цели; - поиск, изучение эффективных технологий и методик в области трудового и экологического воспитания детей - разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме - составление плана деятельности; |
2 |
Практический |
Реализация проекта; проведение мероприятий по плану; |
- организация и проведение праздника «День Земли»; - создание совместно с родителями мини огорода на участке детского сада; - Посадка совместно с детьми семян на рассаду; - Высадка рассады совместно с детьми на участке и территории ДОУ;
|
3 |
Аналитический |
Анализ выполненной работы по реализации проекта |
- Анализ успехов и проблем; - Сравнение планируемых результатов и реальных результатов; - Представление результатов на итоговом педсовете |
4 |
Заключительный |
Сбор урожая |
- Создание фотоальбома «Мы садоводы» - Обобщение опыта работы в СМИ; - Освещение работы по проекту на сайте ДОУ |
Продукт проекта:
Ø Создание мини огорода и клумб на участке и территории ДОУ.
Ø Создание фотоальбома «Мы садоводы».
Ø Пополнение предметно-развивающей среды предметами для ухода за растениями (лейки, набор садовых инструментов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.