Проект "Мы за чистоту русского языка"
Оценка 4.8

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
8 кл—10 кл
20.01.2020
Проект "Мы за чистоту русского языка"
Идея и проблема нашего проекта обозначилась после посещения музея русской письменности имени О.Н. Трубачева, в котором мы были на экскурсии, участвуя в городском фестивале «Дни русского языка в Волгограде». Выбранная тема и проблема актуальна для нас, наших друзей и близких; нам интересно было работать над её решением и предлагаем практическое решение – как сделать речь чище…
1шкпроект, МОУ СШ 100, Волгоград.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 100 Кировского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект:

 «Мы за чистоту русского языка»

 

 

                                                                   

 

                                                    Авторы проекта:

Колесникова Полина Алексеевна,

                                                                  Харута Варвара Валерьевна,

                                                                   Ананьев Андрей Николаевич

                                                                             

 

                                                        ученики 10 класса

 

                                                  Руководитель:

                                                                                Ананьева Елена Вадимовна,

                                                                      учитель русского языка и

литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2019

 

 

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. I этап – Выбор проблемы ………………………………………….. 3 с.

             1.1. Актуальность проекта

             1.2. Цели, задачи

 

ГЛАВА I

2. II этап – Собираем информацию ………………………………….. 6 с.

              2.1. История вопроса

              2.2. Нормативно – правовая база

              2.3. Встречи, интервью. Социологический опрос

              2.4. Литература, СМИ

 

ГЛАВА II

3. III этап – Наши планы по реализации проекта ……………………..11 с.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. IV этап – Реализация проекта……………………………………….. 12 с.

 

Приложение ……………………………………………………………...16 с.

 

 

 


 

 

 


 

Участники проекта в музее русского языка имени О.Н. Трубачева

сентябрь, 2015 и 2019 год

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

I этап – Выбор проблемы

 

Умение и желание грамотно выразить свои мысли, говорить  логично, образно, умение завладеть вниманием слушателей – своеобразная характеристика культурного человека, вызывающего симпатию  окружающих и способного адаптироваться в обществе. Все  понимают, насколько важна культура речевого поведения для  востребованного специалиста. Без сомнения, формирование грамотной речи зависит от многих факторов: семьи, культуры воспитания, окружения и, конечно же, образования, желания личности самосовершенствоваться.

Проблемы языка давно уже вышли за рамки филологии и встали в ряд с другими духовно-нравственными проблемами общества, речь  становится не только средством коммуникации, но и мощным энергетическим зарядом, оказывающим скрытое воздействие на  психику человека и  весь окружающий мир.  

 Небрежность и  неточность в подборе слов для выражения мысли, беспричинное использование бранной лексики поразительны, мы употребляем слова, даже не задумываясь об уместности их употребления. 

В речь молодых людей и подростков (13 – 15 летних)  потоком хлынули жаргонизмы, просторечные элементы, бранные слова (кусок, стольник, лимон, зеленые, баксы, отмывать).  

Заимствования стали не просто модными словечками в речи школьников: сленг (жаргон), паблисити (реклама),  шоу (зрелище), дисплей (экран), хит (шлягер), а необходимыми…   Что остается говорить о любимых многими учащимися  социальных сетях интернета, дающем возможность свободного общения в онлайне? Где использование «сокращённых слов» по сравнению с нецензурной лексикой и бранью детская забава.

 Разве в нашем языке недостаточно  ясных, чистых слов, понятных каждому человеку, которые вполне могут  заменить брань? Страшно, когда использование нецензурных слов, жаргонизмов, «сокращённых слов» приводит к бескультурью, обеднению словарного запаса, уничтожению личности…

Вот почему  актуальной становится проблема сохранения чистоты, лексического богатства русского языка, возможность использования его художественных средств для развития культуры общества. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за неправильных  действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

 

Предмет исследования: русский язык как явление современной жизни.

 

Идея и проблема нашего проекта обозначилась после посещения музея русской письменности имени О.Н. Трубачева, в котором мы были на экскурсии, участвуя в городском фестивале «Дни русского языка  в Волгограде».

Выбранная тема и проблема актуальна для нас, наших друзей и близких; нам интересно было работать над её решением и предлагаем практическое решение – как сделать речь чище…

 

С целью подтверждения актуальности этой проблемы мы организовали социологический опрос – анкету.

 

«А как вы относитесь к употреблению в речи нецензурных слов?»

 

По результатам анкетирования,  проведенного среди наших одноклассников и друзей,  и взрослых мы видим такие цифры:

 

1. Как вы относитесь к употреблению в речи нецензурных слов?

 

 

2. Употребляете ли вы в своей речи нецензурные слова?

 

            

 

 

Мы, конечно, обратили внимание на то, что большинство - против употребления в речи нецензурных слов. Но, как известно, болезнь легче предупредить, чем вылечить. Что же делать?

 

 Вот он, ответ на вопрос «что делать?», - научиться уважать себя и окружающих тебя людей.

 

Цель нашего проекта заключается в обучении, обмене опытом и полезным общением наших единомышленников и всех, кто разделает или пытается понять нашу точку зрения. Мы «изучаем и осваиваем способы овладения устной речью».

 

Задачи:

 

- проанализировать лингвистическую литературу по проблеме сохранения чистоты, лексического богатства  русского языка;

 

- выявить значимость понятия «русский литературный язык», нормы языка для развития культуры речи подростков;

 

       - разработать пути  деятельности участников проекта  по формированию интереса  подростков к проблеме чистоты и богатства родного языка;

 

- выявить и описать технологические этапы процесса формирования ценностного отношения к родному языку, морально-нравственного самосознания через  внеклассную деятельность;

 

- разработать рекомендации  сверстникам для осознанного отношения к повышению культуры речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I.

II этап – Собираем информацию

 

На втором этапе нашей работы мы собирали и анализировали информацию по проблеме проекта.

 

Д.С. Лихачев в одном из своих выступлений говорил:

«Важнейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушайтесь к тому, как он говорит».

 

Нецензурная - значит, бесконтрольная речь. Что понимаем мы под этим словосочетанием?

Криминальный и воровской жаргон, уличная лексика, вульгаризмы и, конечно, мат.

 

1. «Происхождение нецензурной лексики, брани, корни ее, причины употребления нашими предками».

 

Большой толковый словарь русского языка дает такое толкование слова:

«Мат - неприличная, оскорбительная брань, сквернословие».

 

Существует представление о том, что матом наших предков научили ругаться татары. Это не более чем миф. Доказательством тому служит берестяная грамота 12 века, в которой один брат пишет другому с использованием нецензурной лексики.  

 

В древнерусской литературе бытует мнение, что мат - это «жидовское слово», т.е. речь иноверца, человека иной веры: язычника, чужестранца.

 

Способность ругаться матом приписывается домовому, кликуше, чёрту.

Многие думают, что русский крестьянин только и делал, что сквернословил. Это не так. Но в народном фольклоре есть ряд ситуаций, когда необходимо произносить нецензурные слова: например, во время свадебного обряда, сквернословить полагалось во время и некоторых сельскохозяйственных ритуалов, а также, если вдруг бедокурит домовой или леший в лесу «водит». Нечистая сила понимает мат как свой родной язык. В остальных же случаях русские крестьяне считали, что матом ругаться грех, ведь когда человек произносит брань с упоминанием матери - он оскорбляет сразу трёх матерей: свою родную мать, мать-землю и Богоматерь. Ну, а если матом ругается женщина, то под ней и земля горит.

 

С матом, нецензурной лексикой  боролись всегда.

Русские цари Алексей Михайлович, Иван Грозный неоднократно издавали указы, запрещающие «матерно лаяться». Пётр Великий за употребление соответствующих словечек штрафовал.

Сегодня часто можно услышать нецензурную речь на улице и даже в школе. А послушайте разговоры молодых людей, которые привыкли ругаться матом, - их речь лающая, грубая и как бы грязная.

К сожалению,  сквернословие и нецензурные выражения в последние годы получили настолько широкое распространение, что бороться с этим пагубным явлением стало значительнее сложнее, но безусловно нужно.

 

2. Нормативно – правовая база

А как же в наше время? 

Если вы в неприличной форме публично унизили чью-то честь и достоинство, вас могут осудить по

ст. 13 Уголовного кодекса РФ «Оскорбление», которая предусматривает исправительные работы сроком до 6 мес. или штраф до 100 минимальных зарплат.

 

Если, выругавшись, вы никого конкретно не обидели, вас могут привлечь к административной ответственности за мелкое хулиганство по

ст. 158 УК РФ, грозящей исправительными работами сроком до 2 мес.]

 

 

3. Социологический опрос

 

В анкетировании по проблеме сквернословия принимали участие 130 подростков, учащихся нашей школы с 6 по 10 класс.

 

 На вопрос «Сквернословите ли Вы?»

 

 

ответили положительно 49 человек (38% опрошенных подростков).

Оказалось, что 32 подростков из 130 сквернословят постоянно (65%), а 17 только в «сердцах» (35%).

 

            На вопрос «Как вы относитесь к нецензурной лексике в речи юношей?» девушки ответили

 А на вопрос «Как вы относитесь к нецензурной лексике в речи девушек?» юноши ответили

                                                                        

 

         Начали сквернословить в возрасте от 5 до 10 лет 12 человека (24%), а 37 (76%) в возрасте старше 10 лет.

 

         Научились сквернословить от своих сверстников 34 человека (69% сквернословящих), а в семье 15 человек (31% сквернословящих).

                                                     

 

 

         Также мы выяснили, что 62% родителей (68 человек) опрошенных подростков тоже сквернословят.

 

 

Считают, что сквернословие это норма – 9% опрошенных подростков (12 человек), в то время как 91% школьников (118 человек) считают, что сквернословить плохо.  

 

         Сквернословят, потому что в этом нет ничего плохого – 5 подростков из 49 сквернословящих (10%),

 

 

17 школьников из 49 (35%) сквернословят, потому что так делают все, и 27 учеников из 49 сквернословящих (55%) сквернословят из-за того, что не хотят отличаться от остальных.

 

113 из 130 опрошенных подростков (87%) считают, что необходимо бороться с массовым сквернословием.

 

 Отмечают сквернословие как отрицательную характеристику при знакомстве с человеком

 

58% опрошенных подростков (75 человека), а для 42% (55 человек) сквернословие не имеет значения при знакомстве.

 

 Мы также выяснили, что 11% подростков (5 человек из 49 сквернословящих) испытывают неудобства при невозможности сквернословия.

 

 Проведено анкетирование по проблеме сквернословия и среди родителей обучающихся.

И вот какие результаты мы получили: 42 человека (38 %) из 110 сквернословят, причём 34 взрослых из 42 (81%) начали сквернословить в подростковом возрасте, а 8 (19%) уже взрослыми.  

 

 У 98 человек (89%) из 110 опрошенных портится настроение после того как их «обругали матом».

 

На вопрос «Может ли взрослый выражаться нецензурно в присутствии детей?»

 

         44 родителя (90%) считают, что не может, а для 5 родителей (10%) присутствие детей не мешает сквернословию.

 

                   Вывод:

                   Результаты социологического опроса показали, что многие учащиеся нашей школы  заинтересованы в данной проблеме, а родители обеспокоены. Большинство человек и наших друзей-сверстников, и взрослых готовы оказать посильную помощь  в решении данного вопроса.

Таким образом, анализ социологического исследования подтвердил актуальность нашей проблемы.

 

 

3. Встречи, интервью. Наши корреспонденты  встретились с библиотекарем нашей школы  Ретнёвой Светланой Викторовной.

 



 

Результатом интереснейшей беседы, в которой Светлана Викторовна высказала своё мнение о проблеме использования нецензурной лексики и взрослыми и подростками, согласилась помочь нашей группе в подборе литературы по теме нашего проекта.

 

В ходе работы над  проектом  очень полезной стала для нас встреча с Филонич Еленой Геннадьевной, старшим методистом Кировского территориального управления  ДОАВ.

 

Состоялся интересный разговор. Выслушав тему нашей работы, Елена Геннадьевна предложила каждому участнику беседы кратко сформулировать пути решения проблемы, а потом совместно обозначить главное.

 

И ещё одно интересная встреча.

Кудлаев Олег Валентинович, начальник управления по руководству УУП и ПДН, с пониманием отнесся к нашей просьбе и согласился ответить на наши вопросы, скорректировать нашу работу и исправить неточности. Олег Валентинович рассказал немного о своей работе, о том, что сейчас по его мнению важно, чего не должно быть.

 

Самая яркая и незабываемая встреча состоялась с профессором Волгоградского социально педагогического университета Василием Ивановичем Супруном и волгоградской поэтессой Батуриной Татьяной Михайловной.

 



Мы, конечно же, только смогли «прикоснуться» к его работам о русском языке и ещё многое предстоит сделать.

Но и это небольшое общение с человеком огромного жизненного опыта, исследователем-учёным, так убеждённо и понятно высказывающим свое мнение, восхищает.

 

4. Работа с литературой, СМИ по теме проекта.

 

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Статья 330 мелкое хулиганство

Кодекс об административных правонарушениях. Глава 13. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок (статьи 156—165/1)

 

Айрапетян В. Толкуя слово: Опыт герменевтики по-русски. — М.: Языки русской культуры, 2001. — 484 с.

 

Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 2. — Тб., 1984. — С. 817.

 

Живов В. «Под сенью государственного благочестия». Еженедельный Журнал №9 2003г.

 

С. Курий. «На поле брани (происхождение ругательств)» // журнал «Время Z», № 1/20

 

Мокиенко В. М. «Русская бранная лексика: цензурное и нецензурное» (Русистика. — Берлин, 1994, № 1/2)

 

Успенский Б. А. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии. // Анти-мир русской культуры. М., Ладомир. 1996. 409 стр. С.9-107. (в примечаниях: Успенский 1996)

 

 «Нецензурные слова»//Газета "Город и Горожане", Нижний Новгород.. http:// parents help.narod.ru

 

Алферьева М. «Как вы относитесь к употреблению нецензурных слов?» Газета «Днестровский курьер». // www.courier-pmr.narod.ru

 

 Степанов C.. «Почему они разговаривают матом.»//Писатель.ru// http://writer.fio.ru

 

 Изъюрова Е. “Выражается сильно русский народ” – мнение известных литераторов и режиссеров об употреблении ненормативной лексики в произведениях искусства.// Ломоносовские студенческие и аспирантские научные чтения, г. Архангельск, 16–27 апреля 2001 г. //http://www.pomorsu.ru

ГЛАВА II.

 

III. Наши планы по реализации проекта

 

 

Блиц-сценарий для высту-пления  на

классном часе

Распро-странение листовок среди  учеников школы

 Эл.

форум»: “Великий и могучий”

Органи-организация видео-клуба, дискуссионного

Конкурс мини-буклетов

«Нет засорению языка!»

Посещение

Музея русского языка

 

Создание сайта

«Русский язык»,

 эл. страницы

 

 

 

Работа на шк. радио станции, газеты

 

(1-2 передачи)

 

 

 

 

 

 

В городской (районный) отдел полиции

В город. Думу через депутата данной территории

В средства массовой информации

Отдел по делам молодежи

ВолГУ, музей русского языка

Психологиче-ская служба

 

                                                                                                           

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап – Реализация проекта

                                                                                                           

Участниками проекта реализована программа действий.

 

1. Разработан план  мероприятий по реализации проекта.

2. Провели анкетирование учащихся и родителей, социологический опрос по теме проекта.

3. Обсудили проблему в классе с классным руководителей и учителями предметниками.

       Как же избавиться от сквернословия? Составили свою памятку - предложения

     

Наш проект был одобрен и поддержан.

 

3. Изучили историю вопроса.

 

4. Изучили нормативно-правовую базу, существующую по нашей проблеме.

 

5. Встречались с членами родительского комитета, с библиотекарем нашей школы, со старшим методистом Кировского территориального управления  ДОАВ  Филонич Еленой Геннадьевной,

 

6. Состоялась встреча-интервью с Кудлаевым Олегом Валентиновичем, начальником управления по руководству УУП и ПДН.

 

7. Разработали сценарий для выступления по теме проекта. “Можно ли употреблять нецензурные выражения?”

 

8. Организовали и провели конкурс мини-буклетов и листовок «Мы за чистую речь, речь без брани и ругательств».

 

9. Собрали и разработали материал для электронной страницы  по теме проекта, на которой состоится форум-обсуждение проблемы.

 

10. Посетили музей русского языка имени О.Н. Трубачева.

 

11. Разработали материал для школьной газеты.

      Отношение русских писателей к сквернословию.

 

 

12. Создали  «СЛОВАРЬ» (как можно обойтись без нецензурной лексики, брани и грубых слов).

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация нашего проекта:

 

- увеличит количество подростков, отказавшихся от использования нецензурной лексики, тех учащихся, которые будут внимательнее относиться к своей речи, что является важным средством формирования духовно-нравственной личности, здорового образа мыслей и всей жизни;

 

- повысит учебную и общественную активность молодых людей, граждан XXI века.

 

Рефлексия

 

В ходе работы над проектом мы научились:

 

- подготовить и провести интервью, беседу;

- обрабатывать анкеты, изучать нормативно-правовую документацию, работать с теоретическим материалом по нашей проблеме для подготовки сценариев, бесед;

- воплощать художественно-оформительские идеи;

- обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию по проблеме проекта;

- принимать решения самостоятельно;

- строить конструктивное взаимодействие со сверстниками, взрослыми;

- проявлять чувство ответственности и самодисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета « Моя речь »

 

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

 2. Если ты всё-таки  используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

3. Как часто ты произносишь эти слова?

 4. В каких ситуациях это происходит?

 5. Как ты думаешь, плохо это или нет?

 6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?

 7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?

 8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? 

 9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

 10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?

 11.  А как ты относишься к бранным словам (мат, ругательства), звучащим из уст ваших кумиров, актеров, певцов, телеведущих, политиков?

 12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?

 

Спасибо за откровенность!

 

 

Создание «СЛОВАРЯ»…

 

Сейчас в нашей стране, моем городе и районе много трудностей и проблем. Но русский народ  талантлив и образован, но всё-таки живём мы хуже других стран. Существуют проблемы  наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия.

Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: “Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове”. Порядок в мыслях приведёт к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Язык наш очень богат, есть из чего выбирать. Но, выбирая, нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном отношении к окружающим и уважении к самому себе. Нужно помнить, что язык – “это мостик, по которому наше земное начало переходит в духовное”. (Л.И. Скворцов)

 

 

 

Лексическое значение слов, употребляемых в кинофильмах

(слово)

 

Словарь

стилистическая

помета

 

Лексическое   значение

(стилистически-нейтральное слово)

Зашибенно   

 

Просторечное

 

хорошо          

 

Чё ваще тут за дела 

 

Просторечное

 

что случилось          

 

Въехать         

 

Жаргонное

 

понять

 

Послать куда подальше

Бранное

 

Попросить уйти       

 

Выпендрёжник        

 

Бранное

 

выскочка      

 

Очуменно     

 

Просторечное

 

восхитительно         

 

Снял(а) с языка        

 

Жаргонное

 

больше не скажу      

 

Пруха

 

Жаргонное

 

везение         

 

Улётно          

 

Просторечное

 

замечательно

 

Тусим

 

Жаргонное

 

танцуем, развлекаемся

 

 

 

 

Отношение русских писателей к сквернословию.

 

(заметка в школьной газете, материал для беседы)

 

А.С. Пушкин очень сожалел по поводу цензорских купюр в “Борисе Годунове”: “Все это прекрасно; одного жаль - в “Борисе” моем выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная; <...>” (Письмо П. А. Вяземскому 2 января 1831 г.). А.С. Пушкин умело и со вкусом использовал русский мат в своих произведениях.

 

Не чурался “крепких” слов и Н.А. Некрасов. А. Ф. Кони вспоминал: “За обедом, где из женщин присутствовала она (Фекла Анисимовна - жена Некрасова - Г.К.) одна, Некрасов, передававший какое-нибудь охотничье приключение или эпизод из деревенской жизни, прерывал свой рассказ и говорил ей ласково: “Зина, выйди, пожалуйста, я должен скверное слово сказать”, - и она, мягко улыбнувшись, уходила на несколько минут”.

 

И.А. Бунин, когда ему было присвоено звание почетного академика, “в благодарность решил поднести Академии “словарь матерных слов” и очень хвастал этим словарем в присутствии своей жены” (Чуковский 1991: 463). Для создания этого словаря “вывез он из деревни мальчишку, чтобы помогал ему собирать матерные слова и непристойные песни” .

 

Отвергая мнение А. Б. Гольденвейзера, что Л.Н. Толстой никогда не употреблял матерщины, И.А. Бунин писал: “... употреблял и даже очень свободно - так же, как все его сыновья и даже дочери, так же вообще, как все деревенские люди, употребляющие их чаще всего по привычке, не придавая им никакого значения и веса” (Бунин 1967: 92).

 

В молодости матерился и наш известный писатель В.П. Астафьев. С горьким сожалением бывший солдат признался в этом. О семье своей жены, он сказал: “Отец ни разу в жизни их никого не ударил, ни разу матом не изругался. Это я уже восполнил пробел. Со мной она все услышала, и отец ее услышал от такого варнака, как я” (АиФ 2001: 19).

 

Однажды на родном для него мате “оскоромился” и В.М. Шукшин. Его коллега по ВГИКу Ю.В. Григорьев вспоминает: “А на маленькой сцене Шукшин поразительно играл Нагульнова и настолько вошел в роль, что в какой-то момент вдруг сочно выматерился. Такого вгиковские стены еще не слыхали. Мы все притихли. Но наша профессура промолчала”.

 

У всех наших крупных писателей всегда, кроме цензуры, был и свой внутренний редактор - совесть, который не позволял излишеств в лексике, как бы того ни хотелось. Итак, вся “нехорошая” лексика - исконно родная, славянская, связанная тысячами нитей с общенациональным лексическим богатством всех славянских языков. Писателям же можно ею пользоваться, когда без нее теряется содержательность и образность произведения.

 

 

НАША ПАМЯТКА

Как же избавиться от сквернословия?

 

Первое - не говорить плохих слов самому.

(не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество).

 

Второе. Умейте противостоять среде.

(Не думайте, что никто никогда вас не обидит, не выругает. Но можно снести и порой дать достойный ответ. Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет точно определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет сохранить собственное достоинство и не обидеть других, не зависимо от поведения собеседника).

 

Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво.

(Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей).

 

Четвертое. Сквернословие - не есть способ расслабления.

Может показаться, что расслабляться - это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое.

 

И пятое. Как раньше боролись со сквернословием? В прошлом  говорили: “Не сквернословь... Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел”. Защиты не будет. Крыла не будет над тобой. Человеку всегда будет удача свыше, будь только достоин этой помощи. Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я - исключение, моя речь - это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.

 

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"

Проект "Мы за чистоту русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020