Проект на тему "Народное творчество и традиции" для детей 5-6 лет

  • docx
  • 05.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Народное творчество.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Золотая рыбка» г. Ессентуки

 

 

 

Проект

на тему: «Народное творчество. Культура и традиции»

в старшей группе №13 «Васильки»

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:   

                                                                            Воспитатели Касьяненко О.А.

                                                                            Котова В.С.

 

 

 

 

 

Город-курорт Ессентуки, 2025 г.

Проект на тему: «Народное творчество. Культура и традиции»

 

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Срок реализации: (с 8.09.2025 г. по 26.11.2025 г.)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В современном мире дети часто отдаляются от своих корней, забывают о богатой культуре и традициях своего народа. Данный проект призван познакомить детей с народным творчеством, привить интерес к истории и культуре России, воспитать чувство патриотизма и уважения к традициям предков.

Цель проекта - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном творчестве, культуре и традициях русского народа, развитие творческих способностей и интереса к изучению истории своей страны.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить детей с различными видами русского народного творчества: фольклором (сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни, частушки), народными промыслами (роспись, резьба по дереву, плетение, вышивка), народными костюмами и традициями.

2. Расширить словарный запас детей, обогатить речь новыми словами и выражениями, связанными с народной культурой.

3. Формировать представления о народных праздниках и обрядах.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к истории и культуре России.

2. Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании, музыкальной и театральной деятельности.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к традициям своего народа.

2. Формировать интерес к народному творчеству, бережное отношение к предметам народного быта.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения русского народа.

Предполагаемые результаты:

• Дети имеют представления о различных видах русского народного творчества.

• Дети знают названия народных промыслов, умеют различать их особенности.

• Дети знакомы с народными праздниками и обрядами.

• Дети проявляют интерес к изучению истории и культуры России.

• Дети умеют выражать свои впечатления от народного творчества в различных видах деятельности.

• У детей сформировано чувство патриотизма и уважения к традициям своего народа.

Этапы реализации проекта:

 

I этап: Подготовительный

 

• Определение темы проекта и формирование целей и задач.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, аудио- и видеоматериалов по теме проекта.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе: оформление книжного уголка, организация выставки народных промыслов (с помощью родителей).

• Разработка плана мероприятий проекта.

• Анкетирование родителей с целью выявления их интересов и возможностей участия в проекте.

II этап: Основной

 

Образовательная деятельность:

* Беседы: "Что такое народное творчество?", "Русские народные сказки", "Русские народные праздники", "Народные промыслы России".

* НОД (Непосредственно образовательная деятельность):

* Рисование "Русская матрешка", "Хохломская роспись", "Гжель".

* Лепка "Дымковская игрушка", "Сказочный герой".

* Аппликация "Русский сарафан".

* Конструирование "Русская изба".

* Чтение художественной литературы: Русские народные сказки ("Репка", "Колобок", "Три медведя", "Маша и медведь" и др.), пословицы, поговорки, загадки.

* Прослушивание русских народных песен и частушек.

* Разучивание народных игр.

* Просмотр мультфильмов, созданных по мотивам русских народных сказок.

Игровая деятельность:

* Сюжетно-ролевые игры: "В гостях у бабушки", "Ярмарка", "Театр".

* Дидактические игры: "Собери матрешку", "Найди пару", "Узнай по описанию", "Что лишнее?".

* Подвижные игры: "Ручеек", "Жмурки", "Горелки".

Самостоятельная деятельность детей:

* Рассматривание иллюстраций, книг о народном творчестве.

*Рисование, лепка, аппликация по собственному замыслу.

* Организация кукольного театра по мотивам русских народных сказок.

Работа с родителями:

* Консультации для родителей: "Роль семьи в приобщении детей к народной культуре", "Русские народные традиции в семье".

* Мастер-классы для родителей по изготовлению народных игрушек, росписи по дереву.

* Помощь родителей в организации выставки народных промыслов, подборе материалов для проекта.

* Совместное изготовление костюмов для театрализованного представления.

III этап: Заключительный

 

Организация итогового мероприятия:

* Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок (с участием детей и родителей).

* Выставка детских работ по теме проекта.

* Викторина "Знатоки русского народного творчества".

Анализ результатов проекта:

* Оценка достижения цели и задач проекта.

* Определение перспектив дальнейшей работы по приобщению детей к народной культуре.

* Обобщение опыта работы по реализации проекта.

Материально-техническое обеспечение:

• Методическая литература по народному творчеству.

• Художественная литература: русские народные сказки, пословицы, поговорки, загадки.

• Иллюстрации, фотографии с изображением народных промыслов, костюмов, праздников.

• Аудио- и видеоматериалы: русские народные песни, частушки, мультфильмы.

• Материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования.

• Костюмы для театрализованного представления.

• Предметы народного быта (по возможности).

• Игрушки народных промыслов (матрешки, дымковские игрушки, богородские игрушки и др.).

Оценка эффективности проекта:

• Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта.

• Анализ детских работ.

• Оценка активности и заинтересованности детей в процессе реализации проекта.

• Отзывы родителей о проекте.

• Результаты итоговой викторины.

Дальнейшее развитие проекта:

• Продолжение знакомства с другими видами русского народного творчества.

• Участие в конкурсах и фестивалях народного творчества.

• Создание мини-музея народного творчества в группе.

 

Таким образом, данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста прикоснуться к богатству русской культуры, почувствовать связь со своими предками, воспитать в себе чувство гордости за свою Родину и уважение к ее традициям. Он будет способствовать развитию творческих способностей детей, расширению их кругозора и формированию нравственных ценностей.