Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная Общеобразовательная школа № 1»
Согласовано:
руководитель ШМО
учитель начальных классов
----------------------- Е.А.Ковалева
Проект на тему:
«Нет дороже слова - МАМА!»
Проект подготовила: Е.Р.Грунина
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
Обоснование темы проекта «Нет дороже слова - МАМА!», выполненного обучающимися 2 «А» класс МАОУ ООШ №1.
Когда и как возникла идея этого проекта?
В середине февраля и до конца марта, ребята выполняли творческую
работу. Поэтому было решено подробнее остановиться на вопросе: «Что для детей
значит мать? За что мы любим своих матерей?». Мама
играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей
семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое
значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети
связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие
положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к
общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Желание порадовать маму подарком, сделанным
своими руками.
С этого и началась наша проектная деятельность.
Цель проекта:
- раскрыть детям многогранный образ матери, как
самого близкого родного человека и повышение роли матери в становлении личности
ребенка; активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
В соответствии с целями были определены следующие задачи проектной деятельности:
Задачи:
Образовательные:
- повысить собственный профессиональный уровень;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять
заботу о родных людях;
- обогащать словарь детей, развивать детскую
речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- формировать умение понимать и активно выражать
эмоциональное переживание близких людей.
Развивающие:
- создать условия для развития потенциальных и
интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление
субъективно - оценочного отношения к окружающей действительности;
- развивать и обогащать речь дошкольников,
эрудицию и интеллект;
- способствовать развитию внимания, мышления,
воображения;
- обогащать детско-родительские отношения опытом
совместной творческой деятельности;
- развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию доброго, заботливого
отношения к матери, родным и близким людям;
- обогащать и расширять представления о роли
матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную
помощь;
- углубить чувство привязанности, уважения и
любви к своей маме, гордости за неё.
В связи с тем, что проект выполнен по предметам, относящимся к области искусства, были выбраны следующие формы реализации проекта:
Формой представления результата проекта был выбран праздник «Нет дороже слова - МАМА!», приуроченный ко Дню матери.
Предметом изучения стали произведения литературы, устного народного творчества, музыки.
Время выполнения: 2 месяца.
План проекта:
Методы исследования:
Проблемный вопрос:
Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая
за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более
заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие
заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому
уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим
близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Гипотеза:
Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Подготовительный этап
Беседа
Учитель: Кто находится с вами рядом чаще всего?
Дети: Мама.
Учитель: Кто всегда спешит к вам на помощь?
Дети: Мама.
Учитель: Любите ли вы своих мам?
Дети: Да.
Учитель: За что вы любите своих мам?
Дети: За доброту, ласку, нежность; за то, что мама всегда
поможет сделать уроки; за то, что с ней можно поделиться всем-всем, даже
посекретничать; за то, что мама всегда ухаживает за нами, заботится о нас…
Учитель: Что же для вас значит мама?
Дети: Мама – это мама; это друг; это самый добрый и
любимый человек; это человек, который выполняет все мои желания, как волшебница
Учитель: А только ли мы с вами так тепло отзываемся о
маме и любим её?
Дети: Нет, разные поэты пишут стихи о них и песни,
художники рисуют картины, писатели – рассказы о мамах пишут.
Учитель: Даже у каждого народа в устном творчестве есть
пословицы о матери.
Этап самостоятельной групповой работы
Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет своё задание.
1-я
группа. Найти
стихотворения о маме, прочитать их для одноклассников и составить сборник «Мама
– первое слово, главное слово…».
2-я группа. Найти песни о маме, разучить некоторые из них
для праздника и составить из них сборник «Мама – первое слово, главное слово…».
3-я группа. Найти пословицы о маме и составить из них
сборник «Мама – первое слово, главное слово…».
Этап самостоятельной индивидуальной работы
Каждый ребёнок рисует рисунок на тему: «Мамина улыбка», пишет мини-сочинение о своей маме, выполняет аппликацию «Цветок для милой мамочки».
Этап оформления и защиты проекта
Представление
групповых и индивидуальных работ, их использование при подготовке сценария
праздника «Мама – первое слово, главное слово…»
Проведение итогового праздника, посвящённого Дню матери.
Приложение 1
Конкурс рисунков «Моя мама» и сочинение на тему « Моя мама, самая, самая….»
Изготовление открыток Ко Дню матери
Изготовление открыток
Выводы
В результате
работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с
творчеством поэтов, посвятивших свои произведения матери; познакомились с
многогранностью слова «мама»; научились создавать образ матери в рисунках. Были
подготовлены выставки индивидуальных и групповых работ, проведён итоговый
праздник.
Результаты нашей работы над проектом могут иметь практическое значение в рамках
межпредметных связей и использоваться на уроках изобразительного искусства,
литературного чтения.
Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в
жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся
любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а
значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут
войны, ненависть и злость.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.