ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
НАЧАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ОТ 1-3 ЛЕТ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье;
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!» Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья. Проблема, на решение которой направлен проект: жизненный опыт детей 1-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Привлечение родителей к текущему проекту.
МЕРОПРИЯТИЯ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
БЕСЕДЫ:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке
Таблетки растут на грядке»
ЭКСКУРСИИ:
«Медицинский кабинет»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
«Кроватка для куклы Кати»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
ЧТЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ И ПОТЕШЕК:
К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Айболит»-отрывки»
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
«Водичка, водичка,
умой мое личико!»
«Большие и маленькие
ножки»
«Наша Маша»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
РАЗУЧИВАНИЕ ТАНЦА: «Подружись».
ОФОРМЛЕНИЕ ГАЗЕТЫ: «Мой самый лучший коврик!».
КАРТИНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ:
«Правила личной гигиены»«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
ПЕНИЕ ПЕСЕН: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Что на дереве растет?»
«Сложи картинку»
ИГРЫ:
«Чудесный мешочек»
«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
«Зайчонок заболел»
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
«Мойдодыр нас ждет с утра- умываться нам пора!»
«Мыльные перчатачки»
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
«Быть здоровыми хотим- прямо за столом сидим…»
«Аккуратные мы детки- в руки мы берем салфетки!»
«На прогулку собираемся- сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну- вещи сам с себя сниму…»
«Самые аккуратные!»
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:
«Мячик круглый есть у нас!»
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ:
помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в « Зайкином огороде».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Зайка серый умывается », « Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», « Мишка спит.. »,« К дереву беги!», «Дорожки», «Попади в круг».
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ:
«Мы, ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке собирать шишки»
ИГРА-ЗАБАВА: с мыльными пузырями
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Мы капусту рубим, рубим», «Семья», «Мыли мылом ручки …», «Я пеку, пеку, пеку…», « Тук ,тук ,тук …»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам (ежедневно).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
ЦЕЛЬ: - привлечь внимание родителей к теме проекта;
- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
- активизировать их творческую деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.