Проект "Насекомые"

  • doc
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект насекомые.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, город Асбест, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А, улица Юбилейная, дом № 7А;

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект  «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Погорелова С.К.

 

 

 

 

 

2025 год

 

Актуальность проекта

С наступлением лета  появилось  много насекомых. Во время прогулок дети   наблюдают за ними. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, уничтожит беззащитное насекомое. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес детей.

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, гусеница, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения).

2. Учить узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам, правильно называть.

3. Воспитывать умение видеть прекрасное рядом, заботливое,  бережное  отношение к насекомым.

4. Познакомить с  правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.

Тип проекта: познавательно- творческий

Планируемый результат:

1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, гусеница, божья коровка, муха).

2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает,  ползает), издаваемых звуках (жужжит, звенит).

3. Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Методы исследования:

1. Наглядные (наблюдения, просмотр иллюстраций).

2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

3. Практические (рисование, лепка, аппликация)

Материалы: Книги, иллюстрации, муляжи, краски пластилин,  мелки.

Работа с родителями:

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Как привить любовь к природе» «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

Этапы проекта: 

I этап -   подготовительный

1.Подобрать  методическую литературу и иллюстрированного материала по теме.

2.Определить  цели и задачи проектной деятельности.

3.Определить  содержания, методы, формы работы с детьми.

4.Подобрать  материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.

5.Подобрать  художественные и  музыкальные произведения по теме.

II этап – основной

Развитие речи

1.Беседа: «Забавные букашки»

Цель:  Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.

2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят».

Цель: Познакомить  детей с  правилами поведения при встрече с насекомыми.

3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно  произносить звукоподражательные.

4.  Д/упражн. «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим

1. Наблюдение  на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением  насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых  по внешнему виду. Называть  действия,   какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Рассматривание  с детьми муравейника Из чего он состоит? Веточки кора комочки почвы – всё это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

Цель: Обогащать знания детей.

                              Художественная литература

1.Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать  произведение.

2. Пальчиковая игра « Божья коровка», «Бабочка». «Паучок ходил по ветке».

Цель: Выполнять движения в  соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

3.Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И.Ефремов, «Божья коровка»       Ф.Грубин, « Муравьи»  С. Михалков.

 Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество

1. Лепка «Пятнышки  для божьей коровки», «Гусеница»

Цель: Продолжать учить детей  скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Аппликация «Бабочка – красавица»

3. Рисование  на асфальте «Вот какие ножки у сороконожки!» 

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

4. Рисование и аппликация «Полянка с насекомыми»

Цель: Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

Познание

1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель:  Учить  составлять целое из частей.

2. Д/игра «Найди бабочку»

Цель:   Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель:   Учить располагать жуков  в определённой последовательности.

4. Д/игра  « Собери гусеницу».

Цель:   Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель:    Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Игра с песком  «Строим муравейник»

Цель: Учить создавать несложные постройки.

                                 Физическая культура

1. Комплекс  утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра  «Улитка, со мною проползи по дорожке».

Цель: Учить детей  ползать по ограниченной поверхности.

3. П/игра «Бабочки и цветочки».

Цель: Учить  действовать по сигналу,  закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

III этап. Заключительный.

1. Оформление выставки детских работ;

2. Участие  в Международном конкурсе «Мир природы».

      

Описание: Фотография - 970138561098

 

Описание: https://vki3.okcdn.ru/i?r=CFtAm_VFBkioSGBqh1LTWl5-o0Am-XJA3jmBu3UkbqSs3jgpRp-vQV6CuBvBzOld_sBik_9qbhwm0zj-n_V1MGIRcdbxAofDqLkLA_4SNVhVBDyB58ZyNyjhY3EAAAAp&dpr=2

 

Описание: https://vki3.okcdn.ru/i?r=CFtAm_VFBkioSGBqh1LFuQfpUwQUNQIpb0P3E0EqdNpZ1SB-AYOzDfoLXr-ke8Ewk0v0h9QUGEK60lw-4Q1MiYVGOSZXFqJsL21LbGaTVbQEHChJkQbG8cAJOIkAAAAp&dpr=2

 

Описание: Фотография - 970138626378

 

 

 

 

 

Описание: Фотография - 970138609738

Описание: Фотография - 970138148426

 

Описание: Фотография - 970138152266

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru