Проект "Наш мир театра"
Оценка 4.9

Проект "Наш мир театра"

Оценка 4.9
Игры
pptx
Детсад
07.11.2021
Проект "Наш мир театра"
Этот проект о том, что с помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы.
Краткосроч. проект Наш мир театра.pptx

Творческий проект по театрализованной деятельности для подготовительной группы «Наш мир театра»

Творческий проект по театрализованной деятельности для подготовительной группы «Наш мир театра»

Творческий проект
по театрализованной деятельности
для подготовительной группы
«Наш мир театра».
Подготовила: музыкальный руководитель Сизикина Н.А.

Тип проекта краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный

Тип проекта краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный

Тип проекта

краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида"
Сроки реализации: 14-18 января
Участники: дети, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

Актуальность проекта Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей

Актуальность проекта Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей

Актуальность проекта

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта: Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

Цель проекта: Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей

Цель проекта:

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями 1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли

Работа с родителями 1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли

Работа с родителями


1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа Методическая работа : 1

Методическая работа Методическая работа : 1

Методическая работа

Методическая работа:
1.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2.Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей подготовительной группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
 
Ожидаемые результаты:
- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы и этапы проекта Методы проекта :

Методы и этапы проекта Методы проекта :

Методы и этапы проекта

Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

Основной этап 2) Основной этап:

Основной этап 2) Основной этап:

Основной этап

2) Основной этап:
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми 14.01 «День театра» 1

Работа с детьми 14.01 «День театра» 1

Работа с детьми


14.01
«День театра»
1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.
2. Целевая прогулка к театру.
3. Ритмопластика «Не ошибись»
4.Беседа «История театра. Театры нашего города»
5.Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»
6. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.
15.01
«Хочу всё знать о театре»
1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
2.Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
3.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»
4. Отгадывание загадок о театре.
5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».
6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

Мы актеры 16.01 «Мы актеры»» 1

Мы актеры 16.01 «Мы актеры»» 1

Мы актеры

16.01
«Мы актеры»»
1. Показ мордовской народной сказки «В лесной избушке» сказки детьми подготовительной группы.
2.Игры-превращения «Превратись в предмет»
3.Беседа «Что мы знаем о театре»
4.Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».
5.Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»
6. Чтение отрывков А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
7. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Театральная страничка 17.01 «Театральные профессии» 1

Театральная страничка 17.01 «Театральные профессии» 1

Театральная страничка

17.01
«Театральные профессии»
1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»
2.Беседа «Кто работает в театре»
3.Просмотр презентации «Театральные профессии»
4.Пословицы и поговорки о театре.
5. Рисование: «Декорации к мордовской народной сказке « В лесной избушке».
6. Изготовление декораций и масок к мордовской народной сказке « В лесной избушке»., разучивание с детьми ролей.
18.01
«Театральная страничка»
1.Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
2.Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
3.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»
4.Чтение художественной литературы стихи о театре.
5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»
6. Акция «Подари сказку детям»- показ детям теневого спектакля воспитателем и родителями по сказке «Красная шапочка»
7. Продолжение изготовления декораций и масок к мордовской народной сказке « В лесной избушке», разучивание с детьми ролей.

Список литературы 1. Антипина А

Список литературы 1. Антипина А

Список литературы


1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2011.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2011.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 2010г.
8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Вгостях у театра

Вгостях у театра

Вгостях у театра

Что такое театр? Там по сцене ходят, скачут,

Что такое театр? Там по сцене ходят, скачут,

Что такое театр?

Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,
Мастерством всех поразят!
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Сцена Сцена - специально оборудованная часть здания, предназначенная для показа спектаклей различных жанров

Сцена Сцена - специально оборудованная часть здания, предназначенная для показа спектаклей различных жанров

Сцена

Сцена - специально оборудованная часть здания, предназначенная для показа спектаклей различных жанров.
Занавесом называют большое полотно, которое в театре закрывает от зрителей сцену перед спектаклем и после спектакля.

Зрительный зал Зал зрительный — зал зрелищного здания, предназначенный для размещения зрителей

Зрительный зал Зал зрительный — зал зрелищного здания, предназначенный для размещения зрителей

Зрительный зал

Зал зрительный — зал зрелищного здания, предназначенный для размещения зрителей.
Зритель - человек, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание.

Маленькие зрители смотрят мордовскую народную сказку в музыкально-поэтической обработке

Маленькие зрители смотрят мордовскую народную сказку в музыкально-поэтической обработке

Маленькие зрители смотрят мордовскую народную сказку в музыкально-поэтической обработке Сизикиной Н. А.

Жили-были дед да баба…

Жили-были дед да баба…

Жили-были дед да баба…

Герои сказки

Герои сказки

Герои сказки

Хорошо нам вместе распевать песни

Хорошо нам вместе распевать песни

Хорошо нам вместе распевать песни

Неразлучные друзья

Неразлучные друзья

Неразлучные друзья

Вместе весело шагать по просторам…

Вместе весело шагать по просторам…

Вместе весело шагать по просторам…

Дедка с бабкой и друзья

Дедка с бабкой и друзья

Дедка с бабкой и друзья

Уходят друзья в лес…

Уходят друзья в лес…

Уходят друзья в лес…

Загрустила бабка…

Загрустила бабка…

Загрустила бабка…

Без друзей несладко!

Без друзей несладко!

Без друзей несладко!

Строят друзья дом

Строят друзья дом

Строят друзья дом

Хорошо живется в нем…

Хорошо живется в нем…

Хорошо живется в нем…

Песни весело поют

Песни весело поют

Песни весело поют

Чай с малиной вместе пьют…

Чай с малиной вместе пьют…

Чай с малиной вместе пьют…

Волк голодный проходил, еле ноги уносил

Волк голодный проходил, еле ноги уносил

Волк голодный проходил, еле ноги уносил.

Дед с бабкой потужили,

Дед с бабкой потужили,

Дед с бабкой потужили,

А потом про все забыли, стали жить-поживать и добра наживать!

А потом про все забыли, стали жить-поживать и добра наживать!

А потом про все забыли, стали жить-поживать и добра наживать!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021