Примерный план реализации мероприятий проекта наставничества
Содержание |
Сроки |
Ожидаемый результат (вид документа) |
Показатели эффективности |
Ответственный |
Формирование перечня партнерских организаций в целях привлечения их к реализации программы (системы) наставничества |
Сентябрь 2022 |
Сформирован перечень партнерских организаций |
Например, 2% организаций, предприятий приняли участие в реализации целевой модели наставничества, предоставив наставников |
Куратор внедрения целевой модели наставничества |
Заключение соглашений с организациями-партнерами по внедрению целевой модели наставничества |
Сентябрь 2022 |
Соглашения с организациями- партнерами |
Например, 2% организаций, предприятий приняли участие в реализации целевой модели наставничества, предоставив наставников. |
Руководитель ОО |
Организация обучения педагогических работников, наставников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
По отдельному графику |
Привлечено не менее экспертов, сформированы группы наставников для обучения, проведено не менее образовательных занятий для каждой группы, оказаны индивидуальные консультации |
Определяется ОО |
|
Организация общей встречи потенциальных наставников и наставляемых в формате «нет- воркинг» (комплекс упражнений на знакомство, взаимодействие и коммуникацию) |
Октябрь 2022 |
Организована общая встреча в формате «нетворкинг», проведено анкетирование на предмет предпочитаемого наставника и наставляемого |
Куратор внедрения целевой модели наставничества |
|
Формирование наставнических пар или групп |
Октябрь-2022 |
Сформированы наставнические пары или группы. Приняло 100% участников целевой модели наставничества |
Определяется ОО |
|
Оформление согласий на обработку персональных данных участников целевой модели наставничества и законных представителей обучающихся, не достигших 14-летнего возраста |
Октябрь-ноябрь-2022 |
Оформлены согласия на обработку персональных данных у 100% участников (из общей базы) |
Определяется ОО |
|
Организация работы наставнических пар или групп: · встреча -знакомство; · пробная встреча; · встреча-планирование; |
В течение всего периода реализации |
Реализация мероприятий в рамках индивидуальных планов |
Определяется ОО |
|
– совместная работа наставника и наставляемого в соответствии с разработанным индивидуальным планом; итоговая встреча |
|
|
|
|
Проведение первых организационных встреч внутри наставнической пары/группы |
Ноябрь 2022 |
Проведены организационные встречи, составлены индивидуальные планы внутри каждой наставнической пары/группы |
Определяется ОО |
|
Утверждение индивидуальных планов |
Ноябрь 2022 |
Приказ по образовательной организации об утверждении индивидуальных планов |
Определяется ОО |
|
Реализация индивидуальных планов |
В течение всего периода |
Индивидуальные планы реализованы не менее чем на 90%, участие в реализации |
Определяется ОО |
|
Организация общей заключительной встречи участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры «Твой результат – мои возможности»7 |
В конце проекта |
Организована деловая игра для участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры, участие в игре приняло не менее 90% участников |
Определяется ОО |
Содержание |
Сроки |
Ожидаемый результат (вид документа) |
Показатели эффективности |
Ответственный |
Программно-методическое сопровождение деятельности |
||||
Разработка программно- методических материалов, необходимых для реализации программы (системы) наставничества для каждой из наставнической групп |
Сентябрь 2022 |
Программные, методические и дидактические материалы |
Определяется ОО |
|
Разработка и утверждение мер по обеспечению доступности программ наставничества для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями здоровья, обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей- сирот (оставшихся без попечения родителей) |
Сентябрь 2022 |
Распорядительные акты |
Определяется ОО |
|
Разработка формы диагностической анкеты, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей наставляемого и ресурсов наставника для после- дующего мониторинга эффективности реализации целевой модели наставничества |
Сентябрь-октябрь 2022 |
Разработаны формы диагностической анкеты для каждой сформированной группы/пары |
Определяется ОО |
|
Оформление итогового сборника, направление лучших практик в региональный наставнический центр для размещения на онлайн-платформе |
В конце проекта по итогам накопленного опыта |
Оформлен электронный итоговый сборник с разделами: 1. Результаты реализации целевой модели наставничества в гггг – гггг учебном году. Презентационные материалы по итогам проведения общих встреч, методические разработки деловой игры и нетворкинга. 2. Лучшие практики наставничества. Сборник размещен на информационных ресурсах организации [ссылки]. Лучшие практики оформлены в разработки и направлены в региональный наставнический центр (РНЦ) для размещения на региональной онлайн- платформе |
Определяется ОО |
Содержание |
Сроки |
Ожидаемый результат (вид документа) |
Показатели эффективности |
Ответственный |
Аналитическое сопровождение деятельности, мониторинг |
||||
Анализ полученных анкет в ходе информационной кампании от потенциальных наставников и наставляемых, определение запросов наставляемых и возможностей наставников |
Ноябрь 2022 |
Проанализированы анкеты, определены запросы наставляемых и ресурсы наставников, проведены собеседования с наставниками и наставляемыми с привлечением психологов и специалистов педагогических образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, выбраны формы наставничества |
Определяется ОО |
|
Анализ анкет, заполненных после организации общей встречи, нетворкинга |
После проведенных мероприятий |
Анкеты проанализированы, сформированы наставнические пары/группы, информирование участников о сформированных парах/группах, создание приказа по организации о закреплении наставнических пар/группы |
Определяется ОО |
|
Организация диагностики компетенций, возможностей наставников и потребностей наставляемых (по специально разработанной форме) |
1 раз в квартал |
Диагностика пройдена 100% участников целевой модели наставничества, составлены сравнительные таблицы по учету изменений |
Куратор внедрения целевой модели наставничества |
|
Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе (системе) наставничества |
В процессе работы |
Реестр учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе (системе) наставничества |
Куратор внедрения целевой модели наставничества |
Содержание |
Сроки |
Ожидаемый результат (вид документа) |
Показатели эффективности |
Ответственный |
Информационное сопровождение деятельности |
||||
Создание специальных рубрик в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте образовательной организации |
В процессе работы над проектом |
Например, создано не менее 2-х специальных рубрик, сформирован кон- тент-план по наполнению данных рубрик содержанием |
Определяется ОО |
|
Размещение информации о реализации целевой модели наставничества на информационных ресурсах образовательной организации |
В течение всего периода реализации |
Не менее публикаций на ресурсах: [ссылки] |
Определяется ОО |
|
Выступление на педагогическом совете с презентацией о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования |
В процессе реализации проекта |
Протокол педагогического совета; в педагогическом совете приняло участие не менее 90% специалистов от общего количества педагогического состава, создан реестр потенциальных наставников из числа специалистов ОО |
Определяется ОО |
|
Выступления на родительских собраниях с презентацией о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования |
В процессе реализации проекта |
Не менее выступлений на родительских собраниях, в которых приняло участие не менее представителей родительской общественности (в малокомплектных школах – от человек), создан реестр потенциальных наставников из числа родителей обучающихся школы |
Определяется ОО |
|
Организация тематических классных часов в любом формате «Успех каждого ребенка» с целью информирования обучающихся о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования |
В процессе реализации проекта |
Количество школьников, принявших участие в классных часах не менее чем 90% от общего количества обучающихся, создан реестр потенциальных наставников из числа обучающихся школы |
Определяется ОО |
|
Организация рабочих встреч с успешными выпускниками образовательной организации, партнерами, представителями НКО и т. д. – потенциальными наставниками с целью информирования о реализации целевой модели наставничества, Проведение анкетирования |
В процессе реализации проекта |
Организовано не менее встреч, создан реестр потенциальных наставников из числа партнеров и выпускников школы |
Определяется ОО |
Содержание |
Сроки |
Ожидаемый результат (вид документа) |
Показатели эффективности |
Ответственный |
Управление реализацией целевой модели наставничеств на уровне образовательной организации |
||||
Контроль процедуры внедрения и реализации целевой модели наставничества |
В течение всего периода реализации |
Выполнено 100% позиций дорожной карты |
Руководитель ОО |
|
Контроль реализации мероприятий, закрепленных за учреждением в установленные сроки |
В течение всего Периода реализации |
Реализовано 100% мероприятий, закрепленных за учреждением в установленные сроки |
Куратор внедрения целевой модели наставничества |
|
Разработка дорожной карты на гггг – гггг учебный год |
Октябрь-ноябрь2022 |
Разработана дорожная карта внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на гггг – гггг учебный год |
Руководитель ОО Куратор внедрения целевой модели наставничества |
|
Создание условий для участия представителей образовательной организации в региональных и всероссийских тематических событиях/конкурсах/фестивалях |
В течение всего периода реализации |
Не менее ___ представителей образовательной организации приняли участие в региональных и всероссийских тематических событиях/конкурсах/фестивалях |
Руководитель ОО Куратор внедрения целевой модели наставничества |
Психолого-педагогическое сопровождение – педагог-психолог:
1. Планирует работу и осуществляет психолого-педагогические исследования в рамках инновационного проекта;
2. Отбирает диагностический инструментарий в соответствии с темами проектов и разрабатывает необходимые материалы по блокам: учащиеся, родители и педагоги;
3. Осуществляет диагностику в рамках инновационного проекта совместно с классными руководителями-участниками проекта;
4. Оказывает консультативную помощь субъектам инновационной деятельности по темам:
5. Представляет руководителю, консультанту, координатору инновационного проекта необходимую информацию по подготовке итоговых диагностических материалов;
6. Ведет необходимую документацию в соответствии с требованиями;
7. Принимает участие в подготовке справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.