Проект "Наставнические практики в ОУ" (план реализации)
Оценка 4.7

Проект "Наставнические практики в ОУ" (план реализации)

Оценка 4.7
docx
09.06.2024
Проект  "Наставнические практики в ОУ" (план реализации)
3. План реализации.docx

 

Примерный план реализации мероприятий проекта наставничества

 

 

Содержание

 

Сроки

Ожидаемый результат (вид документа)

Показатели эффективности

 

Ответственный

Формирование перечня партнерских организаций в целях привлечения их к реализации программы (системы) наставничества

Сентябрь 2022

Сформирован перечень партнерских организаций

Например, 2% организаций, предприятий приняли участие в реализации целевой модели наставничества, предоставив

наставников

Куратор внедрения целевой модели наставничества

Заключение соглашений с организациями-партнерами по внедрению целевой модели наставничества

Сентябрь 2022

Соглашения с организациями- партнерами

Например,        2% организаций, предприятий приняли участие в реализации целевой модели наставничества,

предоставив наставников.

Руководитель ОО

Организация обучения педагогических работников, наставников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

По отдельному графику

Привлечено не менее   экспертов, сформированы группы наставников для обучения, проведено не менее   образовательных занятий для каждой группы, оказаны индивидуальные консультации

Определяется ОО

Организация общей встречи потенциальных наставников и наставляемых в формате «нет- воркинг» (комплекс упражнений на знакомство, взаимодействие и коммуникацию)

Октябрь 2022

Организована общая встреча в формате «нетворкинг», проведено анкетирование на предмет предпочитаемого наставника и наставляемого

Куратор внедрения целевой модели наставничества

Формирование наставнических пар или групп

Октябрь-2022

Сформированы наставнические пары или группы.

Приняло 100% участников целевой   модели

наставничества

Определяется ОО

Оформление согласий на обработку персональных данных участников целевой модели наставничества и законных представителей обучающихся, не достигших  14-летнего  возраста

Октябрь-ноябрь-2022

Оформлены согласия на обработку персональных данных у 100% участников (из общей базы)

Определяется ОО

Организация работы наставнических пар или групп:

·         встреча -знакомство;

·         пробная встреча;

·         встреча-планирование;

В течение всего периода реализации

Реализация     мероприятий   в          рамках индивидуальных планов

Определяется ОО

       совместная работа наставника и наставляемого в соответствии с разработанным индивидуальным планом; итоговая встреча

 

 

 

Проведение первых организационных встреч внутри наставнической пары/группы

Ноябрь 2022

Проведены организационные встречи, составлены            индивидуальные планы

внутри каждой наставнической пары/группы

Определяется ОО

Утверждение индивидуальных планов

Ноябрь 2022

Приказ по образовательной организации об утверждении индивидуальных планов

Определяется ОО

Реализация индивидуальных планов

В течение всего периода

Индивидуальные планы реализованы не менее чем на 90%, участие в реализации

Определяется ОО

Организация   общей заключительной встречи участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры «Твой результат мои возможности»7

 В конце проекта

Организована деловая игра для участников    всех     наставнических

пар/групп в формате деловой игры, участие в игре приняло не менее 90% участников

Определяется ОО


 

 

Содержание

 

Сроки

Ожидаемый результат

(вид документа)

Показатели эффективности

 

Ответственный

Программно-методическое сопровождение деятельности

Разработка                          программно- методических материалов, необходимых для реализации программы (системы) наставничества для каждой из наставнической групп

Сентябрь 2022

Программные, методические и дидактические материалы

Определяется ОО

Разработка и утверждение мер по обеспечению доступности программ наставничества для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями здоровья, обучающихся, проявивших выдающиеся способности,  обучающихся,  попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей- сирот (оставшихся без попечения родителей)

Сентябрь 2022

Распорядительные акты

Определяется ОО

Разработка формы диагностической анкеты, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей наставляемого и ресурсов наставника для после- дующего мониторинга эффективности реализации целевой модели наставничества

Сентябрь-октябрь 2022

Разработаны формы диагностической анкеты для каждой сформированной группы/пары

Определяется ОО

Оформление итогового сборника, направление лучших практик в региональный наставнический центр для размещения на онлайн-платформе

В конце проекта по итогам накопленного опыта

Оформлен электронный итоговый сборник с разделами:

1.            Результаты реализации целевой модели наставничества в гггг – гггг учебном году.

Презентационные материалы по итогам проведения общих встреч, методические разработки деловой игры и нетворкинга.

2. Лучшие практики наставничества. Сборник размещен на информационных ресурсах организации [ссылки]. Лучшие практики оформлены в разработки и направлены в региональный наставнический центр (РНЦ) для размещения на региональной онлайн- платформе

Определяется ОО

 

 

 

Содержание

 

Сроки

Ожидаемый результат

(вид документа)

Показатели эффективности

 

Ответственный

Аналитическое сопровождение деятельности, мониторинг

Анализ полученных анкет в ходе информационной кампании от потенциальных наставников и наставляемых, определение запросов наставляемых и возможностей наставников

Ноябрь 2022

Проанализированы анкеты, определены запросы наставляемых и ресурсы наставников, проведены собеседования с наставниками и наставляемыми с привлечением психологов и специалистов педагогических образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, выбраны формы наставничества

Определяется ОО

Анализ анкет, заполненных после организации общей встречи, нетворкинга

После проведенных мероприятий

Анкеты проанализированы, сформированы наставнические пары/группы, информирование участников о сформированных парах/группах, создание приказа по организации о закреплении наставнических пар/группы

Определяется ОО

Организация диагностики компетенций, возможностей наставников и потребностей наставляемых (по специально разработанной форме)

1 раз в квартал

Диагностика пройдена 100% участников целевой модели наставничества, составлены сравнительные таблицы по учету изменений

Куратор внедрения целевой модели наставничества

Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе (системе) наставничества

В процессе работы

Реестр учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе (системе) наставничества

Куратор внедрения целевой модели наставничества


 

 

Содержание

 

Сроки

Ожидаемый результат

(вид документа)

Показатели эффективности

 

Ответственный

                                             Информационное сопровождение деятельности

Создание специальных рубрик в официальной группе в социальной сети  «ВКонтакте»  и  на официальном сайте образовательной организации

В процессе работы над проектом

Например, создано не менее 2-х специальных рубрик, сформирован кон- тент-план по наполнению данных рубрик содержанием

Определяется ОО

Размещение информации о реализации целевой модели наставничества на информационных ресурсах образовательной организации

В течение всего периода реализации

Не менее          публикаций на ресурсах: [ссылки]

Определяется ОО

Выступление на педагогическом совете с презентацией о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования

В процессе реализации проекта

Протокол педагогического совета; в педагогическом совете приняло участие не менее 90% специалистов от общего количества педагогического состава, создан реестр потенциальных наставников из числа специалистов ОО

Определяется ОО

Выступления на родительских собраниях с презентацией о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования

В процессе реализации проекта

Не менее   выступлений на родительских собраниях, в которых приняло участие не менее представителей родительской общественности (в малокомплектных школах – от   человек), создан реестр потенциальных наставников из числа родителей обучающихся  школы

Определяется ОО

Организация тематических классных часов в любом формате «Успех каждого ребенка» с целью информирования обучающихся о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования

В процессе реализации проекта

Количество школьников, принявших

участие в классных часах не менее чем 90% от общего количества обучающихся, создан реестр потенциальных наставников из числа обучающихся школы

Определяется

ОО

Организация рабочих встреч с успешными выпускниками образовательной организации, партнерами, представителями НКО и т. д. – потенциальными наставниками с целью информирования о реализации целевой модели наставничества,

Проведение анкетирования

В процессе реализации проекта

Организовано не менее   встреч, создан реестр потенциальных наставников из числа партнеров и выпускников школы

Определяется ОО


 

 

Содержание

 

Сроки

Ожидаемый результат

(вид документа)

Показатели эффективности

 

Ответственный

Управление реализацией целевой модели наставничеств на уровне образовательной организации

Контроль процедуры внедрения и реализации целевой модели наставничества

В течение всего периода реализации

Выполнено 100% позиций дорожной карты

Руководитель ОО

Контроль реализации мероприятий, закрепленных за учреждением в установленные сроки

В течение всего

Периода реализации

Реализовано 100% мероприятий, закрепленных за учреждением в установленные сроки

Куратор внедрения

целевой                       модели наставничества

Разработка дорожной карты на гггг – гггг учебный год

Октябрь-ноябрь2022

Разработана дорожная карта внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на гггг – гггг учебный год

Руководитель ОО Куратор внедрения целевой модели наставничества

Создание условий для участия представителей образовательной организации в региональных и

всероссийских тематических событиях/конкурсах/фестивалях

В течение всего периода реализации

Не менее ___ представителей образовательной организации приняли участие в региональных и всероссийских тематических событиях/конкурсах/фестивалях

Руководитель ОО Куратор внедрения целевой модели наставничества


Психолого-педагогическое сопровождение – педагог-психолог:

1.  Планирует работу и осуществляет психолого-педагогические исследования в рамках инновационного проекта;

2.  Отбирает диагностический инструментарий в соответствии с темами проектов и разрабатывает необходимые материалы по блокам: учащиеся, родители и педагоги;

3.  Осуществляет диагностику в рамках инновационного проекта совместно с классными руководителями-участниками проекта;

4.  Оказывает консультативную помощь субъектам инновационной деятельности по темам:

5.  Представляет руководителю, консультанту, координатору инновационного проекта необходимую информацию по подготовке итоговых диагностических материалов;

6.  Ведет необходимую документацию в соответствии с требованиями;

7.  Принимает участие в подготовке справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности.

 

 

 


 


Примерный план реализации мероприятий проекта наставничества

Примерный план реализации мероприятий проекта наставничества

Проведение первых организационных встреч внутри наставнической пары/группы

Проведение первых организационных встреч внутри наставнической пары/группы

Разработка формы диагностической анкеты, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей наставляемого и ресурсов наставника для после- дующего мониторинга эффективности реализации целевой модели наставничества

Разработка формы диагностической анкеты, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей наставляемого и ресурсов наставника для после- дующего мониторинга эффективности реализации целевой модели наставничества

Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в програм ме (системе) наставничества

Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в програм ме (системе) наставничества

Организация рабочих встреч с успешными выпускниками образовательной организации, партнерами, представителями

Организация рабочих встреч с успешными выпускниками образовательной организации, партнерами, представителями

Психолого-педагогическое сопровождение – педагог-психолог: 1

Психолого-педагогическое сопровождение – педагог-психолог: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024