Проект «Неделя сказок» (вторая младшая группа)
2 младшая группа
1. Тематика первого дня «День любимых сказок»
Цель: Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень, много и они все разные
Задачи: 1. Формировать интерес детей к сказкам
2. Развивать внимание, воображение
Мотивационный этап: В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки по него и его братьях
Работа с родителями: Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку
Проблемно - деятельности этап: НОД,
Игры на развитие мелкой моторики: Пальчиковые игры
Цель: учить проговаривать слова согласно тексту, развивать мелкую моторику пальцев
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"
Цель: Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста
Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это"
Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Прогулка:
Подвижные игры: "У медведя во бору"
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга
"Гуси-гуси" Цель: закрепить слова, учить играть по правилам
Рассматривание книжек, иллюстраций
Цель: учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам
2. Тематика второго дня «День пальчикового театра»
Цель: Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)
Задачи: 1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к театру
3. Развивать детское творчество, воображение
Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке
Чтение художественной литературы:
"Колобок"(пальчиковый театр)
Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь
Д/И «Из какой сказки персонаж»
Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе
Строительные игры "Построим домики для персонажей"
Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение
Пальчиковые игры «Табунок » «В гости»
Цель: развитие мелкой моторики, речи
«Театр на участке»
Цель: Слепить с детьми снежные фигурки формировать интерес детей к обыгрыванию.
Подвижные игры:
«Прокати шарик» Цель: Учить метать
«Передача шаров» Цель: закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.
Самостоятельные игры с пальчиковым театром
Цель: развивать в детях самостоятельность
3. Тематика третьего дня «День русской народной сказки»
Цель: Вызвать интерес детей к русской народной сказке
Задачи:
1. Формировать умение внимательно слушать
2. Воспитывать интерес детей к сказке
3. Развивать речь детей
Мотивационный этап: Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают
Работа с родителями: Статья "Игры с пальчиками"
Образовательная ситуация, «Какие вы сказки? »
Цель: формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их.
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями
Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух"
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова
«Рассмотреть книжки с русскими народными сказками»
Цель: приобщать детей к миру прекрасного.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки
«Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах»
Цель: вспомнить из какой, сказки и кто персонажи
Подвижные игры:
«Кот и мыши» Цель: Закрепить навыки бега
«Наседка и цыплята» Цель: закрепить навыки лазания и бега Дидактические игры
"Скажи какая сказка" Цель: учить отгадывать сказки по иллюстрациям
«Отгадай героя» Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам
4. Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»
Цель: Вызвать интерес детей к кукольному театру
Задачи:
1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к театру
3. Развивать детское творчество, воображение
Мотивационный этап: В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах
Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы»
Цель: закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Учить инсценировать стихотворение.
Развитие мелкой моторики
«Репка», «Оладушки» «Хозяйство» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, речи Утренняя гимнастика с персонажем
Вынести кукол на участок Цель: учить детей играть с куклами, создавать ситуации,
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята» Цель: закрепить навыки лазания, бега.
«Прокати шарик» Цель: закрепить навыки прокатывания Дидактические игры
«Когда это бывает? »
Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.
«Больше – меньше»
Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково) .
5. Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»
Цель: Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к сказкам
3. Развивать детское творчество, воображения
Мотивационный этап: Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой. Приходит в гости петушок, спрашивает детей какие сказки они знают, где есть мой персонаж.
Образовательная ситуация «Какие бывают сказки? »
Цель: вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран
Чтение художественной литературы:
«Колосок» (укр.) Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.
Фланелеграф \ настольный театр «Теремок» Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей
Сюжетно - ролевые игры
«Магазин книжек» Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Подвижные игры:
«Кукушка» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие
«Медведь» Цель: Закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в коми игры.
Рассматривание книжек, иллюстраций
Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ:
«Герои любимых сказок»
Программное содержание:
1. Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.
2. Закрепление знаний русских народных сказок.
3. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
4. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Материал к занятию:
Мука, вода, соль, обойный клей для изготовления теста, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сборник р-н сказок.
Ход деятельности:
Воспитатель достает большую книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам:
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережечек…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
*Я по горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала…
Воспитатель хвалит всех детей, выделяя самого активного, спрашивает кому какой сказочный герой больше нравится и предлагает самим слепить любимых сказочных персонажей.
После этого дети с воспитателемлем обсуждают из каких материалов можно вылепить фигурки и педагог интересуется, хотели бы дети лепить из теста. Далее идет выяснение какие материалы необходимы для приготовления теста (опора на личный опыт: вспоминаем, как мама или бабушка делают тесто для пирогов и т. п.)
Приступаем к коллективному приготовлению теста для лепки:.
Каждый насыпает по большой ложке муки, соли, добавляет по не многу воды, воспитатель разводит обойный клей и добавляет немного в тесто. Поочередно перемешивается тесто, после чего дети моют руки и перед тем, как преступить к лепке педагог проводит Физминутку:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках)
Серенькая мышка.
Дети лепят фигурки сказочных персонажей.
По окончании работы поделки выставляются на одном столе, рассматриваются, обсуждаются и оцениваются.
Раскрашивание фигурок продолжится на следующем занятии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.