Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Новогодние чудеса»
|
|
Составители:
воспитатели
С.К. Погорелова
В.Н.Ветрова
2024год.
ПРОЕКТ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
для детей 4-го года жизни
Тип проекта: обучающий - информационный - творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 04.12-25.12.2024 г.)
Участники проекта:
воспитатели – 2 чел.;
музыкальный руководитель -1 чел.;
воспитанники -18 чел.;
родители -18 чел.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года, ознакомить детей с традициями праздника.
Задачи проекта:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
• информация в родительский уголок:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Виды деятельности: речевая, игровая, музыкальная, творческая, изобразительная, продуктивная, театрализованная, совместная и самостоятельная, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим, развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски);
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукты проекта:
• Выставка «Новогодняя» (поделки изготовлены детьми совместно с родителями)
• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Кто такой Дед Мороз?», «За что я люблю Новый Год?», «Где живет Дед Мороз?», «Почему принято дарить подарки на Новый год?».
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»; «Какие зимние виды спорта я люблю?»
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », загадки про Новый Год.
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»; «Два Мороза».
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5. Чтение художественной литературы («Мороз Иванович», «Снегурочка», «Лиса и заяц», « Морозко», «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк»)
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; «Как я украшал елочку».
6. Художественно-эстетическое развитие:
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
• символ года в разной технике;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен и танцев про Новый год.
7. Взаимодействие с семьей.
выставка «Поделки руками родителей»
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• украшение группы.
Заключительный этап. Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.