Проект "Новый год приходит к нам"

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Новый год приходит к нам.docx

Проект на тему: «Новый год приходит к нам»

в средней группе

 

Вид проекта: информационно – практический.

Тип проекта: творческий.

Образовательная область: познание.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (со 02.12.2024 г. по 27.12. 2024 г.)

Описание работы: данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях, развивать воображение у детей и их родителей.

Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры», новогодние открытки сделанные детьми, украшение группы к Новому году, активное участие в конкурсах.

Участники проекта:

*дети средней группы

*родители

*воспитатели группы

*музыкальный руководитель

Актуальность. Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

2. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

3. Оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры».

Задачи работы с родителями:

1. Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

2. Привлечь родителей к участию в конкурсе на тему «Символ года».

3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

4. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- оформление выставки «Зимние узоры».

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза».

Выставка детских рисунков «Зимние узоры».

Конкурс на тему «Символ года».

Праздничное оформление группы, окон.

Изготовление новогодних открыток.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

 

Перспективный план проекта «Новый год приходит к нам»

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Снег везде», «Неужели это снег», «Назови ласково».

 

 

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев «Снежинки». Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Г.Скребицкий «Чем дятел зимой кормится». «Кто как зимует», И.С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Отгадывание загадок про Новый год.

Рассказы воспитателей по темам:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

«История празднования Нового года»

«История новогодней игрушки»

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?».

Продуктивная деятельность

Выставка рисунков «Зимние узоры»,

Изготовление новогодних открыток.

 

 

 

 

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». 

Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Физкультурный досуг: «Здравствуй, Зимушка-зима».

 

 

Творческая деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Елочка-иголочка».

 

 

Взаимодействие с семьей:

* Консультации на тему: «Готовимся к Новому году», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «Разбудите ёлку или чудеса в домашних условиях», «Правила зимней безопасности».

* Конкурс на тему «Символ года».

* Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы и окон.

 

 

III. Завершающий этап

1. Украшение группы, окон.

2. Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза ».

3. Выставка совместного творчества воспитанников с родителями на тему «Символ года».

4. Вручение дипломов по итогам конкурса.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.