Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад№107»
_____________________________________________________________________________
344091г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т.(факс) 242-84-95
Проект
«О Победе в стихах»
Тип проекта: художественно-речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: учителя-логопеды;
воспитатели,
муз.руководитель,
дети младшей, средней, старшей
подготовительной групп.
Авторы проекта:
Хоткина И.А.
Хагожеева О.А.
г. Ростов-на-Дону
2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По преобладающей деятельности: речевая, познавательная, творческая, исследовательская.
По количеству участников: индивидуальная (дети 3-7 лет, родители).
По продолжительности: краткосрочная (с 28 февраля по 8 мая 2025 года).
Проблема:
В современном обществе наблюдается нарушение преемственности поколений в процессе воспитания детей, особенно в контексте передачи нравственного опыта. Современные дети не испытывают гордости за свою Родину и за героев, одержавших победу в Великой Отечественной войне, а ведь Герой был в каждой семье.
Дети, начиная с дошкольного возраста, обладают ограниченными знаниями о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто они даже не осведомлены о том, когда и с кем велись боевые действия нашим народом. Система работы с родителями по вопросам нравственного воспитания в семье недостаточно развита.
Актуальность:
В честь 80-летия Победы, 2025 год объявлен президентом России В.В. Путиным годом Защитника Отечества. Патриотическое воспитание детей представляет собой одну из ключевых задач дошкольных образовательных учреждений. Этот процесс является многогранным и требует комплексного подхода, поскольку его основой служит развитие нравственных чувств у воспитанников. Дошкольный возраст является критическим периодом для формирования предпосылок гражданских качеств. Данный проект направлен на содействие в формировании чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны, а также на воспитание способности ценить мир.
Целью данного исследования является формирование и углубление знаний у детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, о героях, совершивших подвиги, о детях, переживших военные годы, а также о значении праздника 9 мая и его символах, связанных с Победой.
Задачи:
1. Формирование и углубление знаний детей о истории Великой Отечественной войны.
2. Расширение представлений детей о героях войны, их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, а также о значении Дня Победы, отмечаемого 9 мая.
3. Формирование у детей понимания того, как современные поколения помнят о подвигах народа и героев войны.
4. Воспитание чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, а также развитие патриотических чувств.
5. Воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам Великой Отечественной войны.
6. Развитие речевых навыков детей и обогащение их словарного запаса через прослушивание песен военной тематики, заучивание стихотворений и чтение художественной литературы о войне.
7. Продолжение развития творческих способностей в рамках реализации проекта.
8. Углубление сотрудничества с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте, разучиванию стихотворений.
Дети: вхождение в проект.
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы, посвященной войне: произведения С. Алексеева «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо».
2. Проведение образовательной деятельности, бесед о Великой Отечественной войне и победе в ней.
Темы бесед: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки».
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…».
4. Художественно-творческая деятельность: рисование (красками) на тему «Вечный огонь», аппликация «Поздравление к 9 мая».
5. Заучивание стихотворений для конкурса чтецов, посвященного Дню Победы, на тему «О Победе в стихах».
Заключительный этап:
1. Опрос детей «Какие новые знания вы приобрели о Дне Победы?»
2. Чтение стихотворений для канала МБДОУ с записью на видео. Трансляция результатов проекта, доступная для просмотра педагогам, детям и родителям.
3. Стенды «Никто не забыт, ничто не забыто».
4. Создание поздравительных открыток ко Дню Победы.
Предполагаемый результат:
Формирование и развитие интереса к истории своей страны, а также к событиям Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев, участвовавших в Великой Отечественной войне. Осознание родителями значимости патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Речевое развитие детей дошкольного возраста, просодической ее стороны и пополнение словарного запаса, а так же развитие памяти и эстетического вкуса.
Мероприятия, посвященные реализации проекта в честь 80-летия Дня Победы.
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Цель: ознакомление детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
1. Ознакомить с событиями Великой Отечественной войны, подвигами солдат и людей различных национальностей.
2. Рассказать о детях войны и о значении детского героизма в годы Великой Отечественной войны.
3. Формировать представления о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, а также о том, как ныне живущие люди хранят память о героях войны.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Формировать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким и чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Беседа «История георгиевской ленточки»
Цель: Углубление знаний детей о символах Дня Победы, ознакомление с историей возникновения георгиевской ленточки, формирование интереса и уважения к историческому наследию своей страны.
Задачи: Ввести детей в курс символа праздника Победы – Георгиевской ленточки, раскрыть её историю и значение.
Расширить представления детей об истории Великой Отечественной войны, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, опираясь на яркие впечатления и исторические факты. Формировать у детей нравственные качества.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса и развитие творческого потенциала через различные виды деятельности.
Задачи: Закрепление у детей умения создавать сюжетные композиции, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Укрепление навыков работы с бумагой. Формирование композиционных умений – размещение вырезанных элементов в соответствии с сюжетом.
Музыка.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»
Цель: Формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги.
Задачи:
Углубление представления о празднике Дня Победы. Воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам Великой Отечественной войны.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне: произведения Алексея «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо».
Цель: Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне и подвиге русского народа, а также воспитание патриотизма на основе художественной литературы.
Задачи:
- Продолжить обучение детей умению слушать литературные произведения, сопереживать героям и отвечать на вопросы по прочитанному.
- Заучивание стихотворений для участия в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы, таких как «Мы помним, мы гордимся», «Старый снимок», «День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Красоту, что дарит нам природа», «Нужен мир», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ».
Цель: Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне и подвиге русского народа, а также воспитание патриотизма на основе художественной литературы.
Задачи:
- Продолжить обучение детей чтению стихов громко, с чувством и выражением.
- Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш» и совместный просмотр художественных фильмов о войне.
Цель: Формирование патриотического отношения к защитникам Родины.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями значимости патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Создание стенда «Никто не забыт, ничто не забыто» и организация выставки совместных работ с детьми под названием «Мы помним, мы гордимся».
Цель: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла и ветеранах войны через совместную деятельность родителей и детей в семейной обстановке.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Планируемое мероприятие |
Цель |
Исполнитель |
Сроки проведения |
Беседы, тематические занятия
|
Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне и подвиге русского народа, а также воспитание патриотизма на основе художественной литературы. |
воспитатель, учитель-логопед |
12.03-24.03.25 |
Чтение худ. лит-ры, посвященной Войне
|
учитель-логопед, воспитатель |
||
Прослушивание музыкальных произведений, посвященных Войне и Победе |
учитель-логопед, муз.руководитель |
||
Просмотр худ. мультфильмов. посвященных Войне |
учитель-логопед |
||
Разучивание и сьёмка стихотворений на видео |
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Речевое развитие- просодика, словарный запас. Формирование навыков публичного выступления. |
учитель-логопед |
11.03 - 30.04.25 |
Рисование Вечного Огня |
Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса и развитие творческого потенциала через различные виды деятельности. |
воспитатели |
21- 25.04.25 |
Изготовление открыток |
5-8.05.25 |
||
Оформление стенда |
Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла и ветеранах войны через совместную деятельность родителей и детей в семейной обстановке. |
учитель-логопед, воспитатели, родители |
5-8.05.25 |
Заключительная беседа |
Закрепить знания о историческом событии Родины. |
воспитатели |
7-8.05.25 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.