МКДОУ - Новошарапский детский сад
Тема проекта |
«Огород на окне».
|
Вид проекта |
Познавательно-исследовательский |
Возраст детей |
Средняя группа 5 года |
Актуальность проекта
|
На утреннем круге дети не смогли правильно ответить на вопрос воспитателя – «Что такое огород на окне» Проблема: как объяснить детям правила создания огорода зимой |
Цель проекта
|
Выяснить с детьми, что нужно для создания огорода на окне.
|
Проблемный вопрос |
Что нужно для создания огорода на окне |
Задачи проекта |
|
|
|
Продукт проекта |
Способ показ презентации. Рассказ детей о проделанной работе Огород на окне. |
Ресурсы проекта |
Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель Финансовые ресурсы: не предполагаются Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, , Power Point, канц. товары. |
Сроки реализации |
Краткосрочный ( 10 февраля – 1 марта .2024г.) |
Практическая значимость проекта |
Дети с помощью презентации поделятся опытом в своей исследовательской деятельности. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
|
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
|
ознакомление с предстоящим проектом, - сбор необходимого материала для создания огорода; |
Дидактическое обеспечение: методические пособия по теме. Помощь в оформление – домик, колодец, дедушка и бабушка |
Не все дети и родители смогут принять участие в совместном проекте (заболевания, отъезд и т.п.) |
Родители ознакомились с планом проекта.
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
1 неделя |
2 половина дня
|
беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; |
Дети, воспитатель
|
Нашли информацию об условиях проращивания лука. Нашли места, где можно создать необходимые условия. |
2 неделя |
2 половина дня
|
- подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление; - оформление огорода на окне; |
Дети
|
«Условия, необходимые для роста растений» Наблюдение за растениями, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. |
3 неделя |
2 половина дня
|
наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
|
Дети
|
Наблюдение за растениями, отметить изменения, занести в журнал наблюдений |
4 неделя |
2 половина дня
|
наблюдение за всходами
|
Дети
|
Наблюдение за растениями, отметить изменения, занести в журнал наблюдений |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
|
Способ показ презентации проекта и рассказ детьми, что они делали.
Продукт проекта: «Огород на окне». |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Что такое огород на окне»».
|
Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост растений и создали «огород на окне». |
Публикация на сайте детского сада паспорта проекта |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.