Проект младшей для детей группы
«Огород на подоконнике»
Подготовила воспитатель:
Тюкова Е.Г.
Актуальность проекта:
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на окне поможет расширить представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Дети познакомятся с культурными растениями.
· С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
· С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
· У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
· Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
|
1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3. Чтение худ. литературы: р.н.с. «Вершки и корешки» 4.Д/И: «Узнай на ощупь», 5.Пальчиковая гимнастика «Овощи» |
Анкетирование родителей на тему овощи» |
Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме |
|
1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2.Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла» 3.Чтение худ. литературы: р.н.с. «Репка» 4.Лото «Парные картинки» 5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. |
Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты» |
Дидактические игры, Лепбук «Огород на окне» Картинки овощей |
|
1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». 2. Практическая деятельность: посадка, помидор, огурцов, лука. 3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород» 4. Настольная игра «Парные картинки» 5.Экспериментальная деятельность детей: (Грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) |
Коллекция семян |
Семена для посадки |
|
1 НОД «Культурные растения и их польза» 2.Наблюдение за веточками тополя и березы. 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 4.Чтение худ. литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» |
Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты". |
Картинки, иллюстрации, Памятка для родителей |
|
1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 3.д/и «Четвертый лишний» 4. Оформление огорода в стиле мультфильма «Маша и медведь». |
Экологическая газета |
Экологическая газета |
|
1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука. 3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант) 4.Д/И: «Чудесный мешочек» 5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». |
Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» |
Атрибуты для игры в магазин, Мультфильм |
|
1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувим «Овощи». 3.Д/И: «Сложи картинку» 4.Лепка «Овощи» |
Изготовление странички для «Мой любимый овощ» |
Дид.игра, пластилин, картинки |
|
1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная» 3.Д/И «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Задание домой «Огородный фоторепортаж» |
Ободки |
|
1.Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла ». 2.Отгадывание загадок по теме «Овощи». 3.Д/И: «Угадай по запаху» 4.Чтение б.н.сказки «Пых» |
Проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых»). |
Краски , загадки |
|
1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья». 2.Д/И: «Отгадай по вкусу». 3Развлечение « Веселый огород». 4. Оформление книги мой любимый овощ» |
Папка –передвижка «Полезные свойства овощей» |
Фрукты, овощи для игры |
· Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети в младшей группы, воспитатели, родители.
Время проведения:
Формы работы: игровая,
познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на
рост и развитие растений.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный
2 Этап – Основной (практический)
3 Этап –
Заключительный
1. Подготовительный этап.
· Выбор темы проекта
· Постановка цели и задач проекта
· Определение последовательности выполнения работы
· Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
· Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
· Закупка посадочного материала и земли
· Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
· Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями
2. Основной этап.
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, огурцов.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.