Проект "Огород на окне"
Оценка 4.9

Проект "Огород на окне"

Оценка 4.9
docx
28.05.2024
Проект "Огород на окне"
огород.docx

Проект младшей для детей группы


«Огород на подоконнике»

 

 

Подготовила воспитатель:

Тюкова Е.Г.

 

 

Актуальность проекта:

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать!

 

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на окне поможет расширить представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы: 

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

 

 

Задачи проекта:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·         Дети познакомятся с культурными   растениями.

·         С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

·         С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

·         У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

·         Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

 

1. Рассматривание семян.

2.Наблюдения за деревьями на участке

3. Чтение худ. литературы: р.н.с. «Вершки и корешки»

4.Д/И: «Узнай на ощупь»,

 5.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Анкетирование родителей на тему овощи»

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

 

1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 

2.Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

3.Чтение худ. литературы: р.н.с. «Репка»

4.Лото «Парные картинки»

5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»

Дидактические игры,

 Лепбук «Огород на окне»

Картинки овощей

 

1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность: посадка, помидор, огурцов, лука.

3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород»

 4. Настольная игра «Парные картинки»

5.Экспериментальная  

деятельность   детей: (Грядка  « Мой  лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

Коллекция семян

Семена для посадки

 

1 НОД «Культурные растения и их польза»

2.Наблюдение за веточками тополя и березы.

 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

4.Чтение худ. литературы:  С.В. Михалкова «Овощи».

5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Картинки, иллюстрации,

Памятка для родителей

 

1.Аппликация «Помидоры в банке»

2.Наблюдения «Растут ли наши растения?»

3.д/и «Четвертый лишний»

4. Оформление огорода в стиле мультфильма «Маша и медведь». 

Экологическая газета 

Экологическая газета

 

1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2.Опыт – наблюдение за ростом лука.

3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

4.Д/И: «Чудесный мешочек»

5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Консультация для родителей  

«Овощи и фрукты ценные продукты»  

Атрибуты для игры в магазин,

Мультфильм

 

1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувим «Овощи».

3.Д/И: «Сложи картинку»

4.Лепка «Овощи»

Изготовление странички для  «Мой любимый овощ»

Дид.игра, пластилин, картинки

 

1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

3.Д/И  «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Задание домой «Огородный фоторепортаж»

Ободки

 

1.Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла ».

2.Отгадывание загадок по теме «Овощи».

3.Д/И: «Угадай по запаху»

4.Чтение б.н.сказки  «Пых»

 Проведение акции с родителями «Подари книгу группе»        («Репка»,     «Бобовое зернышко», «Пых»).

Краски , загадки

 

1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

2.Д/И: «Отгадай по вкусу».

3Развлечение « Веселый огород».

4. Оформление книги мой любимый овощ»

Папка –передвижка  «Полезные свойства овощей»

Фрукты, овощи для игры

·         Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети в младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения:  

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: 
Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:
      1 Этап – Подготовительный  

      2 Этап – Основной (практический)  
     3 Этап – Заключительный        

1. Подготовительный этап.

·       Выбор темы проекта

·       Постановка цели и задач проекта

·        Определение последовательности выполнения работы

·       Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

·        Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

·       Закупка посадочного материала и земли

·       Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

·        Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта: Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, огурцов.)


 

Проект младшей для детей группы «Огород на подоконнике»

Проект младшей для детей группы «Огород на подоконнике»

Задачи проекта: • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы •

Задачи проекта: • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы •

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья»

Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья»

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024