Проект "Онлайн-игра "Великая Победа"
Оценка 4.7

Проект "Онлайн-игра "Великая Победа"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +5
pdf
Междисциплинарный 5
8 кл
24.01.2022
Проект "Онлайн-игра "Великая Победа"
Игра для детей в формате онлайн с временными рамками. На выполнение каждого задание дается определенное количество времени. Задания творческие и интеллектуальные. Можно проводить с детьми, которые находятся дома. Нужен доступ в интернет, мессенджер и общий чат для выдачи заданий.
Проект Онлайн-игра Великая Победа.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс методических разработок

 

Номинация: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения

 

 

Проект «Онлайн-игра «Великая Победа»

 

Автор:               

Ковшевая Ирина Ивановна,

 педагог дополнительного образования 

    

 

 

Бердск, 2020

 

Оглавление

1.     Оглавление……………………………………………………………….2 стр.

2.     Пояснительная записка………………………………………………..3-4 стр.

3.     Основная часть…………………………………………………….......4-6 стр.

3.1.          целевая группа;

3.2.          цели и задачи;

3.3.          ожидаемые результаты проекта;

3.4.          ресурсы, задействованные для реализации проекта;  3.5. риски проекта и пути их минимизации;

3.6. результативность реализации проекта.

 

4.     Сценарий онлайн-квеста «Великая Победа»………………………...6-9 стр. 

5.     Пояснения, методические рекомендации…………………………..9-10 стр.

6.     Заключение………………………………………………………….......10 стр.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Для становления цельной и сильной личности одинаково важны духовнонравственное и гражданско-патриотическое воспитание, которые неразрывно связаны  между собой, с родными корнями, с героическим прошлым Родины. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, что является неотъемлемой частью общего учебновоспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.

Дополнительное образование также способствует формированию личности ребенка в сфере гражданско-партиотического воспитания, т.к. в атмосфере заинтересованной деятельности и добровольного познания, вложить нравственные ценности и установки представляется более легким и доступным процессом. 

Текущий 2020 год внес коррективы в систему обучения, и дистанционное образование вышло на первый план. В течение короткого времени потребовалась перестройка мышления педагога и ученика, все обучение перешло в другой, неизученный формат. 

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и учащийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством электронной почты, телефонной связи, быстрого общения через мессенджеры, видеоуроки с мастер-классами, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

Дистанционное обучение – не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

1.                 Усиление активной роли школьников в собственном образовании за счет персональной образовательной траектории.

2.                 Самостоятельный выбор темпа и формы, насыщенности и интенсивности обучения.

3.                 Использование доступных образовательных ресурсов.

4.                 Интерактивная связь с преподавателем посредством социальных сетей, мессенджеров и онлайн-платформ.

5.                 Индивидуальная осознанная работа ученика. Усиление связки ребенок-родитель в качестве контроля и помощи в процессе образования.

6.                 Наличие условий для самовыражения. 7. Развитие широкого мировоззрения.

 

Занятия театральным искусством способствуют формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, вызывая желание позитивно заявить о себе в среде сверстников и взрослых, поэтому в условиях дистанционного обучения необходимо было найти способы и формы работы с детьми для получения положительного результата.

Так в мае 2020 года учащимся театральной студии «САД» МБОУ ДО «Перспектива» был предложен формат онлайн-игры «Великая Победа». Игра была посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Основная часть

Проект «Онлайн-игра «Великая Победа» возник в условиях дистанционного обучения, когда велся поиск новых методов и приемов работы в период пандемии. Главным условием послужило то, что обучение должно было быть удаленно, без тесного контакта учитель-ученик. 

Поскольку возраст учащихся театральной студии «САД» с 8 до 13 лет, необходимо было предложить такую форму работы, которая как раз подходит для ребят такого возраста. Форма «квеста» в мессенджере WhatsApp удовлетворяло всем требованиям этой целевой аудитории. 

Целью данного проекта стало воспитание духовно-нравственных качеств с элементами познания через доступную форму работы с учащимися.

Задачи:

Обучающие:

-                     получение навыков владения техническими средствами обучения и программами;

-                     получение информации посредством поиска в сети Интернет; Развивающие:

-                     сформировать и развить интерес к занятиям в театральной студии;

-                     развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в условиях дистанционного обучения;

-                     развивать навыки получения информации через сеть Интернет.

Воспитательные:

-                     воспитание гражданско-патриотического отношения к своей Родине;

-                     воспитывать коммуникабельность, умение общаться с преподавателем и другими участниками театрального коллектива в виртуальном пространстве; - воспитывать трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию.

Материально-техническое обеспечение.

-                     комната, зал для проведения онлайн-игры;

-                     мобильный телефон с установленным приложениям WhatsApp;

-                     группа в соцсети ВКонтакте https://vk.com/teatrsad01

-                     группа в соцсети Инстаграм https://www.instagram.com/teatr_sad01/ - доступ к сети Интернет.

Результатом реализации проекта станет появление заинтересованности ребят в изучении истории родной страны, понимание того, насколько велик подвиг поколения, которое привело к Победе советский народ, гордость за свое Отечество и понимание чудовищного преступления фашистов против человечества.

Для реализации проекта необходимо было написать сценарий данного мероприятия, набрать группу для проведения онлайн-игры и провести информационную беседу по условиям и правилам участия в патриотическом квесте «Великая Победа».

Существовали риски не набрать нужное количество участников ввиду cложности (непопулярности) данной темы. Также могли быть технические сбои в сети Интернет, что тоже могло бы способствовать невозможности реализовать данный формат работы, где основная нагрузка ложится на группу WhatsApp и обеспечение хорошего интернет-трафика.

Реализация проекта среди учащихся 

«Театральной студии «САД»

В группу родителей был направлен такой текст: 

«Добрый день, уважаемые родители! Приглашаю всех учащихся студии принять участие в онлайн-игре «Великая Победа»! Для участия в игре потребуется:

1.     Мобильный телефон с выходом в интернет и установленным приложением WhatsApp.

2.     Заявка на участие в квесте - я участвую - на мобильный телефон руководителя.

3.     Творческий подход, готовность действовать быстро, т.к. все задания будут даны на время.

4.     Помощь взрослых или интернет.

Все учащиеся группы получили приглашение участвовать  в онлайн-игре «Великая Победа».  По заявкам была сформирована группа. В состав группы вошли 14 учащихся, которые первыми изъявили желание поучаствовать в квесте. Была создана группа в приложении WhatsApp. Все участники получили правила проведения игры накануне, чтобы во время игры не возникало дополнительных вопросов по ходу квеста. Сценарий 

онлайн-игры «Великая Победа» Текст в группу: 

«Добрый день, уважаемые участники игры. В эту группу я буду выкладывать творческие и интеллектуальные задания. На выполнение каждого задания будет дано определенное время. 

Игра                будет                состоять                из                9                заданий.

Будьте готовы всё делать быстро! Каждое задание по времени. Как только время заканчивается, я пишу - СТОП, тогда ответы не принимаются.

Все принимают правила и не обижаются!!!  Не успели, значит, переходим дальше на следующее задание.

 

Если не успели выполнить или ответили неверно, значит не получаете кодбукву. Из букв надо будет в конце составить слово и прислать мне. Кто первый пришлет слово - тот и победил.

 

Вам надо будет собрать 9 букв. Буквы выдаются не по порядку!!! В конце игры по подсказкам вы отгадываете слово. Первый отгадавший становится победителем.

 

Задания будут творческие - нарисовать, снять видео, записать аудио, сделать фото, а также интеллектуальные, т.е нужно будет дать ответ на вопрос.

Надо быть сосредоточенным и стараться все делать быстро. Все будем двигаться одновременно. Не будет такого, что я быстрее сделал, дайте мне следующее задание».

 

Время прохождения онлайн-квеста – 60-70 мин.

Онлайн-игра «Великая ПОБЕДА»

Начало игры в 14.00. (буквы выдаются в хаотичном порядке)

1. Задание 1. Как назывался план вторжения в СССР, когда он был разработан.  

Время выполнения – 2 мин.  Буква - С 2. Задание 2. Война в цифрах. Расшифруйте, что каждая цифра обозначает. Время – 4 мин.

1 000 000 

1418

872 200

150 

28

Ответ: 1 000 000 – партизан в тылу врага, 1418 – продолжалась война, 872 – длилась блокада, 200 – продолжительность Сталинградской битвы, 150 – по плану Барбаросса должно было уйти на разгром СССР, 28 – панфиловцев сражались за Москву в 1941 г. Буква - С

3.   Задание 3. Фотография с героем войны – прабабушкой или прадедушкой.

Напишите, как зовут ваших героев и кем они вам приходятся. 

Время выполнения – 4 мин. Буква - С

 

4.   Задание 4. Перед вами 5 героев ВОВ и их героических поступков. Кому, какой подвиг принадлежит? Расставьте цифры так, чтобы они соответствовали действительности. Время – 5 мин.

 

1.     Леонид Голиков

2.     Марат Козей

3.     Андрей Корзун

4.     Александр Матросов

5.     Алексей Маресьев

 

1.     О нем написана «Повесть о настоящем человеке»

2.     Накрыл собой ящик с загоревшимися снарядами, ценой собственной жизни он предотвратил взрыв боеприпасов.

3.     Весной 43-го года этот мужественный мальчик спас целый отряд партизан.

4.     К 16 годам у него было 27 военных операций, 78 убитых и захваченных в плен немецких офицеров, несколько эпизодов подрывов автомобилей и мостов противника.

5.     Закрыл собственной грудью амбразуру вражеского ДЗОТа.

 

Правильные ОТВЕТЫ: 1 – 4,  2 – 3,  3 – 2,  4 – 5,  5 – 1. Буква - А

5.   Задание 5. Нарисуйте ваши ассоциации на тему «ВОЙНА» – 6 мин. 

Буква - А 6. Задание 6. Перед вами персонажи книг о Великой Отечественной войне. Назовите из каких книг они пришли. Время выполнения – 4 мин. 

Старшина Васков, Николай Плужников, Ульяна Громова, Андрей Соколов, Максим Исаев, Ванечка Солнцев. 

ОТВЕТ: Старшина Васков – «А зори здесь тихие»

Николай Плужников  - «В списках не значился»

Ульяна Громова – «Молодая гвардия»

Андрей Соколов – «Судьба человека»

Максим Исаев – «Семнадцать мгновений весны»

Ванечка Солнцев – «Сын полка»

Буква - И

7.   Задание 7. Спойте песню о войне 1 куплет. Видео!!! 3 мин. Буква - Л

8.   Задание 8. Каждый рисует плакат яркими красками на листе, делает фотографию с этим плакатом, где вы держите его в руках! Время – 7 мин.  

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ! 

Буква - П

9.   Назовите 10 фильмов про ВОВ. В одном ответе – 10 названий. Время – 3 мин.

1.     Офицеры

2.     Они сражались за родину

3.     В бой идут одни старики

4.     Баллада о солдате

5.     Жила-была девочка

6.     Завтра была война

7.     Иваново детство

8.     Иди и смотри

9.     Летят журавли

10. Молодая гвардия

11. 17 мгновений весны Буква – Л

С А Л А С П И Л С – 9 букв

1.   Город в Латвии

2.   Лагерь смерти

3.   За три года его существования здесь убили и замучили до смерти тысячи детей. Это было не просто лагерь смерти – это был банк крови.

 

 

Пояснения и рекомендации

Если ребята младшего возраста (7-9 лет), то необходимо предложить помощь родителей. Не все дети могут быстро ориентироваться и выполнять задания на короткое время. Это зависит от особенности ребенка воспринимать и перерабатывать информацию. Здесь развиваются навыки логического мышления, способности быстро найти информацию в сети интернет. Затрагивается актуальный навык тайм-менеджмента, т.е. способности в заданное время выполнить задачу. Кроме того, учащиеся узнают новые факты, получают новую информацию. 

Для проведения данной игры такого формата в первый раз, лучше приглашать помощника, либо набирать небольшое количество человек (6-7), т.к. требуется время на обработку ответов и выдачу кода-буквы. Педагогу самому требуется навык действовать быстро в данных условиях, т.к. нужно выдать задание, включить таймер, отвечать на вопросы, которые неизбежно возникают во время игры, кто-то из детей эмоционирует, пишет в общий чат, тут же преподаватель получает обратную связь - ответы, которые нужно быстро проверить и дать (или не дать) букву. Нужно следить за временем и вовремя останавливать игру. 

Также в конце игры подводятся итоги – первое, второе, третье место, конечно, когда есть наградной фонд, то стимул выиграть еще больше. Обязательно про каждого участника несколько ободряющих слов, чтобы они почувствовали, что хорошо поработали, справились, узнали новое. 

Заключение

Формат онлайн-игры, которая может быть посвящена любым темам, очень актуален на сегодня. Реалии нашего времени таковы, что необходимо искать новые, необычные, интересные подходы к обучению. Тем более, это становится актуальным, когда  занятия переводятся в дистанционный формат. 

   

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка………………………………………………

Пояснительная записка………………………………………………

Дополнительное образование также способствует формированию личности ребенка в сфере гражданско-партиотического воспитания, т

Дополнительное образование также способствует формированию личности ребенка в сфере гражданско-партиотического воспитания, т

Так в мае 2020 года учащимся театральной студии «САД»

Так в мае 2020 года учащимся театральной студии «САД»

WhatsApp; - группа в соцсети

WhatsApp; - группа в соцсети

Была создана группа в приложении

Была создана группа в приложении

Время выполнения – 2 мин.

Время выполнения – 2 мин.

Закрыл собственной грудью амбразуру вражеского

Закрыл собственной грудью амбразуру вражеского

Иди и смотри 2. Летят журавли 3

Иди и смотри 2. Летят журавли 3

Нужно следить за временем и вовремя останавливать игру

Нужно следить за временем и вовремя останавливать игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022