Проект «Осень – чудная пора»
Оценка 5

Проект «Осень – чудная пора»

Оценка 5
doc
23.07.2022
Проект  «Осень – чудная пора»
2. Проект Осень чудная пора.doc

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ленинская средняя школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Осень – чудная пора»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и реализовала:

Воспитатель

Морозова С. В.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021г.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

·          расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

·          Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;

·          Способствовать развитию памяти, восприятия;

·          Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: средней  продолжительности

Участники : дети, родители, воспитатели, логопед группы,  музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

·          Занятия;

·          дидактические, с\р  игры;

·          беседы;

·          рассматривание иллюстраций, открыток;

·          экскурсии в осенний лес и овощной магазин;

·          использование мультимедийных презентаций;

·          работа с родителями.

Предполагаемый результат:

·          Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

·          Пополнится словарный запас;

·          Сформируется активнось  и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1.       Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели и логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

2.        Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала,  дидактические игры.

1.       Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

2.       Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка»,  «Мешок яблок».

3.       Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

4.       Беседы и  занятия: «Витаминная корзина»,  «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,  «Составление описательного рассказа  об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»

5.       Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

6.       Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)

7.       Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».

8.       Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (ткань), изготовление пригласительного билета родителям  на развлечение.

9.       Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)

10.   Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»

11.   Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».

12.    Развлечение «Царь Горох».

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийные презентации;

- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

- оформление приглашения  для родителей;

- изготовление дипломов;

- оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- оформление  мини – практикумов  по изготовлению игрушек из природных даров осени;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3.  Заключительный этап:

- изготовление фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

- презентация проекта.

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя школа № 6»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя школа № 6»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет» 2

Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет» 2

Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; - оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров…

Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; - оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров…

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2022