Проект на тему «Осень золотая!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (со 2.09. по 30.11.2024 г.).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Образовательные области:
· познавательное развитие;
· социально - коммуникативное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Проблема: у детей среднего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети среднего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно в 4-5 лет – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
· продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
· расширять и активизировать словарный запас детей;
· формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
· развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
· развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
· развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
· формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
· формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
· воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
· воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
· воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения».
3. Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев.
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник
Название итогового мероприятия проекта: «Осень в гости к нам пришла!»
Продукты проекта:
1. Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты».
2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
3. Выставка детско-родительских поделок на тему «Осень».
4. Коллективная работа «Осеннее дерево».
5. Фото - стенд «Осень в городе»
6. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад».
7. Акция «Убираем листву».
8. Развлечение «Осень в гости к нам пришла!»
Ожидаемые результаты:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
3. Развить творческие способности у детей.
4. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
5. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
6. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
|
Методическая работа |
Взаимодействие с детьми |
Взаимодействие с родителями |
|
|
1 этап – подготовительный |
|||
|
1. Составление плана работы над проектом. 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. 4. Изготовление дидактических игр и пособий. 5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта. |
1. Рассматривание иллюстраций про осень. 2. Прогулка по территории детского сада. 3. Чтение загадок, стихов об осени.
|
1. Чтение художественной литературы про осень. 2. Заучивание стихотворения про осень. 3. Сбор осенних листьев и их засушивание. |
|
|
2 этап - основной – реализация проекта |
|||
|
1. Изготовление лепбука по теме «Осень» 2. Изготовление пособий для НОД 3. Организация выставки «Чудесные превращения» 3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе 4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень 5. Подобрать материал для прогулки 6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты» 7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду» 8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 9. Изготовление плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»
|
1. Коммуникативная деят-ть: Беседы: «Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла». Цель: развивать умения замечать изменения в природе; «Какая сегодня погода». Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы. «Дары осени». Цель: формировать представление о здоровой пище. «Как изменилась одежда людей». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус. «Почему листья желтеют на деревьях». «Куда и зачем улетают птицы осенью». «Овощи и фрукты». «Как дикие животные готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций: «Прогулка в лесу». Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу. «Уборка урожая». Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней; «Осень в лесу». Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу» 2. Восприятие худ. лит-ры: А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Р. н. с. «Вершки и корешки» 1) Вечер загадок «Лес. Грибы» 2) Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» 3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад» 4. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»; «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы, групповые игры) 5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай». пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы». физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке» 6. НОД Познание «Деревья осенью» Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю «Путешествие в осенний лес» Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе. Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу» Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Рисование «Разноцветные листья» Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Т.С. Комарова с.33) Лепка «Ежата». Задачи: формировать умение изображать ежат, применяя знакомые приёмы: кончиками пальцев оттягивать от основной формы детали; формировать у детей интерес к лепке игровых персонажей. Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контуру пальцем одной и другой руки, называя её (помидор, свёкла); продолжать формировать умение пользоваться клеем. 7. Прогулка Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева. Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень» Двигательная деятельность: подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопад». Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место. Цель: учить наполнять ведра до определенной мерки. Акция «Убираем листья» Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 8. Развлечение: «Осень в гости на площадку к нам пришла!» |
1. Сделать детям совместно с родителям поделку из природного материала «Чудесное превращение» 2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков 4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень» 5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»
|
|
|
3 этап - заключительный |
|||
|
1. Подготовиться к утреннику |
1. Утренник «Осень в гости к нам пришла!» |
1. Выучить стихотворение, песни, танцы для утренника. |
|
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.