Проект "Осень золотая"

  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект _Осень золотая_ в средней группе.docx

Проект на тему «Осень золотая!»

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (со 2.09. по 30.11.2024 г.).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Образовательные области:

·                   познавательное развитие;

·                   социально - коммуникативное развитие;

·                   речевое развитие;

·                   художественно-эстетическое развитие;

·                   физическое развитие.

Проблема: у детей среднего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети среднего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно в 4-5 лет – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

·                     продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

·                     расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

·                     расширять и активизировать словарный запас детей;

·                     формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

·                     развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

·                     развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

·                     развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

·                     формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

·                     формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

·                     воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

·                     воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

·                     воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.

2. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения».

3. Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев.

4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник

Название итогового мероприятия проекта: «Осень в гости к нам пришла!»

Продукты проекта:

1. Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты».

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»

3. Выставка детско-родительских поделок на тему «Осень».

4. Коллективная работа «Осеннее дерево».

5. Фото - стенд «Осень в городе»

6. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад».

7. Акция «Убираем листву».

8. Развлечение «Осень в гости к нам пришла!»

Ожидаемые результаты:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

3. Развить творческие способности у детей.

4. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

5. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

6. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

 

Методическая

работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта.

1. Рассматривание иллюстраций про осень.

2. Прогулка по территории детского сада.

3. Чтение загадок, стихов об осени.

 

1. Чтение художественной литературы про осень.

2. Заучивание стихотворения про осень.

3. Сбор осенних листьев и их засушивание.

2 этап - основной – реализация проекта

1. Изготовление лепбука по теме «Осень»

2. Изготовление пособий для НОД

3. Организация выставки «Чудесные превращения»

3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе

4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень

5. Подобрать материал для прогулки

6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»

7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»

8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

9. Изготовление

плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»

 

 

 

1. Коммуникативная деят-ть: Беседы: «Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла».

Цель: развивать умения замечать изменения в природе; «Какая сегодня погода». Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы. «Дары осени». Цель: формировать представление о здоровой пище. «Как изменилась одежда людей». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус. «Почему листья желтеют на деревьях». «Куда и зачем улетают птицы осенью». «Овощи и фрукты». «Как дикие животные готовятся к зиме».

Рассматривание иллюстраций:

«Прогулка в лесу». Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие  деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу. «Уборка урожая». Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;

«Осень в лесу». Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу»

2. Восприятие худ. лит-ры:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Р. н. с. «Вершки и корешки»

1) Вечер загадок «Лес. Грибы»

2) Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»

3.  Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен  «Листопад»

4. Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»

дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»; «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы, групповые игры)

5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай».

пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы».

физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

6. НОД

Познание «Деревья осенью»

 Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю

«Путешествие в осенний лес»

Задачи: формировать умение  внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.

Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»

Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать  интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование «Разноцветные листья»

Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

«Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Т.С. Комарова с.33)

Лепка

«Ежата». Задачи: формировать умение изображать ежат, применяя знакомые приёмы: кончиками пальцев оттягивать от основной формы детали; формировать у детей интерес к лепке игровых персонажей.

Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контуру пальцем одной и другой руки, называя её (помидор, свёкла); продолжать формировать умение пользоваться клеем.

7. Прогулка

Познавательная деятельность:  рассматривание осеннего дерева.

Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»

Двигательная  деятельность: подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопад».

Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.

Цель: учить наполнять ведра до определенной мерки.

Акция «Убираем листья»

Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

8. Развлечение: «Осень в гости на площадку к нам пришла!»

1. Сделать детям совместно с родителям поделку из природного материала «Чудесное превращение»

2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков

4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень»

5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»

 

3 этап - заключительный

1. Подготовиться к утреннику

1. Утренник «Осень в гости к нам пришла!»

1. Выучить стихотворение, песни, танцы для утренника.

 

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.