Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Князева Л.В.
Тип проекта: Групповой, творческий, информационный познавательный.
Участники: Дети, воспитатели, родители, мед.сестра
Срок: краткосрочный (ноябрь)
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии медицинская сестра посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
· Обогатить представления детей о профессии медицинская сестра;
· Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
· Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе мед. сестры;
· Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
· Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
· Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Проблема:
– недостаточность знаний о профессии медицинская сестра
– низкий словарный запас по этой теме
– незаинтересованность родителей в совместной игре по профессии «мед. сестра»
Прогнозирующий результат:
Получение знаний о профессии медицинская сестра;
Формирование бережного отношения к труду медицинской сестры.
Дети узнают, что представляет профессия медицинская сестра и чем она занимается, что ей нужно для работы.
Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта
Обусловлена тем, что она позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада (мед. сестры, врача)
Есть вечные профессии, на которые не влияют ни времена, ни мода. Медицинская сестра – одна из них. Смысл этой работы можно определить коротко: медицинская сестра – это помощник врача, который не имеет права работать самостоятельно. Мед. сестры нужны везде – в больницах, поликлиниках, школах, детских садах, на предприятиях, в летних лагерях отдыха.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессии «медицинская сестра», развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Первый этап – подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления |
Виды детской деятельности |
Познавательное развитие
Речевое развитие
|
Рассматривание иллюстраций о труде мед.сестры. Экскурсия в медицин-ский кабинет, поликлинику. Рассказ мед.сестры о своей профессии, её важности и необходимости. Показ «предметов-помощников». Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Если ты заболел», «Что делает мама, когда я заболел», «Опасные лекарства». Заучивание стихов и загадок о спорте. НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу, спортзал; |
Художественно-эстетическое развитие и чтение художественной литературы
|
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П. Шалаева «Кем мне стать», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Обсуждение сюжетов, поступков. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»,«Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Лепка «Витаминки для Иринки» Рисование «Доктор Айболит» Конструирование «Постройка больницы для кукол, аптеки» |
Музыкальная деятельность |
Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» |
Взаимодействие с родителями
|
Оформление информационного стенда: организация сюжетно-ролевой игры «Мед.сестра в больнице» Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Поликлиника» День открытых дверей, День здоровья, День физкультурника; конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»; изготовление нестандарт-ного оборудования для профилактических мероприятий с детьми; поход на лыжах; родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома» Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить» |
Социально – коммуникативная деятельность
Игровая деятельность |
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь». Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь «Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист. Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты. Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту. Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно-ролевая игра «Мед.сестра в больнице» Цель: Развивать интерес к профессии мед. сестра. Воспитывать чуткое отношение к больным, отзывчивость , доброту, культуру общения. Мед. сестра регистрирует больного, проводит в палату, выдаёт лекарства больному, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны. Материалы: белый халат, шапочки, ширма, комплект игры «Доктор»: грелка, градусник, пипетка, бинты, вата, шприцы, фонендоскоп, набор коробочек от лекарства и др. |
Физическое развитие
|
Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице); Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»; «День Нептуна»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; |
Безопасность |
НОД: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт» |
Третий – заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Различные виды гимнастик: ленивая, коррегирующая, дыхательная, утренняя, коктейли, фитотерапия, чесночная терапия, прогулки, занятия физкультурой.
Стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. |
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! |
Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. |
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Скорая помощь 03», «Мед.сестра делает процедуры».
Витаминизация, утренняя гимнастика, сказкотерапия, подвижные игры на улице, спортивные игры, спортивные мероприятия «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семя», «В здоровом теле – здоровый дух»
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии медицинской сестры; У них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада (врача, мед. сестры)
Дети знают, что представляет профессия мед. сестры и чем она занимается, что ей нужно для работы.
Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.