Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»
Оценка 4.9

Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»

Оценка 4.9
doc
23.01.2023
Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»
ПРОЕКТ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА.doc

Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Князева Л.В.

                                                                                                     

Тип проекта:  Групповой, творческий, информационный познавательный.

Участники: Дети, воспитатели, родители, мед.сестра

Срок: краткосрочный (ноябрь)

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии медицинская сестра посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

·       Обогатить представления детей о профессии медицинская сестра;

·       Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

·       Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе мед. сестры;

·       Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

·       Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

·       Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Проблема:

– недостаточность знаний о профессии медицинская сестра

– низкий словарный запас по этой теме

– незаинтересованность родителей в совместной игре по профессии «мед. сестра»

Прогнозирующий результат:

Получение знаний о профессии  медицинская сестра;

Формирование бережного отношения к труду медицинской сестры.

Дети узнают, что представляет профессия медицинская сестра и чем она занимается, что ей нужно для работы.

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Актуальность  проекта

Обусловлена тем, что она позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада  (мед. сестры, врача)

Есть вечные профессии, на которые не влияют ни времена, ни мода. Медицинская сестра – одна из них. Смысл этой работы можно определить коротко: медицинская сестра – это помощник врача, который не имеет права работать самостоятельно. Мед. сестры нужны везде – в больницах, поликлиниках, школах, детских садах, на предприятиях, в летних лагерях отдыха.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессии «медицинская сестра», развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Первый этап – подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций о труде мед.сестры. Экскурсия в медицин-ский кабинет, поликлинику. Рассказ мед.сестры о своей профессии, её важности и необходимости. Показ «предметов-помощников».

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Если ты заболел», «Что делает мама, когда я заболел», «Опасные лекарства».

Заучивание стихов и загадок о спорте.

НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку;  экскурсия в школу, спортзал;

 Художественно-эстетическое развитие и чтение художественной литературы

 

 

 

 

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П. Шалаева «Кем мне стать», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Обсуждение сюжетов, поступков. 

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»,«Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Лепка «Витаминки для Иринки»

Рисование «Доктор Айболит»

Конструирование «Постройка больницы для кукол, аптеки»

 Музыкальная деятельность

Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

 Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление информационного стенда: организация сюжетно-ролевой игры «Мед.сестра в больнице»

Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Поликлиника»

День открытых дверей, День здоровья, День физкультурника; конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»

Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»; изготовление нестандарт-ного оборудования для профилактических мероприятий с детьми; поход на лыжах; родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома» 

Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Социально – коммуникативная деятельность

 

Игровая деятельность

 Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь».

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Сюжетно-ролевая игра «Мед.сестра в больнице»

Цель: Развивать интерес к профессии мед. сестра. Воспитывать чуткое отношение к больным, отзывчивость , доброту, культуру общения.

Мед. сестра регистрирует больного, проводит в палату, выдаёт лекарства больному, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны.

Материалы: белый халат, шапочки, ширма, комплект игры «Доктор»: грелка, градусник, пипетка, бинты, вата, шприцы, фонендоскоп, набор коробочек от лекарства и др.

 Физическое  развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице);

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»;  «День Нептуна»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

Безопасность

НОД: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»

 

Третий – заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Различные виды гимнастик: ленивая, коррегирующая, дыхательная,  утренняя,  коктейли, фитотерапия, чесночная терапия, прогулки, занятия физкультурой.

Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

                                         

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Скорая помощь 03», «Мед.сестра делает процедуры».

Витаминизация, утренняя гимнастика, сказкотерапия, подвижные игры на улице, спортивные игры, спортивные мероприятия «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семя», «В здоровом теле – здоровый дух»

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Получили знания о профессии медицинской сестры; У них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада (врача, мед. сестры)

Дети знают, что представляет профессия мед. сестры и чем она занимается, что ей нужно для работы.

Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…

          


Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»

Проект «Ознакомление с профессией медицинской сестры»

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья?

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья?

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Стихи о здоровье Чтоб здоровье сохранить,

Стихи о здоровье Чтоб здоровье сохранить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023