Проект "Перелетные птицы " в старшей группе
Оценка 4.9

Проект "Перелетные птицы " в старшей группе

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
окружающий мир
28.04.2024
Проект "Перелетные птицы " в старшей группе
познавательный краткосрочный проект в старшей группе " Перелетные птицы"
проект перелетные птицы.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28

Артемовский городской округ

 

 

 

 

 

Краткосрочный познавательный проект

«Перелетные птицы»

в старшей группе

«Любознайки»

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

                                                                               Воспитатели: Ратченко Е.Н.

                                                                                              Саломатова Н.В.

                                                                              

 

 

 

Артем 2024 г.

 

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)


Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность:

В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе,  послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.

Цель: Расширить знания детей о перелётных птицах в весенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.

Задачи:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

5. Расширять словарный запас у детей.

6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Цель проекта (для родителей) – активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи:
- Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
- Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта».

 

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширить знания  детей о перелётных птицах их значимости для человека.

- Формировать бережное отношение к живой природе.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.

- Проявить творческий потенциал  в совместной деятельности.

 

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов НОД;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;

- изучение методической литературы.

2. Основной этап

 «Познавательное развитие»

Беседы:

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»

Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Беседа «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы»,  «Почему птицы поют».

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности.

«Как устроены перья птиц?», «Зачем птицы чистят перья».

«Как люди заботятся о птицах».

Цель: развивать диалогическую речь, расширять знания детей о птицах.

Беседа с детьми «Части тела птиц».

Цель: расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.

«Кто живет в пруду?»

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»Хочу такой сайт

«Жизнь перелётных птиц осенью»

«Чем птицы отличаются от животных»

Тематические занятия:

 «Перелётные птицы – кто они?»

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Красная книга - печальная книга природы»

Ситуативный разговор.

«Что было бы, если бы не было птиц? «Нужны ли птицы в природе?»

«Как вести себя с птицами?»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Рассматривание и беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Наблюдение на прогулке за птицами:

«Куда летят перелетные птицы?»;

 

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Один – много»;

«Какой, какая?»;

«Назови ласково»;

«Угадай птицу по описанию»;

«Счет птиц»;

«Четвертый лишний»;

«Кто как кричит?»;

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм);

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц);

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы».

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

«Лабиринт».

Сюжетно-ролевые  игры:

«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «Лечим уточку».

 

 «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Журка»,

Русская народная сказка «Гуси - Лебеди»,

К.Д. Ушинский «Уточки»,

Е. Чарушин «Цапля»,

В. Бианки «Чей нос лучше»,

Л. Толстой «Лебеди»,

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

А. И. Куприн «Песня скворца»,

К. Д. Ушинский «Ласточка»,

И. Соколов – Микитов «Жаворонок».

Рассматривание энциклопедий о птицах.

 

Стихи о перелетных птицах.

Грачи

У грачихи пять грачат.

Громче всех они кричат:

- Дайте муху и жучка,

Заморим мы червячка!

Н.Нищева

 

Скворец

На березе скворушка –

Черненькие перышки

Распевает песни звонко

Про скворчиху и скворчонка.

Н.Нищева

 

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

 

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

 

Удод

Он украшен хохолком.

Дом его в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эти птицу звать удод.

 

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Прилетай же!

М. Карим

 

Милый скворушка-скворец,

Прилетайте же наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец.

 

Загадки о перелётных птицах.

Всех приметных птиц черней,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица... (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок... (жаворонок)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут... (кукушки)

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день... (скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели? (соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью... (перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это... (цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот... (соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит... (грач)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач -

Насекомых ест всех... (грач)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу... (иволга)

На месте — дворец,

Во дворе — певец... (скворец)

 

Пословицы и поговорки.

Птицу видать по полету.

В одно перо и птица не родится.

Летать умеет тот, кто умеет садиться.

Соловья баснями не кормят.

У всякой пташки свои замашки.

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование  «Грачи прилетели», « Скворечник для птиц»

Лепка « Ласточка с весною в сени к нам летит»

Конструирование (оригами) «Птички».

Прослушивание аудиозаписи  «Голоса птиц».

 

 «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови» (с мячом), «Лягушка и цапля», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси-лебеди».

Физкульминутки:

  Перелетные птицы

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

 Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Птички

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика.

Перелетные птицы

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

Птицы перелетные 

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

«Птицы прилетают», «Кормушка».

 

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на лебединое перышко».

 

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

1.     Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме недели.

2.     Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к пруду, в парк.

3.     Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ по теме недели.

4.     Консультации по теме недели.

5.     Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок.

6.     Предложить родителям принять участие в акции «Скворечник – домик для птиц»

3 этап заключительный

*    Викторина:  «Птицы – наши друзья».

*    Изготовление папки – передвижки на тему «Перелетные птицы»;

*    Организация выставок детских работ.

*    Развешивание скворечников на участке детского сада.

 

Достигнутый результат:

1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                    

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)

Этапы работы по проекту: 1.

Этапы работы по проекту: 1.

Какой, какая?»; «Назови ласково»; «Угадай птицу по описанию»; «Счет птиц»; «Четвертый лишний»; «Кто как кричит?»; «Назови перелётную птицу»; «Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»; «Кто…

Какой, какая?»; «Назови ласково»; «Угадай птицу по описанию»; «Счет птиц»; «Четвертый лишний»; «Кто как кричит?»; «Назови перелётную птицу»; «Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»; «Кто…

Н.Нищева Травка зеленеет,

Н.Нищева Травка зеленеет,

Эту птицу знает всякий На месте его дворец

Эту птицу знает всякий На месте его дворец

Физическое развитие» Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови» (с мячом), «Лягушка и цапля», «Филин и пташки», «Пчелки и…

Физическое развитие» Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови» (с мячом), «Лягушка и цапля», «Филин и пташки», «Пчелки и…

Полетели, прилетели (летают)

Полетели, прилетели (летают)

Дыхательная гимнастика: «Подуй на лебединое перышко»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на лебединое перышко»

Проект "Перелетные птицы " в старшей группе

Проект "Перелетные птицы " в старшей группе

Проект "Перелетные птицы " в старшей группе

Проект "Перелетные птицы " в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024