Проект ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Оценка 4.9

Проект ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Оценка 4.9
docx
09.05.2021
Проект ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Проект ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.docx

Проект «Перелетные птицы»

в подготовительной группе

 

 

Тип проекта:творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 01.10. по 09.10.2015г.)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели,  родители.

Возраст участников: 5- 6лет

Актуальность:

Осенью многие птицы улетают в теплые страны, чем это вызвано, куда они улетают и где проводят всю зиму, как долго и как далеко они летят? Какие птицы улетают раньше всех, а какие птицы задерживаются в наших краях до самых заморозков?

Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Перелетные птицы» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 

Цель:углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

 Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.

Познавательное развитие

Научить самостоятельно находить приметы осени,  устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

 Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Перелетные птицы».

Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Социально-коммуникативное развитие

Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Развивать умение слушать своих сверстников, доводить начатое дело до конца.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений об осени, выразительному чтению наизусть стихов о птицах.

 

Ожидаемый результат:

 

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе.

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.

- Чтение наизусть стихотворений.

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

- Повышение познавательной активности, развитие умения с помощью взрослого находить нужную информацию и умения делиться новой информацией со сверстниками.

-  Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

 

Реализация проекта:

 

Первый этап – подготовительный.Выявление субъективного опыта.

Беседа на тему «Перелетные птицы»

Закрепление примет осени

Планирование совместной деятельности:

·        Сначала мы все узнаем

·        Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку

·        Покажем все родителям

Организация деятельности детей и родителей:

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Перелетные птицы»;

- организация развивающей предметно-пространственной среды

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей по теме

·         Консультация «Одежда ребенка в осенний период».

·         Подборка стихов для разучивания с детьми дома, организация самостоятельной работы, направленная на поиск информации по теме «Куда улетают птицы?»

·         Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности:

Физическое развитие

·        комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

·        подвижная игра «Отлет птиц», «Цапля и лягушки»

Художественно-эстетическое развитие

·        Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

·        Чтение рассказов «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин

·        Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А.Барто);

·        Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

·        Загадывание загадок о перелётных птицах;

·        НОД: рисование «Улетают журавли»

·        Оригами «Журавушка»

·        Лепка «Утиное озеро»

Речевое развитие

·        Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»;

·        Загадывание  загадок о птицах;

·        Составление по плану описательного рассказа о журавле;

·        Заучивание загадок по теме;

·        Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»;

·        Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);

·        Придумывание предложений с предложенными словами

·        Составление рассказа по серии картин

·        Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли».

·        Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто);

·        Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

·        Дидактические игры:

- разгадывание ребусов по теме;

- определить первый и последний звук в названиях птиц;

- дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

- настольная игра «Кто как устроен?»;

- дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Осень и отлет птиц»

Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Лягушка-путешественница»

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой во время прогулки.

Наблюдение за птицами.

Математические игры:

-упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);

- игра на логическое мышление “Определи по контуру”,

- “Четвёртый -  лишний»

 

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Перелетные птицы».

Конкурс чтецов

Загадывание загадок (дети загадывают друг другу загадки, разученные дома)

Презентация ответов на вопрос «Куда улетают птицы», ребята рассказвают в каких странах зимуют птицы, педагог зарисовывает на карте маршрут полета птиц. Затем на картинках рассматривают природу тех стран, где зимуют птицы, но педагог делает акцент на том, что там птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов – делают они это на своей родине, в наших краях, здесь их дом.

Результаты проекта

·         Дети имеют представление о перелетных птицах, местах их зимовки, приобрели новый познавательный опыт;

·         Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему перелетных птиц;

·         Владеют расширенным словарным запасом;

·         Имеют представление о природе родного края;

·         Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

·         Выставка творческих работ детей;

·         Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Перелетные птицы»;

·         Разработаны рекомендации для родителей

·         Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

·  Продукт проектной деятельности:

- Конкурс выразительного чтения стихов об осени, загадывания загадок

- Выставка детских рисунков «Перелетные птицы»

          - Карта с маршрутом пути перелетных птиц

          - Книжки-малышки с загадками, стихами и ответом на вопрос «Где зимует птица?» (у каждого ребенка одна птица).

 


 

Проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

Речевое развитие ·

Речевое развитие ·

Результаты проекта ·

Результаты проекта ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021