Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
2019-2020 г. Участники проекта: дети - второй младшей группы, родители. Длительность проекта: краткосрочный (апрель) Актуальность: слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто. Обоснование проблемы: – плохое знание
детьми стихотворений; Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы Задачи: 1. Научные • знакомить детей с произведениями А.Л. Барто • формировать знание названий стихотворений. 2. Духовно-нравственные • привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру 3. Практические • использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто. Принципы и способы организации работы. — Принцип добровольного участия во всех типах деятельности. — Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы. — Работа проводится на занятиях и в свободное время. Воспитанники работают под руководством воспитателя. Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности. Методы проекта:
Стратегия осуществления
проектной деятельности Этапы управления проектом Концептуальный (первая половина апреля) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование. Исходно-диагностический (вторая половина апреля) – разработка диагностического инструментария. Формирующий (конец апреля) – деятельность в соответствии с тематическим планированием. Итогово-диагностический (конец апреля) — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме. Формы работы: с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения. Критерии оценки: ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям. СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми. НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто. Тематическое планирование схема проекта
Ожидаемые результаты: Итоги работы будут видны по результатам проведенной работы с детьми и родителями. В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности. Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.
Результативность
Лепка «Возвращение уток» (по стихотворению А. Барто «Ути-ути»)
Конструирование «Идет бычок качается»
Рисование «Птицы – наши друзья»
Работа с родителями. Выставка рисунков по произведениям А. Барто. Методическое обеспечение: художественная и методическая литература
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.