Проект по декоративно -прикладному искусству. “Городецкая роспись”
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: 2 недели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: приобщение детей к народному декоративноприкладному творчеству, воспитание у детей интереса и патриотического отношения к истории родной страны. Ознакомление с историей возникновения городецкой росписи.
Актуальность: важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчёркивала в своих работах
А.П.Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждением и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагоги, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство.
Задачи проекта
Образовательные:
1.Познакомить детей с городецкой росписью, с историей её возникновения.
2.Познакомить с основными элементами и этапами городецкой росписи.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей патриотическое отношение к истории своей страны.
2.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
3.Формировать у детей знания, умения,навыки в области народного декоративно-прикладного творчества.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
1.Работа над проектом обогатит знания детей о народном творчестве.
2.Расширит кругозор детей, словарный запас.
3.Повысит заинтересованность родителей в формировании у детей знаний о народных промыслах России.
Содержание проекта:
*Подготовительный этап.
1.Познакомить детей и родителей с темой проекта.
2.Подбор методической, художественной,научно-популярной литературы.
3.Подготовить наглядные пособия по игровой и продуктивной деятельности детей, картинки, альбомы с росписями, иллюстрации, открытки, раскраски по теме проекта.
4.Составить перспективный план работы по проекту ”Городецкая роспись”
*Практический этап.
Образовательная деятельность.
Познавательная:
1.Рассказ воспитателя “Как возникла городецкая роспись и почему её так называют”.
2.Беседа и рассматривание с детьми альбомов, иллюстраций с городецкой росписью.
Цель: Расширять представления детей о народных промыслах. Познакомить их с городецкой росписью.
Художественно-эстетическая:
1.Рисование: ”Городецкая роспись в раскрасках”(цветные карандаши).
2.Рисование: ”Знакомство с элементами городецкой росписи” (на полосках бумаги, гуашь).
3.Рисование: ”Украшение досочки” (гуашь, цветочная роспись).
4.Рисование: ”Украшение посуды”(гуашь, цветочная роспись с включением мотива “конь”).
Цель: Учить детей рисованию элементов городецкой росписи. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность в работе над росписью, интерес к народному искусству, эстетический вкус.
Художественная литература:
1. Стихи о народных промыслах.(Приложение № 1).
2. Стихи и загадки о городецкой росписи.(Приложение №2).
3.Пальчиковая гимнастика “Городецкие узоры”.
4.Физкультурная минутка “Городецкие мастера”.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: ”Собери узор”, ”Народные промыслы”,
”Назови чья роспись?”
Настольно-печатные игры: ”Угадай какого цвета?”
Цель: Развивать связную речь, внимание, память. Развивать зрительное внимание и восприятие. Продолжать играть дружно.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1.Консультация для родителей ”Городецкая роспись”.
2.Консультация для родителей ”Декоративно-прикладное искусство в саду и дома”.
3.Мастер-класс для родителей ”Учимся рисовать городецкую роспись”.
4.”Городецкая ярмарка”- развлечение для детей и родителей.
5.Выставка детских книжек - раскрасок “О народных промыслах”.
*Заключительный этап.
Продукты проекта:
1.Презентация проекта родителям.
2.Тематическая выставка детских рисунков “Народные узоры России”.
3.Альбом детских работ ”Распустились розаны на доске берёзовой...” (городецкая роспись).
4.Подарок маме (корзиночка в технике оригами,украшенная городецкой росписью).
5.Мини- музей: ”Народные промыслы”.
Вывод: задачи, поставленные в ходе проекта выполнены. У детей обогатились знания о народном искусстве, появился устойчивый интерес и желание рисовать, используя полученные знания в работах. Дети и родители проявили активное участие в работе над проектом.
Пальчиковая гимнастика.
Городецкие узоры хороши! (сжимаем пальчики в ладошки).
Погляжу я на картинки (показываем ладошки),
Улыбаюсь от души! (самомассаж уголков губ).
Розовые, жёлтые, синие, зелёные (прищипываем большой и указательный пальчик на правой и левой руке).
Распустились розаны (раскрыли ладошки),
На доске берёзовой (сложили ладошки тыльной стороной). А купавки нежные (нажимаем поочерёдно на середину ладошки), Кажется качаются (раскачиваем руками).
А бутоны толстые распускаются (показывают раскрывающийся бутон).
Физкультурная минутка.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук).
И вот эдак ,и вот так, не обидятся никак (потираем руки).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем).
Не сидится им опять (стряхиваем кистями).
Постучали (стучим кончиками пальцев).
Повертели (круговые вращения кистью).
И работать захотели (потираем руками).
Мы старались рисовали, наши пальчики устали (сжимаем, разжимаем кисти рук).
А теперь мы отдохнём (встряхиваем кистями).
Узоры рисовать начнём (потираем руки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.