Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль
Оценка 4.9

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль

Оценка 4.9
docx
08.05.2023
Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль
Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль.docx

 

Проект по экологии

«Я за чистый аул!»

 

 

Проект подготовил

Куек Кантемир Темирканович

Руководитель

Куек Мулиат Хамзетовна

 

Оглавление

Введение

1. Глава 1. Подготовительный этап

2. Глава 2. Информационный этап

3. Глава 3. Практический этап

4. Глава 4. Заключительный этап

5. Список использованных источников

 

 

Введение

«Всё меньше окружающей природы…

                                                          Всё больше окружающей среды.»

Р. Рождественский.

Эти слова с каждым годом всё стремительнее превращаются в горькую правду. И наш аул  не стал исключением…

Аул Кунчукохабль, в котором мы живем, небольшое, но очень красивое. Летом оно утопает в цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами. Однако весна делает картину не такой уж и радужной. Весной, как только начинает таять снег, обнажается другая сторона аула: кругом разбросан разнообразный мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте, даже в парке на детской площадке.

Постоянно захламляются берега реки Пшиш и остальные водоёмы нашего аула. Таким образом, вода в водоёмах загрязняется, они становятся непригодными для купания, а когда-то наши родители с удовольствием в них купались.

Очень часто можно увидеть, что мусор, вывозимый из домов, жители аула оставляют на обочинах дорог, в полях или лесополосе. И подобных примеров можно привести немало.

От таких неразумных действий жителей аула страдает природа, ухудшается экология! Человек не осознаёт главного, что нанося вред природе, он наносят вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растём мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.

Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего аула!

Всё вышесказанное определило актуальность выбранной нами темы исследования.

Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом ауле.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения аула; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.

Задачи:

•изучить экологическое состояние окружающей среды в ауле Кунчукохабль;

•изучить мнение жителей по данной проблеме;

•убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;

•воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.

Методы исследования:

•наблюдение;

•анализ;

•синтез;

•анкетирование.

Ожидаемые результаты:

1. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения жителей к активной борьбе с загрязнением.

2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.

3. Воспитание у жителей потребности содержать аул в чистоте.

План работы над проектом:

1. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы.

2. Сбор информации по теме из печатных источников.

3. Проведение опроса взрослых.

4. Подготовка наглядных материалов по теме проекта.

5. Подготовка и проведение беседы со сверстниками о вреде загрязнения окружающей среды, выявление отношения сверстников к проблеме загрязнения села (в виде рисунков).

6. Экскурсия по селу с целью выявления самых загрязнённых участков.

7. Совместное оформление листовок «Я за чистый аул

8. Анализ результатов исследования, подведение итогов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

2. Информационный.

3. Практический.

4. Заключительный.

1. Подготовительный этап

Проблема, которую мы решили исследовать – это загрязнение нашего аула. На наш взгляд, в настоящее время она является самой актуальной. Для успешной работы необходимо было поставить гипотезу и определить цель исследования. Цель, которую мы  перед собой поставили – привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения аула; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах. Следующим нашим шагом было определение задач исследования, с чем мы тоже успешно справились.

2. Информационный этап

На данном этапе мы провели  анализ литературы по теме исследования, чтение стихов о загрязнении окружающей среды и экологических сказок. Подготовка материалов для проведения беседы со сверстниками.

Анализируя данную литературу, мы сделали следующие выводы:

1. Человек считает себя разумным, но каждый день показывает своё неразумное поведение по отношению к нашему общему дому – природе. Мы привыкли, только брать от природы не давая ничего взамен. Эгоистическое отношение человека к природе ведёт к её гибели.

2. Если люди начнут активно участвовать в улучшении экологической обстановки, то жизнь на планете станет лучше, вода и воздух чище. А для начала нужно улучшить санитарное состояние села, навести в нём порядок и уют.

3. Практический этап.

Практическую часть нашего исследования мы  решили начать с опроса взрослых - родителей моих друзей, работников нашего детского сада, своих родственников и знакомых для того, чтобы узнать их мнение о том от кого зависит чистота нашего аула.

Для этого нами были разработаны небольшие анкеты, которые предполагали всего два варианта ответов. В опросе приняли участие 42 человека. Из них 15 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 18 человек в возрасте от 30 до 40 лет, 8 человек в возрасте от 40 до 50 лет и 1 человек в возрасте от 60 до 70 лет.

Вопросов в анкете было немного, но и этого хватило, чтобы сделать следующие выводы:

1. Видеть свой аул чистым, ухоженным и красивым хотят все.

2. Однако не все добросовестно относятся к чистоте аула.

3. 21 человек ответили, что периодически бросают мусор на улице, мотивируя это малым количеством урн и мусорных баков.

4. На уборку территории выходят не все жители.

5. Почти все опрошенные (41 человек) ответили, что грязный вид улиц влияет на их здоровье и самочувствие и, тем не менее многие из них продолжают бросать мусор на улицах аула.

«От кого зависит чистота улиц нашего аула

 

1. Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте аула?

2. Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?

3. Принимаете ли участие в уборке территории села?

4. Приходилось ли вам бросать мусор на улице?

5. Хотели бы вы жить в чистом ауле?

После этого мы занялись оформлением наглядных материалов по теме. Совместно с руководителем мы подготовили два красочных плаката с призывом беречь природу. Их мы разместили в коридоре  библиотеки, для того, чтобы их могли видеть не только дети , но и взрослые. Быть может наш наглядный призыв изменит их отношение к проблеме загрязнения аула.

Следующим нашим  шагом было проведение беседы со сверстниками. Этот этап был самым сложным для нас и самым ответственным. Мы  сомневались в том, сможем ли убедить своих друзей сохранять и поддерживать чистоту родного аула и вместе с нами  привлекать внимание населения к чистоте улиц. Но как оказалось, мы зря волновались. Беседа прошла удачно. Нам  удалось подробно и увлекательно рассказать друзьям о вреде загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и привлечь их к участию в поддержании чистоты нашего аула.

Мы  попросили своих друзей выразить своё отношение к загрязнению аула в рисунках, и они активно откликнулись на нашу просьбу. Увлечены были все.

В результате мы выяснили, что все мои ровесники негативно относятся к загрязнению, но сами иногда мусорили на улице.

Но после нашей беседы они признались, что стыдятся своих поступков и теперь не только не будут сами загрязнять природу аула, но и родителям объяснят, почему этого нельзя делать.

На следующий день мы с друзьями решили пойти на экскурсию по аулу, чтобы выявить самые загрязнённые участки и собрать фотоматериалы для «Доски позора». Нами были исследованы улицы  Хакурате, Ленина  парк и детская площадка. И вот, что удалось выяснить:

•мы обнаружили очень много мусора на обочинах дороги;

•очень загрязнена детская площадка, в основном – это битое стекло, обёртки от шоколадок и чипсов;

•у некоторых домов нами был обнаружен строительный мусор и бытовые отходы.

После нашей экскурсии мы были очень удивлены тому, что некоторые жители не хотят привести в порядок даже участки около своих собственных домов.

Мы с друзьями решили изготовить листовки с призывом для жителей аула, чтобы каждый, кто их увидит, смог задуматься о том, какой вред он наносит окружающей природе, а значит и себе самому! И вот, что у нас получилось. Эти листовки с нашим призывом мы повесели у входа в школу, на здании магазина, здании почты и клуба.

4. Заключительный этап.

Мы  надеемся, что наши старания не пройдут даром и люди задумаются над своим отношением к окружающей природе, мусора станет меньше, а жители села научатся пользоваться урнами. И как только сойдёт снег, местные жители выйдут на субботник, чтобы сделать участки возле своих домов, а также улицы нашего села чистыми и красивыми! А также мы верим в то, что когда-нибудь мусор совсем исчезнет с улиц нашего любимого аула!

 

5. Список использованных источников

1. Майк Ануин Паркер, Найджел Хоукс «Энциклопедия экологии для детей. Мир вокруг тебя» - Махаон, 2005.

2. «Наш дом – природа»(тексты для чтения и обсуждения с детьми) // Дошкольное воспитание – 1998 - №10 – с. 38-48.

3. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».

4. Интернет-источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Проект по экологии «Я за чистый аул!»

Проект по экологии «Я за чистый аул!»

Аул Кунчукохабль , в котором мы живем, небольшое, но очень красивое

Аул Кунчукохабль , в котором мы живем, небольшое, но очень красивое

Методы исследования : •наблюдение; •анализ; •синтез; •анкетирование

Методы исследования : •наблюдение; •анализ; •синтез; •анкетирование

Информационный. 3. Практический

Информационный. 3. Практический

Вопросов в анкете было немного, но и этого хватило, чтобы сделать следующие выводы : 1

Вопросов в анкете было немного, но и этого хватило, чтобы сделать следующие выводы : 1

Следующим нашим шагом было проведение беседы со сверстниками

Следующим нашим шагом было проведение беседы со сверстниками

Мы попросили своих друзей выразить своё отношение к загрязнению аула в рисунках, и они активно откликнулись на нашу просьбу

Мы попросили своих друзей выразить своё отношение к загрязнению аула в рисунках, и они активно откликнулись на нашу просьбу

•у некоторых домов нами был обнаружен строительный мусор и бытовые отходы.

•у некоторых домов нами был обнаружен строительный мусор и бытовые отходы.

После нашей экскурсии мы были очень удивлены тому, что некоторые жители не хотят привести в порядок даже участки около своих собственных домов

После нашей экскурсии мы были очень удивлены тому, что некоторые жители не хотят привести в порядок даже участки около своих собственных домов

Заключительный этап. Мы надеемся, что наши старания не пройдут даром и люди задумаются над своим отношением к окружающей природе, мусора станет меньше, а жители села…

Заключительный этап. Мы надеемся, что наши старания не пройдут даром и люди задумаются над своим отношением к окружающей природе, мусора станет меньше, а жители села…

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль

Проект по экологии чистый аул, Теучежский район, а.Кунчукохабль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023