Проект по озеленению школьного двора
Оценка 4.7

Проект по озеленению школьного двора

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
18.07.2024
Проект по озеленению школьного двора
Проект класса по озеленению школьного двора
проект по озеленнению территории.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша!»

Антон Павлович Чехов

1.     Введение

Весной приветливо светит солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах от ветра колышется зеленая травка, распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Везде они выполняют свою функцию- расцвечивают жизнь яркими красками декоративных цветов.

Проблема, подлежащая исследованию.

Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Цели:
1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников.
3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.
Задачи:
1.Исследовать специальную литературу по цветоводству.
2.Отобрать  цветочные  растения для  клумбы.
3.Составить эскиз  цветочной   клумбы.
4. Вырастить рассаду.
Гипотеза:

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Продукт:

1.Рассада бархатцев

2.Рассада колеуса.

3. Рассада циннии

4. Рассада петунии

5. Рассада герани.

2.Эскиз клумбы

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта –Сентябрь–  май 2023 года.

Ожидаемые результаты

  • Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе
  • Реальный вклад учеников 2 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе
  • Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела

1.     Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба - приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон.

Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течении всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Этап 3. Проведение конкурса рисунков «Клумба школьного двора».

Работа над проектом началась в феврале. Среди учеников нашего класса был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачный проект.

При обсуждении проектов учитывались:

- возможность реализации этого проекта;

- выбор семян для посева на клумбе;

- их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте - высокиеполувысокиесредниенизкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев,цинерарии.

2. По продолжительности «жизни» - однолетние, двулетние, многолетники. Известные однолетники-бархатцы, петуния, львиный зев, календула.

Многолетники известные – маки, пионы, розы.

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум . Тенелюбивые- папоротники.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница

Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растения, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады, поиск информации о бархатцах.

Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные и нематодные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.
Этап 6. Посадка растения и уход за ним.

Мы посеяли семена петунии 10 февраля.

17 февраля семена  колеуса и пеларгонии.

В октябре путём черенкования посадили пеларгонию и колеус.

В апреле посеяли бархатцы.

В течении этого времени мы ухаживали за этими растениями. Ежедневно поливали, 1 раз в неделю рыхлили землю.

Этап 7. Анализ результатов работы.

Продуктом нашего проекта являются выросшие растения, готовые к высадке на пришкольный участок.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении школьной клумбы.

III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей города.

Надеемся, что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка
Синеглазки и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

IV. Список


 

Проект по озеленению школьного двора

Проект по озеленению школьного двора

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта…

Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта…

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости

Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням

Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням

Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ

Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024