Проект по технологии "Изделия из деревянной глины"
Оценка 4.6

Проект по технологии "Изделия из деревянной глины"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
труд
5 кл—6 кл
29.12.2024
Проект по технологии "Изделия из деревянной глины"
Изделия из деревянной глины.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №10 ЗМР РТ»

 

 

 

 

                                                           Проект

По направлению: Технология

По теме: «Изделия из деревянной глины»

 

 

 

 

 

 

выполнил:

 ученик 6 «А» класса,

                      Ким Эмиль

руководитель:

Капотова Ю. А.

 

 

                                                      

г. Зеленодольск, 2024

 

Содержание

 

1.Подготовительный этап:

1.1. Актуальность проблемы …………………………………….4

1.2. Обоснование выбора темы проекта .…………………………….5

1.3. Цель и задачи проекта………………………..………….7

1.4. Историческая справка……………………………………………………8

1.5. Требования к изделию…………………………..……………………..10

1.6. Банк идей…………………………..……………………..10

1.7. Выбор лучшей идеи…………………………..……………………..10

1.8. Исследования…………………………..……………………..10

 

   2. Технологический этап:

   2.1. Используемые материалы.………………………………………………..12

   2.2. Организация рабочего места, правила техники безопасности…………..14

   2.3. Технология изготовления изделия…………………………..12

   2.4. Технологическая карта.………………………………………………..12

   3. Заключительный этап:

  3.1. Экономический этап.………………………………………………..12

  3.2. Экологический этап.………………………………………………..12

 

   

 

 

 

                                                                                                

 

 

                                                     2            

                                               1.Подготовительный этап:

1.1. Актуальность: Одним из видов прикладного искусства, развивающего такие важнейшие в творческой самореализации аспекты, как образное мышление, творческий подход, понимание форм ы - является скульптура. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Помимо визуального восприятия, ребенок имеет возможность трогать, осязать и при необходимости изменять форму результата его работы. Руки в лепке выступают главным инструментом, поэтому уровень овладения техникой напрямую зависит от практического владения своими руками, а не такими инструментами как кисть,  карандаш и др. Следовательно, лепка – самый доступный и раскрепощенный вид творчества: один кусок глины может стать основой для создания бесконечного количества образов. Именно поэтому эта техника одна из самых древних, но до сих пор не утерявшая свою актуальность. Лепкой занимаются люди всех возрастных категорий. Бесспорно, творческое развитие ребенка занимает отнюдь не последнее место в его воспитании. Даже если ребенок не будет в будущем связан с художественным и изобразительным искусством, творчество поспособствует ему выйти на качественно новый уровень в своем развитии. Лепка отлично развивает формовосприятие, а также внимательное отношение к деталям. Помимо этого, лепка развивает ряд других областей:

• повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, пластики, пропорций, фактуры, веса, цвета);

• развивают умелость и ловкость рук, мелкую моторику (также синхронизируют работу обеих рук), воображение и пространственно-образное мышление;

• формируют целеполагание, умение реализовать творческий замысел посредством составления плана и предвидеть результат.

  Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.

 

                                                       

                                                  

                                                    3

1.2. Обоснование выбора темы проекта:

Еще в двухлетнем возрасте я начал увлекаться лепкой из пластилина. Мне очень нравилось лепить разные фигурки. С каждым годом мои изделия из пластилина становились все объемнее и сложнее в исполнении. Они уже состояли из множества мелких деталей, которые я тщательно продумывал. Но мне хотелось попробовать что-то новое. И тогда родители купили мне деревянную глину. Изделия  из нее получаются намного прочнее, чем из пластилина. К тому же, после высыхания она приобретает свойства дерева.

Глина отлично держит форму, она мягче, чем тесто для лепки, не такая легкая, как зефирная глина, не требует нагрева в духовке как запекаемая полимерная глина пластика, не трескается как гончарная глина и не такая тягучая как воздушный пластилин (легкий пластилин).

 

  1.3. Цели и Задачи:

Цель:

Изготовить необычное изделие из деревянной глины.

Задачи:

1.Закрепить знания о работе с деревянной глиной.

2.Познакомиться с историей.

3.Подобрать подходящие материалы, инструменты.

4.Создать технологическую карту.

5.Защитить проект.

 

 

 

 

 

 

                                                            4

 

1.4. Историческая справка:

История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка Фимо. В начале тридцатых годов в Германии инициативная дама по имени Фифи Ребиндер разработала, а так же выпустила полимерную глину, которую так и назвали – Фифи Мозаик. Прежде всего данная глина была предназначена для изготовления кукольных голов. В 1964 же году Фифи продала формулу данной глины господину Эберхарду Фаберу, который впоследствии и развил ее в известную на весь мир в настоящее время марку под названием Фимо.

И другие производители в то же время разрабатывали продукт, очень похожий на глину Фимо. В конце же пятидесятых годов итальянка Моника Рэста в Аргентине использовала глину под названием Лиммо. Данный материал так же был разработан компанией из Германии, однако не Эберхардом Фабером. Наиболее вероятным создателем, как считается в настоящее время, был Рудольф Рейзер, который и придумал глины «Моделло» и «Формелло».

В те далекие времена полимерная глина использовалась для кукол, а так же для моделирования небольших миниатюр для кукольных домов. Так как полимерная глина получила широкое применение, то ее можно было приобрести в основном в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал отличный полимерный материал Фимо из немецких магазинов в 1970 году. Так же Тони Хаджес, который в то время жил в Европе, еще будучи совсем маленьким ребенком, открыл для себя этот материал, а Кэтлин Дастин познакомилась с пластиком Фимо, когда еще ходила за границей в колледж.

В начале семидесятых годов семья по фамилии Шауп, эмигрировавшая из Германии в Америку в пятидесятом году, получила от бабушки рождественскую посылку. Внутри находилась упаковка полимерной глины Фимо. Миссис Шауп была весьма очарована этой глиной, стала лепить из нее фигурки, орнаменты, и вскоре соседи стали у нее интересоваться, где же она достала эту замечательную глину. Тогда на то время безработный ее муж решил заняться импортом глины в Америку. Мистер Шауп показывал магазинам все, что можно делать с этой глиной, и организовал продажи.

Как только популярность глины стала расти, иные американские компании стали импортерами полимерной немецкой глины. 

                                                        

 

                                                           5

1.5: Требования к изделию:

- Сырье и материалы, применяемые для изготовления художественных изделий и сувениров, должны быть безопасны для здоровья.

- Консистенция деревянной глины должна быть однородной.

-После высыхания изделие должно остаться гладким, без трещин, с свойствами натурального дерева(запах, цвет, способность к выжиганию на нем).

- Не требует запекания.

Название изделия

Игрушка из глины

Функциональное назначение

Как изделие в качестве подарка

Пользователь

 Друг

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Высота 15-20 см.

Требования к материалам

Прочность, экологичность

Метод изготовления

Ручной

Внешний вид, стиль

Эстетичность, приятное цветовое сочетание

Требования с точки зрения безопасности использования

Изделие не имеет элементов, которыми можно поранится

Экологические требования

Возможность утилизации

 

1.6. Банк идей:

- Брелки с выжженными надписями

- Небольшие сувенирные фигурки, статуэтки.

- Подсвечники

- Игрушки

1.7. Выбор лучшей идеи

Из всего банка идей, я выбрал глиняную игрушку, которая является символом текущего года дракона.

1.8. Исследования

1) Определение внешних качеств глины, состав глины. Наша земля глиной богата. Окраска глин разнообразна: светло-серая, голубоватая, жёлтая, белая, красноватая, бурая с различными оттенками. Качество изготавливаемого

кирпича не зависит от цвета глины. Цвет глины определяется большим количеством присутствующих в ней солей.

2) В нашей местности имеется темно-коричневая глина , приобретает свой цвет благодаря присутствию углеродистых веществ и желез. Состав основной коричневой глине гидратированный оксид алюминия и гидратированные оксиды железа.

3) Плотность мокрой глины колеблется в пределах от 1600 до 1820 кг/м2 , а плотность сухой находится в пределах до 1000 кг/м3.

Назначение и применение глины. Например:

Глина в строительстве: использовали для штукатурки стен, крепления элементов дома, создание гидроизоляционного глиняного замка, утепление стен и потолка, обустройство печей и каминов, добавление в строительные растворы.

Глина в благоустройстве территории: засыпка ям, оборудование свалок.

Глина в производстве: кирпичные (блоки, плитки, черепицы) , цемент, керамзит , саманные блоки.

 

   2. Технологический этап:

 2.1. Используемые материалы:

- Деревянная полимерная глина Wood Clay:

Полимерная глина Wood Clay - первая и уникальная самозатвердевающая полимерная глина. которая после застывания превращается в дерево. Глина отлично подходит для лепки и моделирования [масса для лепки]. Она будет интересна для любого возраста. как для детей. так и для их родителей. На фигурка. вылепленных из деревянной полимерной глины. после застывания. можно выжигать с помощью выжигателя по дереву. Полимерная глина мягче. чем тесто для лепки. лучше держит форму чем воздушный пластилин [легкий пластилин]. не трескается. С глиной легко работать. она пластична. легко лепится. раскатывается. режется. принимает любую форму и не липнет к рукам. В глину можно легко замешать масляные или акриловые краски и получить тысячи новых оттенков цвета. Глина отлично подойдет для детского творчества. лепки дома. в школе. студиях и профессионального использования [пластилин скульптурный]. Глина отлично подходит для малышей и для взрослых.

- Проволока медная 1.0 мм

- Фольга пищевая 7 м

- Набор пластиковых и металлических стеков

- Зубочистки

- Стеклянные глаза, диаметр 8 мм

- Аппарат для выжигания.

 

 2.2. Организация рабочего места, правила техники безопасности:

Для работы я использовал большой кухонный стол. Он стоит в хорошо освещенном месте. Заранее постелил на него клеенку. Так же мне пригодиться разделочная доска,для вырезания на ней некоторых деталей для моего дракона. Все необходимые инструменты я выложил в пластиковый контейнер,для того,чтобы избежать их перекатывания и падения на пол,случайно не порезаться острыми лезвиями.

 

 2.3. Технология изготовления изделия:

- Вся работа начинается с изготовления каркаса из проволоки. Это основа, так называемый «скелет» будущего дракона. Я делаю его нужной длины, с отведениями для лап и головы.

- Затем, для экономии глины, я начинаю «наращивать» формы с помощью фольги. Добавляю объем в необходимых местах, скомкивая и облепливая каркас кусочками фольги.

- Если форма и размеры фигуры меня устроили, я начинаю работу с глиной. Сначала обмазываю каркас кусками глины. Затем приступаю к более тонкой работе, начинаю формировать разные участки тела,сглаживать переходы.

- После того, как я слепил голову и вставил в нее стеклянные глаза, моя скульптура обрела интересный вид.

- Следующим этапом идет добавление характерных деталей и текстуры-чешуя,крылья.

- Когда все этапы закончены,я оставляю скульптуру при комнатной температуре высыхать. В дальнейшем,при желании,на нее можно будет нанести декор с помощью аппарата для выжигания.

 

 2.4. Технологическая карта:

№ п/п

        Содержание работ

       Фото процесса

1.

Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления.

 

2.

Изготовить из проволоки каркас будущего изделия.

 

3.

«Нарастить» формы каркаса с помощью алюминиевой фольги.

 

4.

Приступить к формированию тела изделия с помощью деревянной глины.

 

5.

Изготовить голову будущего дракона из деревянной глины,с использованием стеклянных глаз.

 

6.

Сделать крылья дракону.

 

7.

Добавить характерные детали и текстуру нашему изделию.

 

 

 

 

 

 

 

9

  3. Заключительный этап:

3.1. Экономический этап

Все затраты на материалы, использованные в изготовлении игрушки, инструменты, необходимые в работе, а, также, временные затраты на изготовление и оформление изделий приведены в сводной таблице, представленной ниже.

 

инструмент

Кол-во

Цена за упаковку.

Реальный расход

1.

Глина

1 упаковка

274 руб.,00коп

4 упак.

2.

Медная проволока

1,0 мм-1 метр

248руб.,00 коп

1,7 м

3.

Фольга алюминиевая

7 м из 50м

253 руб.,00 коп

35 руб.,42 коп

4.

Стеки

8 шт

У меня уже был

 

5.

Стеклянные глаза

2 шт

321 руб.,00коп

12руб.,84 коп

6.

Аппарат для выжигания

1 шт

У меня уже был

 

 

Итого инструментов:

14

1096 руб 00коп.

1565 руб.86 коп

 

3.2. Экологический этап

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовал для создания игрушки из глины, экологически безопасны. Остатки глины и отделки хранятся в определенном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Самооценка выполненного изделия

 

      Проанализировав выполненную работу, я сделал вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в неё вкладываешь любовь, свои знания и умения.

     Когда начинал выполнять игрушку из глины, мне казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении игрушки были забыты сразу, как только увидел, что все у меня получилось. Результат оправдал мои ожидания.    Прежде всего, выполнение таких игрушек – прекрасно поднимает настроение, создает душевную гармонию, успокаивает и в результате получается игрушка ручной работы. Я думаю, вы согласитесь, что игрушка, изготовленная своими руками, вызывает определенные эмоции, она оригинальна и имеет свою особую энергетику.

Результатом я остался доволен. В дальнейшем я хочу продолжить творить. Рекомендую попробовать и вам – очень интересно!

Выводы

Лепка всегда было и остаётся одним из наиболее интересных и увлекательных занятий для детей и для взрослых.

При овладении приёмами лепки или изготовлении чего-либо своими руками развиваются память, внимание, терпение, аккуратность. Умение что-либо делать позволяет чувствовать себя увереннее, знающим толк в ручном труде и более  бережно  относиться к вещам.

Мне было интересно работать над этой темой. Я думаю, что знания, приобретенные при изготовлении панно, пригодятся мне в будущем.

Глина -  это один из самый доступных и распространённых материалов для лепки, уже никто не помнит и не знает, когда человек открыл для себя глину. Глина проста и легка в обработке, её пластические и художественные возможности огромны. Потому с самых древних времен глина стала одним из главных материалов, из которых создавал человек необходимые в быту вещи и произведения искусства, глина оказалась верным и добрым другом всех людей во все времена.

В результате я расширил и систематизировал свои знания о глине, о том, какая она бывает, какими свойствами она обладает. Изучил, как выбирать глину и готовить ее к работе, как правильно организовать рабочее место, какими инструментами пользоваться. Разобрался, какие приемы, и способы лепки существуют. И, конечно, же, создал свою работу.

Цели и задачи выполнены.

Реклама

нужно подарить оригинальный, необычный подарок? надоели дорогие не качественные изделия? хотите интересный, неповторимый, недорогой декор для дома? тогда ВАМ КО мне!

Я изготовлю для вас изделие и поделку своими руками из экологичного материала!

качественно, НЕДОРОГО, ИЗЫСКАННО, актуально.

первым трём желающим скидка!!!

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.      Библиотека школьника. История искусств. Минск: Литература, 1997

2.      Богуславская И. Русская глиняная игрушка. Л.: Искусство, 1976

3.      Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. / В.С.Горичева, М.И.Нахабина – Ярославль: Академия развития, 2006

4.      Комышева М.Н. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1987

5.      Крупин В. Дымка. М.: Малыш, 1988

http://www.rukukla.ru/article/gigr/tory/

6.      http://kidsmoy.su/index/russkaja_glinjanaja_igrushka/0-66

7.      http://gim-muzej.narod.ru/p3aa1.html

8.      http://www.hramislovo.ru/ortho_present/toys_make_children_kind

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10

Содержание 1.Подготовительный этап: 1

Содержание 1.Подготовительный этап: 1

Подготовительный этап: 1.1. Актуальность:

Подготовительный этап: 1.1. Актуальность:

Обоснование выбора темы проекта:

Обоснование выбора темы проекта:

Историческая справка: История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка

Историческая справка: История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка

Требования к изделию: - Сырье и материалы, применяемые для изготовления художественных изделий и сувениров, должны быть безопасны для здоровья

Требования к изделию: - Сырье и материалы, применяемые для изготовления художественных изделий и сувениров, должны быть безопасны для здоровья

Цвет глины определяется большим количеством присутствующих в ней солей

Цвет глины определяется большим количеством присутствующих в ней солей

Глина отлично подходит для малышей и для взрослых

Глина отлично подходит для малышей и для взрослых

Следующим этапом идет добавление характерных деталей и текстуры-чешуя,крылья

Следующим этапом идет добавление характерных деталей и текстуры-чешуя,крылья

Заключительный этап: 3.1. Экономический этап

Заключительный этап: 3.1. Экономический этап

Я думаю, вы согласитесь, что игрушка, изготовленная своими руками, вызывает определенные эмоции, она оригинальна и имеет свою особую энергетику

Я думаю, вы согласитесь, что игрушка, изготовленная своими руками, вызывает определенные эмоции, она оригинальна и имеет свою особую энергетику

Реклама нужно подарить оригинальный, необычный подарок? надоели дорогие не качественные изделия? хотите интересный, неповторимый, недорогой декор для дома? тогда

Реклама нужно подарить оригинальный, необычный подарок? надоели дорогие не качественные изделия? хотите интересный, неповторимый, недорогой декор для дома? тогда

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2024