Проект по теме "Векторы"
Оценка 5

Проект по теме "Векторы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
9 кл—10 кл
13.03.2021
Проект по теме "Векторы"
Проект по теме " Векторы" разработка проект, работа групп, проектная папка. Участники :ученики 9 класса
векторы проект.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Селезениха.

 

 

 

« Векторы в нашей жизни»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработки уроков по геометрии в 9 классе по теме  «ВЕКТОРЫ»

Технология – проектное обучение.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                 Составила учитель математики

2 квалификационной категории

 Погонец Наталия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 г.

 

Методический паспорт учебного проекта.

1.     Актуальность.

 Абстрактные понятия, сложно представить, мало времени на изучение.

2.     Адресация.

*  ТЕМА :   Векторы .

* Цели образовательные  :

-     Подготовить учащихся к восприятию и выполнению  действий над векторными величинами в геометрии и физике.

-      Показать приемы использования векторного метода для решения задач.

-      Формировать умение работать с векторами.

* Задачи группы: собрать, обобщить, систематизировать и структурировать информацию для продукта проекта.

* участники проекта ребята 14- 15 лет, 9 класс.

* 4 урока

*. Режим работы.

Дата

Результат

13.09.2007

Запуск проекта, планирование работы

18.09. 2007

Сбор информации, структурирование.

20.09 2007

Оформление результатов работы

25.09.2007

Экспертиза проекта. Защита продукта( презентация).рефлексия.

 

3.     Обеспечение.

·        таблицы, словари, Интернет, справочные пособия, учебники по геометрии  разных авторов (Руденко, Рыжика, Александрова, Шарыгина, Атанасяна, Погорелова, Смирнова), учебники физики, энциклопедии.

·        Интернет, энциклопедия К и М.

·        Умение работы с текстом, выделять главное, умение систематизировать, обобщать, структурировать информацию.

·        Умение оформлять результаты работы, проведение презентации.

·        Вопрос темы : ЧТО ТАКОЕ ВЕКТОР? Где применяется в нашей жизни?

4.     Предполагаемые приращения.

·        в каких науках применяется вектор.

·        Какие задачи решаются с помощью векторов.

·        Векторный метод.

·        Развитие навыков

- самостоятельной работы, систематизации материала, информации.

- самостоятельное принятие решения

- коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии.

- мыслительная деятельность при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании

- самоанализ, рефлексия.

РЕФЛЕКСИЯ

*Я -

*Мы -

*Дело –

·        Воспитание толерантности, умения работать в группе.

 

·        Расширение кругозора. В каких науках и где применяется, без него нельзя обойтись в …

5.     Статус учебного проекта.

1)    Автор разработки Погонец Наталия Сергеевна .

2)    Опыт использования 9 класс МОУ СОШ с. Селезениха

3)    Степень распространения : школа.

6.Ход учебных занятий в структуре учебного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебного проекта.

 

 

 

Структурные компоненты урока

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1 урок Изучение нового материала.

1 .Оргмомент

 

Приветствует и определяет готовность к уроку.

Подготавливают место для разработки проекта

2. Целеполагание и мотивация

Запуск проекта

Помогает формировать группы, раздаёт роли.

Формулирует вопрос для учащихся. Вместе с учащимися определяет проблему, мотивирует учащихся к познавательной деятельности

Формулирует план:

1)название

2)продукт

3)презентация, ответсвеннный.

4).рецензент.

5) где применяется?

6) решение задач

Анализируют проблему, выделяют главную идею проекта и обсуждают. В ходе дискуссии в группах определяют конечную цель – продукт деятельности. Определяют форму презентации.записывают план в тетрадь

3.Актуализация знаний и умений

Определение уровня готовности к поисковой работе.

Подготавливает учащихся к выполнению исследования

Выясняют пути достижения цели.

4.Изучение нового материала

Работа с информацией

Предлагает источники информации.

Работают с источниками информации.

5. Первичное усвоение материала.

Работа с информацией

Опрашивает по плану каждую группу.

Отвечают  на вопросы , поставленные в начале урока.

4. Информация о д/з.

 

Предлагает сформулировать лично для каждого своё  д/з.

Записывают д/з в дневник.

5.Рефлексия.

ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

С помощью чего?

Определяет с учащимися, главный вопрос .

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

2 урок. Урок  комплексного применения знаний

1. Оргмомент.

 

Приветствует и определяет готовность к уроку.

Распределяются по группам для работы над проектом.

2. Целеполагание и мотивация

 

Спрашивает о целях на урок.

Проговаривают и записывают цели в тетрадь.

3. Актуализация.

 

Работает с каждой группой.

 

 

Отвечают на вопросы учителя по плану,

4.Применение знаний в стандартной ситуации

Сбор информации

Предоставляет для работы различные учебники, словари, энциклопедии, сборники задач. Консультирует.

Собирают информацию из различных источников, систематизируют её,  в ходе групповой дискуссии отбирают главное.

5.Применение знаний в новой ситуации.

Структурирование  информации.

Направляет самостоятельную, познавательную деятельность учащихся

Анализируют информацию, выявляют основные противоречия, формулируют гипотезу.

Оформляют портфолио продукта.

6. Информация о д/з.

 

Предлагает сформулировать  для каждого своё  д/з.

Записывают д/з в дневник.

5.Рефлексия.

ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

С помощью чего?

Спрашивает о работе на уроке. Что делали? Как делали? С помощью чего достигли поставленных целей.

Отвечают на вопросы. Подводят итоги работы в группах.

3 урок . Урок комплексного применения знаний

1. Оргмомент.

 

Приветствует и определяет готовность к уроку.

Распределяются по группам для работы над проектом.

2. Целеполагание и мотивация

 

Спрашивает о целях на урок.

Проговаривают и записывают цели в тетрадь.

3. Актуализация.

Заполнение паспорта проектной работы

Работает с каждой группой.

 

 

Отвечают на вопросы учителя по плану,  секретарь заполняет паспорт проектной работы

4. Применение знаний и умений в неизвестной учебной ситуации

Оформление результатов работы

Рекомендует , как подготовиться к защите проекта, проговаривает каждый эта, работы. активизирует работу учащихся.

В соответствии с конечной целью, оформляют проект. Упражняются в использовании приемов защиты проекта, используют консультации учителя.

5. Информация о д/з.

 

Предлагает сформулировать  для каждого своё  д/з.

Записывают д/з в дневник.

6.Рефлексия.

ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

С помощью чего?

Задает каждой группе вопросы.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

 

 

 

 

4 урок. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Оргмомент.

 

Приветствует и определяет готовность к уроку.

Распределяются по группам для работы над проектом.

2. Целеполагание и мотивация

 

Спрашивает о целях на урок.

Проговаривают и записывают цели в тетрадь.

3.Систематизация и обобщение, проверка результатов, оценка результатов работы.

Экспертиза продукта ( презентация) и проекта.

Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультация по вопросу рецензирования. Собирает папки проектных работ.

1) выступление с презентацией продукта

2)выступление рецензента

*Положительное , отрицательное при выполнении работы

* что удалось?

*с помощью чего достигли результата?

3)Выставление отметок каждому участнику группы

 

4 .Подведение итогов работы, рефлексия

Рефлексия.

Задаёт вопросы:

Что делали? Как? С помощью чего? Зачем?

Общее оценивание работы.

Вывешивают сферы жизни в которых применяется новое понятие вектор.

5.Информация о д/з.

 

Предлагает на выбор

- №№ из учебника

- №№ из р.т.

- №№ из Д.М.

- другие учебники и сборники задач.

Выбирают и записывают д/з.

 

 

 

 

Приложение к технологической карте урока.

 

 

Эпиграф.

Математика представляет

 искуснейшие изобретения,

способные удовлетворить

 любознательность,

облегчить ремесла и

уменьшить труд людей.

Рене Декарт

Темы самостоятельных исследований учащихся.

 

ТЕМА

Форма продукта

Ф.И. учащихся, роли, обязанности

1 гр.

Вектор. Его происхождение и роль.

газета

Шмаков Коля -  руководитель, координирует работу каждого члена группы

Родыгина Света – рецензент, подводит итоги всей работы

Елькина Лера – презентация продукта.

Ложкина Жанна – секретарь

Завалин Михаил- генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи.

2 гр.

Все о векторах.

сообщение

Степанов Егор  -  руководитель, координирует работу каждого члена группы

Кощеев Артем  – рецензент, подводит итоги всей работы

Бяков Андрей  – презентация продукта. генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи.

Втюрин Олег  – секретарь

 

3 гр.

Мир векторов.

Кроссворд, ребус.

Ходырев Антон   -  руководитель, координирует работу каждого члена группы

Летягин Николай   – рецензент, подводит итоги всей работы

Мерзляков Григорий   – презентация продукта. генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи.

Долгих Алексей   – секретарь

 

4 гр.

По следам вектора.

Мультимедийная презентация.

Вахрушева Екатерина   -  руководитель, Плетенёва Алина   – рецензент, подводит итоги

Максимова Ирина   – презентация продукта. генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи.

Красильникова Елена   – секретарь

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта

Расширение кругозора. В каких науках и где применяется, без него нельзя обойтись в … 2

Расширение кругозора. В каких науках и где применяется, без него нельзя обойтись в … 2

Структура учебного проекта.

Структура учебного проекта.

Урок комплексного применения знаний 1

Урок комплексного применения знаний 1

Применение знаний и умений в неизвестной учебной ситуации

Применение знаний и умений в неизвестной учебной ситуации

Приложение к технологической карте урока

Приложение к технологической карте урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021