Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Селезениха.
Разработки уроков по геометрии в 9 классе по теме «ВЕКТОРЫ»
Технология – проектное обучение.
Составила учитель математики
2 квалификационной категории
Погонец Наталия Сергеевна
2007 г.
Методический паспорт учебного проекта.
1. Актуальность.
Абстрактные понятия, сложно представить, мало времени на изучение.
2. Адресация.
* ТЕМА : Векторы .
* Цели образовательные :
- Подготовить учащихся к восприятию и выполнению действий над векторными величинами в геометрии и физике.
- Показать приемы использования векторного метода для решения задач.
- Формировать умение работать с векторами.
* Задачи группы: собрать, обобщить, систематизировать и структурировать информацию для продукта проекта.
* участники проекта ребята 14- 15 лет, 9 класс.
* 4 урока
*. Режим работы.
Дата |
Результат |
13.09.2007 |
Запуск проекта, планирование работы |
18.09. 2007 |
Сбор информации, структурирование. |
20.09 2007 |
Оформление результатов работы |
25.09.2007 |
Экспертиза проекта. Защита продукта( презентация).рефлексия. |
3. Обеспечение.
· таблицы, словари, Интернет, справочные пособия, учебники по геометрии разных авторов (Руденко, Рыжика, Александрова, Шарыгина, Атанасяна, Погорелова, Смирнова), учебники физики, энциклопедии.
· Интернет, энциклопедия К и М.
· Умение работы с текстом, выделять главное, умение систематизировать, обобщать, структурировать информацию.
· Умение оформлять результаты работы, проведение презентации.
· Вопрос темы : ЧТО ТАКОЕ ВЕКТОР? Где применяется в нашей жизни?
4. Предполагаемые приращения.
· в каких науках применяется вектор.
· Какие задачи решаются с помощью векторов.
· Векторный метод.
· Развитие навыков
- самостоятельной работы, систематизации материала, информации.
- самостоятельное принятие решения
- коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии.
- мыслительная деятельность при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании
- самоанализ, рефлексия.
РЕФЛЕКСИЯ
*Я -
*Мы -
*Дело –
· Воспитание толерантности, умения работать в группе.
· Расширение кругозора. В каких науках и где применяется, без него нельзя обойтись в …
5. Статус учебного проекта.
1) Автор разработки Погонец Наталия Сергеевна .
2) Опыт использования 9 класс МОУ СОШ с. Селезениха
3) Степень распространения : школа.
6.Ход учебных занятий в структуре учебного проекта.
Структура учебного проекта.
Структурные компоненты урока |
Этапы работы над проектом |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
1 урок Изучение нового материала. |
|||
1 .Оргмомент |
|
Приветствует и определяет готовность к уроку. |
Подготавливают место для разработки проекта |
2. Целеполагание и мотивация |
Запуск проекта |
Помогает формировать группы, раздаёт роли. Формулирует вопрос для учащихся. Вместе с учащимися определяет проблему, мотивирует учащихся к познавательной деятельности Формулирует план: 1)название 2)продукт 3)презентация, ответсвеннный. 4).рецензент. 5) где применяется? 6) решение задач |
Анализируют проблему, выделяют главную идею проекта и обсуждают. В ходе дискуссии в группах определяют конечную цель – продукт деятельности. Определяют форму презентации.записывают план в тетрадь |
3.Актуализация знаний и умений |
Определение уровня готовности к поисковой работе. |
Подготавливает учащихся к выполнению исследования |
Выясняют пути достижения цели. |
4.Изучение нового материала |
Работа с информацией |
Предлагает источники информации. |
Работают с источниками информации. |
5. Первичное усвоение материала. |
Работа с информацией |
Опрашивает по плану каждую группу. |
Отвечают на вопросы , поставленные в начале урока. |
4. Информация о д/з. |
|
Предлагает сформулировать лично для каждого своё д/з. |
Записывают д/з в дневник. |
5.Рефлексия. |
ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? С помощью чего? |
Определяет с учащимися, главный вопрос . |
Отвечают на вопросы.
|
2 урок. Урок комплексного применения знаний |
|||
1. Оргмомент. |
|
Приветствует и определяет готовность к уроку. |
Распределяются по группам для работы над проектом. |
2. Целеполагание и мотивация |
|
Спрашивает о целях на урок. |
Проговаривают и записывают цели в тетрадь. |
3. Актуализация. |
|
Работает с каждой группой.
|
Отвечают на вопросы учителя по плану, |
4.Применение знаний в стандартной ситуации |
Сбор информации |
Предоставляет для работы различные учебники, словари, энциклопедии, сборники задач. Консультирует. |
Собирают информацию из различных источников, систематизируют её, в ходе групповой дискуссии отбирают главное. |
5.Применение знаний в новой ситуации. |
Структурирование информации. |
Направляет самостоятельную, познавательную деятельность учащихся |
Анализируют информацию, выявляют основные противоречия, формулируют гипотезу. Оформляют портфолио продукта. |
6. Информация о д/з. |
|
Предлагает сформулировать для каждого своё д/з. |
Записывают д/з в дневник. |
5.Рефлексия. |
ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? С помощью чего? |
Спрашивает о работе на уроке. Что делали? Как делали? С помощью чего достигли поставленных целей. |
Отвечают на вопросы. Подводят итоги работы в группах. |
3 урок . Урок комплексного применения знаний |
|||
1. Оргмомент. |
|
Приветствует и определяет готовность к уроку. |
Распределяются по группам для работы над проектом. |
2. Целеполагание и мотивация |
|
Спрашивает о целях на урок. |
Проговаривают и записывают цели в тетрадь. |
3. Актуализация. |
Заполнение паспорта проектной работы |
Работает с каждой группой.
|
Отвечают на вопросы учителя по плану, секретарь заполняет паспорт проектной работы |
4. Применение знаний и умений в неизвестной учебной ситуации |
Оформление результатов работы |
Рекомендует , как подготовиться к защите проекта, проговаривает каждый эта, работы. активизирует работу учащихся. |
В соответствии с конечной целью, оформляют проект. Упражняются в использовании приемов защиты проекта, используют консультации учителя. |
5. Информация о д/з. |
|
Предлагает сформулировать для каждого своё д/з. |
Записывают д/з в дневник. |
6.Рефлексия. |
ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? С помощью чего? |
Задает каждой группе вопросы. |
Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.
|
4 урок. Обобщение и систематизация знаний и умений. |
|||
1. Оргмомент. |
|
Приветствует и определяет готовность к уроку. |
Распределяются по группам для работы над проектом. |
2. Целеполагание и мотивация |
|
Спрашивает о целях на урок. |
Проговаривают и записывают цели в тетрадь. |
3.Систематизация и обобщение, проверка результатов, оценка результатов работы. |
Экспертиза продукта ( презентация) и проекта. |
Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультация по вопросу рецензирования. Собирает папки проектных работ. |
1) выступление с презентацией продукта 2)выступление рецензента *Положительное , отрицательное при выполнении работы * что удалось? *с помощью чего достигли результата? 3)Выставление отметок каждому участнику группы
|
4 .Подведение итогов работы, рефлексия |
Рефлексия. |
Задаёт вопросы: Что делали? Как? С помощью чего? Зачем? |
Общее оценивание работы. Вывешивают сферы жизни в которых применяется новое понятие вектор. |
5.Информация о д/з. |
|
Предлагает на выбор - №№ из учебника - №№ из р.т. - №№ из Д.М. - другие учебники и сборники задач. |
Выбирают и записывают д/з. |
Приложение к технологической карте урока.
Эпиграф.
Математика представляет
искуснейшие изобретения,
способные удовлетворить
любознательность,
облегчить ремесла и
уменьшить труд людей.
Рене Декарт
Темы самостоятельных исследований учащихся.
№ |
ТЕМА |
Форма продукта |
Ф.И. учащихся, роли, обязанности |
1 гр. |
Вектор. Его происхождение и роль. |
газета |
Шмаков Коля - руководитель, координирует работу каждого члена группы Родыгина Света – рецензент, подводит итоги всей работы Елькина Лера – презентация продукта. Ложкина Жанна – секретарь Завалин Михаил- генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи. |
2 гр. |
Все о векторах. |
сообщение |
Степанов Егор - руководитель, координирует работу каждого члена группы Кощеев Артем – рецензент, подводит итоги всей работы Бяков Андрей – презентация продукта. генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи. Втюрин Олег – секретарь
|
3 гр. |
Мир векторов. |
Кроссворд, ребус. |
Ходырев Антон - руководитель, координирует работу каждого члена группы Летягин Николай – рецензент, подводит итоги всей работы Мерзляков Григорий – презентация продукта. генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи. Долгих Алексей – секретарь
|
4 гр. |
По следам вектора. |
Мультимедийная презентация. |
Вахрушева Екатерина - руководитель, Плетенёва Алина – рецензент, подводит итоги Максимова Ирина – презентация продукта. генератор идей, предлагает различнык приемы, формы, методы работы, предлагает идеи. Красильникова Елена – секретарь
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.