Проект "Поможем птицам"
Оценка 4.9

Проект "Поможем птицам"

Оценка 4.9
docx
19.04.2021
Проект "Поможем птицам"
ПРОЕКТ Поможем птицам.docx

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат»

(ГБОУ НСО «КШИ»)

 

 

 

 

 


«Поможем птицам»

 

 

 

Руководители:

Лето Т.Ю. руководитель волонтерского отряда

Копылова А.Г. председатель первичного отделения РДШ

 

 

Проект реализован Волонтерским отрядом

«Твори Добро» ПО РДШ

 

 

 

 

 

                           г. Куйбышев, 2020 г.

                             СОДЕРЖАНИЕ

 Информационная карта ………..……………………………………...........3-4

1.Актуальность и важность проблемы…………………….…………..........5-6

2. Сбор и анализ информации…………..…………………………….............7

3.Предполагаемая программа  действий ………………………………….8-12

4.Реализация плана действий… ………………………………….............12-13

5. Ожидаемые результаты…………………………………………….......13-14

6. Перспективы  развития проекта...................................................................14

Заключение………………………………………………………………........14

Приложения……………………………………………………………......15-27

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

Наименование работы

«Поможем птицам»

2

Автор

Волонтёрский отряд «Твори Добро» ПО РДШ

3

Руководители и консультанты

1.Лето Т.Ю., руководитель волонтёрского отряда «Твори Добро»  ПО РДШ

2. Копылова А. Г., председатель первичного отделения РДШ

3.Саломина Е.А., учитель биологии

4. Борисов А.В., учитель технологии

4

Целевая группа

Члены волонтёрского отряда «Твори Добро» ПО РДШ

5

Количество участников

14 чел.

6

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Многие люди обращают внимание на окружающую природу. Становятся популярными и массовыми вещи, не загрязняющие природу, сделанные из натуральных материалов, поддерживающие хрупкий мир вокруг нас. Все это связано с ухудшающейся экологией и весьма заметно в большом загазованном городе. Нам эта тема весьма близка, ведь территория нашей школы довольно большая, и сама природа находится у нас за окном. Один из способов приблизиться к природе и есть изготовление скворечника и кормушек для птиц. Эти домики для птиц совмещают в себе и красоту, и пользу для окружающей нас природы.  Ведь скворечник - это дом для птиц, созданный руками человека, то есть это наша забота о братьях наших меньших.      

7

Цель и задачи проекта

Цель: возродить традицию делать скворечники в школе и дома  как один из способов сохранения численности скворцов в окрестностях нашего села.

Задачи:

1.Привлечь учащихся и их родителей к практической деятельности по охране родной природы.

2.Изучить историю появления скворечников.

3.Познакомиться с различными видами скворечников.

4.Расширить знания о скворцах.

5.Разработать план построения скворечника.

6.Построить скворечник своими руками.

7. Повесить скворечник во дворе школы и в парке.

8

Краткая аннотация содержания проекта

     Жизнь людей неразрывно связано с жизнью птиц. Птицами люди интересовались всегда. Человеку хотя бы один раз в жизни хотелось бы взлететь высоко над землей и посмотреть на мир с высоты птичьего полета. Пение птиц всегда завораживало людей. Они является санитарами лесов, садов, полей, уничтожая вредных насекомых, поедают семена бурьянов. Вот почему необходимо оберегать птиц, помогать им в жизни.

     Проект был реализован 10   марта 2020 г. Члены волонтёрский отряд РДШ «Твори Добро» под руководством  руководителей проекта прикрепили  скворечники  на территории школы. Всего было изготовлено 10 скворечников.

9

Сроки выполнения проекта

Ноябрь 2019 г. – март  2020 г.

10

Предполагаемая стоимость проекта

605 рублей

11

Контактная информация

Эл. почта: alevtina26041991@gmail.com

Тел.: 89130183936

 

 

 

 

 

 

 

1.АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Познавай мир - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

 

      Проблема сохранения природы была и остаётся всегда актуальной. Многие люди обращают внимание на окружающую природу. Становятся популярными и массовыми вещи, не загрязняющие природу, сделанные из натуральных материалов, поддерживающие хрупкий мир вокруг нас. Нам эта тема весьма близка, ведь территория нашей школы довольно большая, и сама природа находится у нас за окном. Один из способов приблизиться к природе и есть изготовление скворечника для птиц. Эти домики для птиц совмещают в себе и красоту, и пользу для окружающей нас природы.  Ведь скворечник - это дом для птиц, созданный руками человека, то есть это наша забота о братьях наших меньших.

     Наступила  весна, прилетели в наши края скворцы. Учащиеся нашей школы заботятся о пернатых друзьях и активно готовятся к встрече с ними. Одним  из доступных мероприятий с высоким природоохранным эффектом, которое может быть реализовано нами - это самостоятельное изготовление скворечников с помощью взрослых. Нужно создавать места, куда могли бы прилетать птицы и выводить своё потомство.

     Многие  строили скворечники. Но мало кто из нас знает, зачем они нужны на самом деле. Прежде всего, каждый человек знает, что скворечник помогает птицам устроить гнездо, особенно это актуально весной, когда птицы возвращаются с теплых стран. Скворечник - принятое название конструкции для искусственного гнездовья преимущественно насекомоядных птиц. Кроме собственно скворцов, в перечень чаще всего селящихся в них пернатых можно включить поползней, мухоловок, синиц и прочих. Размещение скворечников в парках, возле дома, призвано привлечь в конкретные зоны птиц для регуляции численности насекомых, которые могут при неконтролируемом размножении навредить зеленым насаждениям. Построить птицам дом - очень благородный поступок, ведь именно из-за деятельности человека из привычного ареала обитания вытесняются многие виды пернатых.

      Проблема вытеснения птиц  становится в настоящее время все острее. Интенсивное строительство сокращает площади, занятые парками и просто деревьями. Изготовление и установка правильного скворечника это общественно-полезное мероприятие, способствующее озеленению и поддержанию экологии  нашего населённого пункта. Именно поэтому необходимо проводить пропаганду и обучение строительству птичьих домов.

 В связи с вышесказанным, мы считаем, что проект  «Поможем птицам» очень актуален и важен в наше время, так как проблема сохранения природы  всё больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой.

       Цель: возродить традицию делать скворечники в школе и дома  как один из способов сохранения численности скворцов в нашем городе.

      Задачи:

1)привлечь учащихся к практической деятельности по охране родной природы;

2)изучить историю появления скворечников;

3)познакомиться с различными видами скворечников;

4)расширить знания о скворцах;

5)разработать план построения скворечника;

6)построить скворечник своими руками;

7)повесить скворечник во дворе школы.

 

 

2.СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

   Мы  видели скворечники на картинках, в учебниках, на деревьях у себя дома или у соседей. Из этого мы сделали вывод, что домик для птиц должен быть просторным, светлым и уютным для жильцов.

  Чтобы получить нужное изделие, мы первоначально стали искать необходимый материал в интернете. Нас интересовало устройство скворечника, его эстетическое оформление, виды домиков для разных птиц.

    В проекте приняли участие - Волонтёрский отряд «Твори Добро» - руководитель Лето Т.Ю., учитель технологии Борисов А.В.,  учитель  биологии Саломина Е.А.  и председатель первичного отделения РДШ Копылова А.Г. - куратора проекта (Приложение 1).

   Мы начали с того, что решили узнать, как появились скворечники. Эту информацию нашли в Интернете. Оказалось, что первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жильё были предприняты в прошлом тысячелетии в Индии. Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина: «А в Крыму, Малороссии и во многих местах России водятся скворцы по дворам под застреками, иные хозяева делают для них из бересты нарочные свертки, где им гнезды вить. Таковые дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий».

     На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, считали их божьими созданиями и добрыми вестниками. Но обычай

строить для птиц жилища утвердился у нас всего около трехсот лет назад.

     Классический общеизвестный домик для птиц - это скворечник. Родина его - Западная Европа. На Русь мода на птичьи теремки пришла с Петром

Великим. Суровый государь любил приятные мелочи и забавные вещицы. Увидев во время своего путешествия по Европе скворечники, он ввёл эту традицию и у себя на родине.

3. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

      В ходе работы над собственным вариантом решения проблемы выделились следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап. Подготовительный

     Работа над проектом начинается с возникновения проблемы. Появляется потребность, необходимость в определённой работе, желание её выполнить.    С самого начала нужно было определить, для кого или для чего надо было выполнить работу и почему это необходимо одному человеку или группе людей. Ребятам было  предложено обсудить и принять решение об участии в проекте «Поможем птицам». (Приложение 2).

     Для начала был составлен план работы:

1.     определение темы, цели и задачи проекта;

2.     определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3.     формирование стратегии работы по проекту;

4.     знакомство с жизнью зимующих птиц;

5.     выбор наиболее экономичный вариант изготовления скворечника.

     Предварительная работа велась руководителем волонтёрского отряда «Твори Добро» Лето. Т. Ю.

     Была найдена информацию о том, что существует более 50 видов скворечников. Они различаются по форме, внешнему виду, но все состоят из домика с крышей, входа (леток) и насеста. Скворечники бывают комбинированные, плетёные, дуплянки, бочки, сарайчики. А ещё мы узнали, что развешивают искусственные гнездовья в три этапа:

ü 1  этап - поздней осенью – для привлечения синиц;

ü 2  этап – во второй половина марта – для скворцов;

ü 3 этап – в конце апреля – начале мая – для мухоловок-пеструшек, горихвосток, белых трясогузок.

2 этап. Основной

     Чтобы определить цель, решили подробней узнать о том, а  для чего нужны скворечники? Ответ на этот вопрос мы нашли в энциклопедии и в Интернете (Приложение 3).  Оказывается, скворечники могут устанавливаться с несколькими целями:

*     привлечение птиц для наблюдения за их гнездованием с исследовательскими целями;

*      привлечение птиц с целью уничтожения сельскохозяйственных вредителей;

*     воспитание любви к природе и труду у детей.

      Из рассказа учителя биологии мы узнали интересные факты о жизни птиц,  в частности,  скворцов (Приложение 4).

     Внешний вид. Короткохвостая, блестяще-черная птица размером с дрозда,  осенью и зимой в частых белых крапинках. К весне светлые кончики перьев стираются, и крапинки исчезают. Молодые птицы темно-бурые со светлым горлом. Типичная бегающая птица в отличие, например, от дроздов, передвигающихся прыжками. Полет прямолинейный.

     Местообитания. Обычно в редколесьях, степях и населенных пунктах.

Предпочитает открытые культурные ландшафты с древесными насаждениями, парки, сады.
     Питание.
 Питается различной животной и растительной пищей, по окончании периода гнездования собирается большими плотными стаями.
     Места гнездования.
 Гнездится преимущественно у жилищ человека, занимая специально для скворцов сделанные и вывешенные скворечники, ниши под балконами и крышами и т. п. Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов.

     Месторасположение гнезда. Гнездо скворец располагает как одиночно, так и небольшими группами. При гнездовании в лесу скворец обычно занимает дупла большого пестрого дятла, а также других дятлов средней величины.
Строительный материал гнезда: дупло обильно выстилает мягкими стебельками трав, иногда соломой и большим количеством перьев домашних и диких птиц.
     Особенности кладки. В кладке бывает от 5 до 8, чаще 5-6 яиц ярко-голубого цвета без рисунка. Размеры яиц: (27-32) х (20-23) мм.
     Сроки гнездования. Обыкновенные скворцы прилетают рано, обычно в марте, когда на полях появляются проталины, и сразу же занимают гнездовые места. В апреле в гнездах появляются яйца. Насиживание длится 13-15 суток, Птенцы затем выкармливаются в гнезде в течение трех недель. Вылет их происходит во второй половине мая - первой половине июня. У птиц наблюдается иногда вторая кладка.
После вылета птенцов скворцы сбиваются в стайки и вскоре (в июле — августе) покидают район гнездования, перемещаясь на юг и на юго-запад в места с большим количеством корма. Здесь они остаются вплоть до осеннего отлета на зимовки. И лишь небольшие группки продолжают держаться до осени в местах размножения. Отлет проходит в сентябре - октябре.
     Распространение.
 Скворцы обитают от западных границ России до Забайкалья. Залетабт на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги.
    Зимовка.
 Зимует, в основном, в Северной Африке, в Индии, в Южной Европе. Встречается на Кавказе и кое-где в больших городах, причем нередко стаи скворцов из года в год зимуют в одних и тех же скверах и парках.         

    Скворцы – защитники садов и огородов. Скворчиный выводок за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок, не считая огромного множества гусениц и слизней.

     В практическом этапе мы разработали план построения скворечника.  Мы нашли чертежи и схемы изготовления скворечника. Их оказалось много. Мы выбрали чертёж на страницах Интернета (Приложение 5). Размеры указаны, доступные материалы и простая схема. В осуществлении практической части нам помог учитель технологии Борисов А.В. (Приложение 6).

    Обычные скворцы любят поселяться в домиках, которые имеют размеры дна не более 15 см. Это дает им возможность с комфортом высиживать яйца и кормить птенцов. Высота скворечника колеблется в пределах тридцати-сорока сантиметров. При этом нужно не забывать о том, что верхняя кромка должна выступать над летком (отверстием для залета птицы). Тогда косые дожди не смогут промочить внутренности скворечника. Лапки этих птиц устроены так, что им удобно цепляться за круглые поверхности. Поэтому перед летком делают небольшую жердочку длиной 5-6 см. Само отверстие для идеального прохождения скворцов и обеспечения их безопасности должно иметь диаметр 40-50 мм. Для начала нужно определиться с размером данного сооружения. От этого будет зависеть тип скворечника. Существует несколько видов таких домиков. А именно:

 

1. Скворечник стандартный. В данном случае его размеры будут такими: длина – 16 см; ширина – 15 см; высота – 40 см; диаметр летка – 5 см.

2. Синичник. Это маленький скворечник. Он станет замечательным домом для птичек, которые по размеру не больше синицы. Это сооружение подойдет для разных видов пернатых. Возможно, это будут воробьи, горихвостки, пеструшки. Либо же сами синички. В этом случае размеры будут таковыми: ширина – 12 см; длина – 10 см; высота – 30 см; леток – 3,5 см.

3. Трясогузочник. Данный вид перед летком имеет выступ. Здесь будут следующие размеры: высота, ширина – 15 см; длина – 30 см.

4. Треугольный скворечник. Это домик для обыкновенных пищух. Отверстие у него является сквозным. Имеет он такие размеры: ширина – 15 см; высота – 25 см; леток – 3х6 см.

        Затем нам нужно рассчитать бюджет и необходимый материал для реализации проекта. Для этого мы:

ü обратимся за помощью к администрации школы, завхозу;

ü обратимся за помощью учителю технологии;

ü обратимся за помощью к родителям.

Для изготовления скворечника нам понадобились материалы и инструменты:

Ø Наструганные сухие доски

Ø Саморезы и гвозди  длиной 4,5 - 5 см

Ø Электролобзик

Ø Шуруповёрт

Ø Отвёртка

Ø Сверло

Ø Молоток

Ø Пила

Ø Дрель

3 этап. Заключительный

На заключительном этапе мы решили:

1.      разместить на территории школы скворечники;

2.      презентовать проект;

3.     написать заметку в социальной сети Вконтакте;

4.     подвести итоги  проекта.

 

4. МЕХАНИЗИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основная работа проводилась на уроках технологии. Для этого мы:

ü  повторили правила  техники безопасности,  внимательно изучили  чертёж;

ü на доске разметили детали скворечника (Приложение 7);

ü распилили доску на детали ;

ü на передней части скворечника разметили и рассверлили отверстие летка и отверстие для жердочки;

ü в передней и задней стенках скворечника просверлили отверстия диаметром 4 мм под саморезы по всему периметру стенки;

ü соединили между собой заднюю часть скворечника, боковины и переднюю часть скворечника, присоединили дно;

ü скрепили вместе две детали крыши;

ü прибили  скворечник к шесту (Приложение 8);

ü приготовили скворечники (Приложение 9);

ü информировали всех участников  о своих действиях по реализации проекта;

ü составили  списки участников;

ü определили дату и время  проведения проекта (Приложение10);

ü подвели итоги.

 

5. РАСЧЁТ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА

п/п

Статья расхода

Количество

(шт., кг., м²)

Стоимость

(руб.)

Сумма

(руб.)

1

Наструганные сухие доски.

1 шт.

 

300

300

 

2

Гвозди длиной 4-4,5 см.

1 кг.

80

80

3

Саморезы  по дереву 4,5-5 см.

100 шт.

1

100

 

4

Ксероксная бумага.

50 шт.

1

50

5

CD диск

1 шт.

15

15

6

Папка для проекта

1шт.

60

60

7

 Дрель

1

 

 

8

Молоток.

1

 

 

9

Ножовка по дереву.

1

 

 

10

Узкая стамеска.

1

 

 

ИТОГО: 605 рублей

 

    Финансирование проекта осуществлялось при поддержке администрации школы, а также  были использованы средства родителей.

6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     В ходе реализации воплощения проекта в жизнь, нашей главной задачей явилось  получение следующих результатов:

Ø привлечь внимание учащихся нашей школы к природоохранительной работе;

Ø акцентировать внимание учеников школы к проблеме привлечения птиц в наш город;

Ø показать на примере реализации проекта «Поможем птицам» какую пользу принесут скворечники.

      В реализации проекта приняли участие  члены детской организации и волонтёры в количестве 14  человек, среди них  авторы проекта(10 чел.) и наши руководители (4 чел.).  Цель и задачи, поставленные при разработке проекта, выполнены.

6.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

     Мы считаем, что наш проект реалистичен и актуален в настоящее время. Теперь у прилетевших весенних гостей будет свой дом. Надеемся, что мы помогли первым вестникам весны устроиться на новом месте. Год за годом число таких жилищ будет увеличиться. Скворцы - это маленькие пернатые санитары, они оказывают неоценимую помощь садоводам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Вешать у жилья домики - скворечники - является старой народной традицией. Увидев скворца - весна у крыльца! Возродим добрые традиции! Ведь работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Председатель ПО РДШ – А.Г.Копылова

 

 

Руководитель волонтёрского отряда Т.Ю.Лето

 

Учитель биологии Е.А. Саломина

 

 

Учитель технологии А.В. Борисов

 

 

Руководители и консультанты проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Волонтеры проводят "Мозговой штурм"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Работа в сети Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

Интересные сведения о скворцах мы узнали из рассказа

 учителя биологии Саломиной Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Выбрали  чертеж и форму скворечника

 

Технологическая последовательность изготовления скворечника

Карта технологическая  на изготовление скворечника

опе-рации

 

Содержание операции

Операционный эскиз

Примечание

1

Выбор заготовки для передней стенки и ее изготовления

Материал  сосна. Строгать с лицевой стороны.

 

 

2

Выбор заготовки для задней стенки и ее изготовления

Материал сосна. Строгать с лицевой стороны.

 

 

3

Выбор заготовки для 2-х  боковых стенок и их изготовление

Материал сосна. Без трещин. Строгать с лицевой стороны.

 

 

4

Выбор заготовки для дна скворечника и ее изготовления

Материал сосна. Без трещин. Строгать с лицевой стороны.

5

Выбор заготовки для крыши и ее изготовление

Материал сосна. Без трещин. Строгать с лицевой стороны.

6

Выбор заготовки для стойки и ее изготовление

Материал сосна. Без трещин. Строгать с помощью рубанка (лицевую сторону)

 

 

 

 

Приложение 6

В практической части нам оказал помощь

учитель технологии А.В. Борисов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Разметили детали скворечника в кабинете слесарного мастерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

Прибиваем скворечники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

Скворечники готовы

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

     

                 

Заключительный этап. Развешиваем скворечники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ Информационная карта ………

СОДЕРЖАНИЕ Информационная карта ………

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1

Цель и задачи проекта Цель : возродить традицию делать скворечники в школе и дома как один из способов сохранения численности скворцов в окрестностях нашего села

Цель и задачи проекта Цель : возродить традицию делать скворечники в школе и дома как один из способов сохранения численности скворцов в окрестностях нашего села

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Размещение скворечников в парках, возле дома, призвано привлечь в конкретные зоны птиц для регуляции численности насекомых, которые могут при неконтролируемом размножении навредить зеленым насаждениям

Размещение скворечников в парках, возле дома, призвано привлечь в конкретные зоны птиц для регуляции численности насекомых, которые могут при неконтролируемом размножении навредить зеленым насаждениям

СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ В ходе работы над собственным вариантом решения проблемы выделились следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ В ходе работы над собственным вариантом решения проблемы выделились следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный

Чтобы определить цель, решили подробней узнать о том, а для чего нужны скворечники?

Чтобы определить цель, решили подробней узнать о том, а для чего нужны скворечники?

Особенности кладки. В кладке бывает от 5 до 8, чаще 5-6 яиц ярко-голубого цвета без рисунка

Особенности кладки. В кладке бывает от 5 до 8, чаще 5-6 яиц ярко-голубого цвета без рисунка

Обычные скворцы любят поселяться в домиках, которые имеют размеры дна не более 15 см

Обычные скворцы любят поселяться в домиках, которые имеют размеры дна не более 15 см

Для изготовления скворечника нам понадобились материалы и инструменты: Ø

Для изготовления скворечника нам понадобились материалы и инструменты: Ø

Приложение 8) ; ü приготовили скворечники (Приложение 9); ü информировали всех участников о своих действиях по реализации проекта; ü составили списки участников; ü определили дату…

Приложение 8) ; ü приготовили скворечники (Приложение 9); ü информировали всех участников о своих действиях по реализации проекта; ü составили списки участников; ü определили дату…

Поможем птицам» какую пользу принесут скворечники

Поможем птицам» какую пользу принесут скворечники

Приложение 1 Председатель

Приложение 1 Председатель

Приложение 2 Волонтеры проводят "Мозговой штурм"

Приложение 2 Волонтеры проводят "Мозговой штурм"

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5 Выбрали чертеж и форму скворечника

Приложение 5 Выбрали чертеж и форму скворечника

Технологическая последовательность изготовления скворечника

Технологическая последовательность изготовления скворечника

Выбор заготовки для дна скворечника и ее изготовления

Выбор заготовки для дна скворечника и ее изготовления

Приложение 6 В практической части нам оказал помощь учитель технологии

Приложение 6 В практической части нам оказал помощь учитель технологии

Приложение 7 Разметили детали скворечника в кабинете слесарного мастерства

Приложение 7 Разметили детали скворечника в кабинете слесарного мастерства

Приложение 8 Прибиваем скворечники

Приложение 8 Прибиваем скворечники

Приложение 9 Скворечники готовы

Приложение 9 Скворечники готовы

Приложение 10

Приложение 10

Участники проекта

Участники проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021