ПРОЕКТ
Об утверждении в новой редакции Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Критерии оценки знаний обучающихся»
1. Основные положения
1. Настоящие Критерии оценки знаний обучающихся разработаны в соответствии с подпунктом 21-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» которые определяют оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного и общего среднего образования, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. В настоящем приказе используются следующие понятия:
1) ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения;
2) оценивание – процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе выработанных критериев;
3) критерии оценки – утверждения, которые позволяют учителям и обучающимся признать, достигнута ли цель обучения, и служат основанием для принятия решения по оценке достижений обучающихся;
4) формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс;
5) суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год), а также по завершении изучения разделов в соответствии с учебной программой.
2. Критерии оценки знаний обучающихся по неязыковым и языковым предметам
3. Критерии оценки знаний обучающихся по неязыковым предметам основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала согласно ожидаемым результатам обучения Государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования:
1) знание;
2) понимание;
3) применение;
4) анализ;
5) синтез;
6) оценка.
4. Критерии оценки знаний обучающихся по языковым предметам основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала согласно ожидаемым результатам обучения Государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования:
1) слушание;
2) говорение;
3) чтение;
4) письмо.
3. Оценивание учебных достижений обучающихся
5. Оценивание включает формативное оценивание и суммативное оценивание (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему, суммативное оценивание за четверть).
6. Формативное оценивание определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся в процессе обучения, позволяет выявить трудности и помочь в достижении целей обучения учебных программ. Результаты формативного оценивания не являются отчетной документацией.
7. Результаты формативного оценивания доводятся до сведения обучающихся и их родителей в любой форме, но не учитываются при выставлении оценок за четверть и учебный год.
8. Суммативное оценивание проводится с целью предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся после завершения изучения разделов/сквозных тем учебных программ и четверти с выставлением баллов.
9. Суммативное оценивание (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему, суммативное оценивание за четверть) является формой текущего контроля успеваемости обучающихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.