Проект «Природа Дагестана»
Оценка 4.7

Проект «Природа Дагестана»

Оценка 4.7
docx
01.06.2024
Проект «Природа Дагестана»
Проект Природа Дагестана.docx

Проект «Природа Дагестана»

Мой Дагестан неописуем.

Как ты прекрасен, словно рай!

О, Дагестан, ты словно сказка,

Чудесный, горный, милый край!

Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а так же формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Главная задача моего проекта – как можно раньше пробудить в детях любовь к родному Дагестану, к родине дедов и отцов, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, своей нации. Воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество дедов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях. В этом возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Экологическое воспитание начинается именно со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Интерес к природе пробуждает у детей желание наблюдать, трудиться, играть, проявлять художественное творчество. При этом формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Таким образом, впечатления о родной природеприроде Дагестана получающие дети сейчас,когда они маленькие,оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Воспитатели и родители – главные помощники в ознакомлении и общении малышей с этим миром!

В процессе ознакомления детей с природой Дагестана осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Дети дошкольного возраста должны иметь понятие,чем богат их родной край, какими достопримечательностями славится их родной край, какие национальности живут в Дагестане.

Дети младшего возраста должны иметь понятия,в какой республике живут, чем славится их родной край. На нашей небольшой территории Дагестана есть самые разнообразные и неповторимые уголки природы. Часами можно любоваться глубочайшими каньонами Сулака и его притоков, уникальными барханами, изумительными по красоте высокогорными озерами и водопадами, сложными по строению горными массивами, кажущимися фантастическими вершинами и скалами. Но есть и другие творения природы, которые поистине являются уникальными.

 

Проект «Природа Дагестана».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Тема проекта : «Природа родного Дагестана в воспитании экологической культуры детей младшего возраста» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно зародить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Систематизировать запас знаний об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Природа Дагестана» Мой

Проект «Природа Дагестана» Мой

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024