Проект "Природу вместе сбережем"
Оценка 4.8

Проект "Природу вместе сбережем"

Оценка 4.8
docx
06.10.2022
Проект "Природу вместе сбережем"
проект Природу вместе сбережем.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое

 

 

 

 

 

 

Проект

«Мы сбережем природу вместе»

в подготовительной «Б» группе

 

 

 

Воспитатель: Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

Актуальность темы:
          В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причиной является деятельность человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, ведь эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей - не затушенному костру, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный (с 01.09.2021 г. по 31.11.2021 г.).

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование экологической грамотности детей.

Задачи проекта:

o    Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы

o   Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности по охране природы

o   формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе

o   обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья

o   Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческие воображение.

o   Воспитывать экологическую культуру, ответственное отношение к природе у детей и взрослых

 

 

Ожидаемые результаты:
 -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
-у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
-дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
-создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап –Заключительный

Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме. 
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию 
проекта. 
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 
5. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап

1. Проведение бесед, НОД по декоративному рисованию, лепке.

2. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов

3. Дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

4. Просматривание презентаций и видеороликов и мультфильмов.

5. Проведение консультаций для родителей.

 

Заключительный этап
Вступление в отряд «Эколята»
Создание коллективной поделки из переработанной бумаги

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

НОД: рисование «Берегите природу», лепка «Животные нашего леса»,

коллективное рисование «Не дай Земле погибнуть»

 

Беседы: «Что мы знаем об экологии?», «Вода – это жизнь», «Как мы можем помочь природе?», «Сортировка мусора»

 

Д/и: «Спасает/уничтожает», «Экологические пазлы», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Назови животное»

 

Рассматривание иллюстраций: «Экология России», «Животные и растения Сахалина», «Птицы Сахалина»

 

Рассматривание альбомов: «Экологические ситуации», «Красная книга животных», «Красная книга растений»

 

С/р игры: «Дворник», «Сортировщики»

 

Экспериментирование: переработка бумаги

 

Взаимодействие с родителями: памятка «Это должен знать каждый», памятка «Чистота начинается с меня», групповая мини выставка «Природу вместе сбережем», привлечение родителей к изготовлению скворечников для участка, проведение мини-субботника на территории детского сада, проведение акции «Помоги природе».

 

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

 

 

 

Список литературы

1.     Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2.     Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

3.     Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

4.     Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

5.     Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

6.     Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

7.     Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

 

 

 

 


 

Проект "Природу вместе сбережем"

Проект "Природу вместе сбережем"

Актуальность темы:

Актуальность темы:

Ожидаемые результаты: -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;…

Ожидаемые результаты: -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;…

План мероприятий НОД: рисование «Берегите природу», лепка «Животные нашего леса», коллективное рисование «Не дай

План мероприятий НОД: рисование «Берегите природу», лепка «Животные нашего леса», коллективное рисование «Не дай

Список литературы 1. Аксенова,

Список литературы 1. Аксенова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022