Проект "Профессия - Учитель!"
Оценка 5

Проект "Профессия - Учитель!"

Оценка 5
docx
10.10.2021
Проект "Профессия - Учитель!"
Проект Профессия Учитель.docx

 Проект "Профессия - Учитель"

 

Есть замечательная детская песня "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки, наши мальчишки..." А я хочу спросить, а из чего же сделаны наши педагоги?.

Для себя я определила  несколько позиций:

 

Я работаю учителем потому, что в моем роду очень много учителей, а самое главное - моя мама,  учитель русского языка и литературы                  Васильева Валентина Федоровна.

Учитель, в первую очередь, на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники.. Учителю не должно быть   безразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в  будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить,  . И тогда будет результат этой работы.

 

        Формирование имиджа  педагога

Любое учебное заведение становится для его обитателей местом, куда хочется вернуться, местом, где тебя ждут, тебе всегда рады,  . Учитель – безусловно, основа, стержень, и именно с него начинается жизнь.  

 Учитель – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, одно из требований  является :

-высокая гражданская ответственность и социальная активность;

-любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;

Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Станем ли мы таким Учителем, зависит только от нас.

"Имидж" - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.

 

И эти навыки  приобретаются  в том числе и на Конкурсах, Форумах, Конференциях.

Участие в Конкурсах

К счастью, у меня   довольно  богатый опыт такого участия.  Санкт - Петербург, Казань, Москва, Сочи, Уфа, Стерлитамак...

 

 Представляете , как  моим участием  в Конкурсах гордились мои ученики.  А что  я представляла  на этих конкурсах?

Каждая  моя  работа  -  это не только теория, но чаще всего  практическая работа с учащимися.   Каждая  позиция  подтверждается фото-, видеоматериалами, мои ученики  помогают мне и в составлении презентаций,  фото-, видеосъемками. И мое участие в Конкурсах - это большая заслуга и моих учеников. И они это знают...   И сами ребята принимают активное участие , например в Стерлитамак на НПК "Старт в науку" мы выезжали уже 7 год подряд...

А что же дают эти конкурсы мне лично?

- Во-первых, уверенность.  Уверенность в том, что я делаю  правильные шаги;

- Во-вторых,   чувство сопричастности к  великим делам;

- В-третьих, общение. О, общение - это великое  дело...   

- В-четвертых, каждый такой конкурс сопровождается потрясающими экскурсиями. В Москве - Музей Победы, в Сочи -  ...

 Во время конкурсов и после у меня была возможность общаться с коллегами из других школ, завязались интересные знакомства, появились новые друзья. А главное,  я получила новые впечатления и заряд бодрости на значительный срок.         

 По собственному опыту могу сказать, что после участия в конкурсе меняется ритм жизни, появляются новые идеи, завязываются новые интересные знакомства и отношения. Таким образом, в результате участия в конкурсах я пересмотрела некоторые свои взгляды в профессиональной сфере, переосмыслила методы своей работы и увидела пути для их более эффективного применения  

 И еще один момент. Подготовка к Конкурсу дает много новых знаний.

        Работа с ветеранскими организациями

Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно.  

 Связь поколений – это ключевой момент в воспитании патриотизма, нравственности, здоровья нашей молодежи. Общение между ветеранскими организациями и молодыми людьми нужно сохранить в любой форме, тем более, что  интересы школы и ветеранских организаций совпадают.

   В школе создан Совет ветеранов  - работников педагогического труда.

Работа с ветеранами не должна  носить разовый характер, это - целая система  работы с ветеранскими организациями.   

   Направления работы:

                    Встречи на классных часах

                    Акция «29 пирогов»

                    Акция «Дети войны»

                    Поздравления с Праздниками

  На все школьные праздники ветераны приходят с большим удовольствием. Открытие школьного  Музея, встречи  с хором Дома Культуры "Калинушка" и  хором ветеранов из г. Туймазы "Живая история",   1 сентября - ветераны всегда  с нами. На День Учителя  председатель Совета ветеранов Сотская Нина Васильевна   для  вновь пришедших молодых учителей  связала  пончо. Было очень трогательно.

 Тесная  дружба  связывает нашу  школу  с районным Советом ветеранов.  Сопредседатели  Совета ветеранов Шиц Василий Васильевич и Биккинин Василий  Степанович - частые гости в нашей школе.   Неоднократно в гостях был писатель-краевед Гареев Рим  Борисович.

Как правило, все встречи с ветеранами  сопровождаются  концертными номерами, а у нас очень талантливые  дети!

 

        Работа  учеников в НОУ

 

В 2003 году я организовала Музей истории школы  и села  Нижнетроицкий.

           Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций односельчан, изучение и пропаганда  замечательной истории Нижнетроицкой  школы – ПЕРВОЙ В РАЙОНЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.  Эта работа помогает  расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, нашего  села, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории, а самое  главное, работа по истории  школы   поднимает престиж  профессии УЧИТЕЛЬ !

           Можно представить работы  О Советникове В.А., Китовой Л.А., Васильевой В.Ф., а Муфтахова Маргарита в апреле 2021 года подготовила  работу "История школы в судьбе моей семьи", в которой рассказала об истории школы  через свою бабушку, учителя немецкого языка Толстых Л.В.

          Пример нашей  школы показывает, что воспитывать хороших людей и настоящих патриотов можно и при неблагоприятной ситуации в семье, недостатке должного надзора за детьми со стороны родителей,  в  нормальных  семьях.  Конечно, для этого нужны средства, заинтересованность власти и, самое главное, неравнодушие педагогов. А  в нашей  школе  такие  учителя  есть!  Они  всегда  с  нами – и на Конкурсах, и на Зарнице, на спортивных  мероприятиях,  в Смотрах  художественной  самодеятельности  и  на  Фестивале  военной  песни,  на  Вахте  Памяти  и  в  Зоне  детского  внимания!

        Самообразование

Важной составляющей учительской профессии является тема самообразования.  Время  неумолимо движется вперед. Учитель всегда должен быть в курсе всех  нововведений , не только в педагогике. но и в экономике, культуре, политике... Поэтому  помимо обязательных курсов повышения квалификации, которые мы проходим раз в три года, но сейчас есть хорошая возможность прослушать вебинары, медианары, пройти педагогические тестирования, проверить свои компетенции. Все это помогает в работе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как научить молодых людей не просто жить, а жить достойно? Этому, безусловно, должно помочь гражданское образование как одно из основных направлений гуманитарного воспитания школьника. Ребенок не готовится к жизни, он в ней действует, развивается, участвует.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе  имеет четко обозначенную линию:                                                                                              родной дом – родная школа – родное село – родная страна.

Я рада, что в такой  очень важной работе,   как  гражданско-патриотическое воспитание,  есть мой большой  вклад . И , самое  главное, что все, чем я занимаюсь, я делаю с огромным удовольствием!...

 

Большое спасибо за внимание!


 

Проект "Профессия - Учитель"

Проект "Профессия - Учитель"

В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, одно из требований является : -высокая гражданская…

В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, одно из требований является : -высокая гражданская…

Во время конкурсов и после у меня была возможность общаться с коллегами из других школ, завязались интересные знакомства, появились новые друзья

Во время конкурсов и после у меня была возможность общаться с коллегами из других школ, завязались интересные знакомства, появились новые друзья

Было очень трогательно. Тесная дружба связывает нашу школу с районным

Было очень трогательно. Тесная дружба связывает нашу школу с районным

Самообразование Важной составляющей учительской профессии является тема самообразования

Самообразование Важной составляющей учительской профессии является тема самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021