Проект "Профессия - Учитель"
Есть замечательная детская песня "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки, наши мальчишки..." А я хочу спросить, а из чего же сделаны наши педагоги?.
Для себя я определила несколько позиций:
Я работаю учителем потому, что в моем роду очень много учителей, а самое главное - моя мама, учитель русского языка и литературы Васильева Валентина Федоровна.
Учитель, в первую очередь, на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники.. Учителю не должно быть безразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, . И тогда будет результат этой работы.
• Формирование имиджа педагога
Любое учебное заведение становится для его обитателей местом, куда хочется вернуться, местом, где тебя ждут, тебе всегда рады, . Учитель – безусловно, основа, стержень, и именно с него начинается жизнь.
Учитель – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, одно из требований является :
-высокая гражданская ответственность и социальная активность;
-любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Станем ли мы таким Учителем, зависит только от нас.
"Имидж" - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.
И эти навыки приобретаются в том числе и на Конкурсах, Форумах, Конференциях.
Участие в Конкурсах
К счастью, у меня довольно богатый опыт такого участия. Санкт - Петербург, Казань, Москва, Сочи, Уфа, Стерлитамак...
Представляете , как моим участием в Конкурсах гордились мои ученики. А что я представляла на этих конкурсах?
Каждая моя работа - это не только теория, но чаще всего практическая работа с учащимися. Каждая позиция подтверждается фото-, видеоматериалами, мои ученики помогают мне и в составлении презентаций, фото-, видеосъемками. И мое участие в Конкурсах - это большая заслуга и моих учеников. И они это знают... И сами ребята принимают активное участие , например в Стерлитамак на НПК "Старт в науку" мы выезжали уже 7 год подряд...
А что же дают эти конкурсы мне лично?
- Во-первых, уверенность. Уверенность в том, что я делаю правильные шаги;
- Во-вторых, чувство сопричастности к великим делам;
- В-третьих, общение. О, общение - это великое дело...
- В-четвертых, каждый такой конкурс сопровождается потрясающими экскурсиями. В Москве - Музей Победы, в Сочи - ...
Во время конкурсов и после у меня была возможность общаться с коллегами из других школ, завязались интересные знакомства, появились новые друзья. А главное, я получила новые впечатления и заряд бодрости на значительный срок.
По собственному опыту могу сказать, что после участия в конкурсе меняется ритм жизни, появляются новые идеи, завязываются новые интересные знакомства и отношения. Таким образом, в результате участия в конкурсах я пересмотрела некоторые свои взгляды в профессиональной сфере, переосмыслила методы своей работы и увидела пути для их более эффективного применения
И еще один момент. Подготовка к Конкурсу дает много новых знаний.
• Работа с ветеранскими организациями
Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно.
Связь поколений – это ключевой момент в воспитании патриотизма, нравственности, здоровья нашей молодежи. Общение между ветеранскими организациями и молодыми людьми нужно сохранить в любой форме, тем более, что интересы школы и ветеранских организаций совпадают.
В школе создан Совет ветеранов - работников педагогического труда.
Работа с ветеранами не должна носить разовый характер, это - целая система работы с ветеранскими организациями.
Направления работы:
• Встречи на классных часах
• Акция «29 пирогов»
• Акция «Дети войны»
• Поздравления с Праздниками
На все школьные праздники ветераны приходят с большим удовольствием. Открытие школьного Музея, встречи с хором Дома Культуры "Калинушка" и хором ветеранов из г. Туймазы "Живая история", 1 сентября - ветераны всегда с нами. На День Учителя председатель Совета ветеранов Сотская Нина Васильевна для вновь пришедших молодых учителей связала пончо. Было очень трогательно.
Тесная дружба связывает нашу школу с районным Советом ветеранов. Сопредседатели Совета ветеранов Шиц Василий Васильевич и Биккинин Василий Степанович - частые гости в нашей школе. Неоднократно в гостях был писатель-краевед Гареев Рим Борисович.
Как правило, все встречи с ветеранами сопровождаются концертными номерами, а у нас очень талантливые дети!
• Работа учеников в НОУ
В 2003 году я организовала Музей истории школы и села Нижнетроицкий.
Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций односельчан, изучение и пропаганда замечательной истории Нижнетроицкой школы – ПЕРВОЙ В РАЙОНЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Эта работа помогает расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, нашего села, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории, а самое главное, работа по истории школы поднимает престиж профессии УЧИТЕЛЬ !
Можно представить работы О Советникове В.А., Китовой Л.А., Васильевой В.Ф., а Муфтахова Маргарита в апреле 2021 года подготовила работу "История школы в судьбе моей семьи", в которой рассказала об истории школы через свою бабушку, учителя немецкого языка Толстых Л.В.
Пример нашей школы показывает, что воспитывать хороших людей и настоящих патриотов можно и при неблагоприятной ситуации в семье, недостатке должного надзора за детьми со стороны родителей, в нормальных семьях. Конечно, для этого нужны средства, заинтересованность власти и, самое главное, неравнодушие педагогов. А в нашей школе такие учителя есть! Они всегда с нами – и на Конкурсах, и на Зарнице, на спортивных мероприятиях, в Смотрах художественной самодеятельности и на Фестивале военной песни, на Вахте Памяти и в Зоне детского внимания!
• Самообразование
Важной составляющей учительской профессии является тема самообразования. Время неумолимо движется вперед. Учитель всегда должен быть в курсе всех нововведений , не только в педагогике. но и в экономике, культуре, политике... Поэтому помимо обязательных курсов повышения квалификации, которые мы проходим раз в три года, но сейчас есть хорошая возможность прослушать вебинары, медианары, пройти педагогические тестирования, проверить свои компетенции. Все это помогает в работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как научить молодых людей не просто жить, а жить достойно? Этому, безусловно, должно помочь гражданское образование как одно из основных направлений гуманитарного воспитания школьника. Ребенок не готовится к жизни, он в ней действует, развивается, участвует.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе имеет четко обозначенную линию: родной дом – родная школа – родное село – родная страна.
Я рада, что в такой очень важной работе, как гражданско-патриотическое воспитание, есть мой большой вклад . И , самое главное, что все, чем я занимаюсь, я делаю с огромным удовольствием!...
Большое спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.