Проект радуга
Оценка 4.9

Проект радуга

Оценка 4.9
doc
27.05.2022
Проект радуга
проект радуга.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект для детей второй младшей группы

«Игрушки из Верхней Пышмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Григорьева С.Ю.

Загородных Е.А.

 

 

 

 

ГО Верхняя Пышма

2021 год

Содержание проекта:

Предмет проекта: «Железные игрушки».

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог), родители воспитанников.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка. Игры с макетом «Правила дорожного движения».

Сроки реализации: август –сентябрь 2021 года.

Актуальность:

 

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

(Вадим Шефнер,1970)

 

         Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их музыкальному развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной. Одними из таких игрушек по праву можно считать Советские игрушки, выпущенные на заводе «Радуга». Завод располагался в Свердловской области, городе Верхняя Пышма.  Игрушки завода «Радуга», были на порядок интереснее игрушек выпускаемых на других заводах тех лет. Продукция была интересна не только на территории Советского Союза, но и даже за его пределами. По некоторым данным, игрушки закупали как иностранные государства соцлагеря, так и капиталистические страны (Франция, Англия, Италия, Дания). Первые игрушки выпускались на оснастке московского и ленинградского заводов, но уже через пару лет, завод освоил производство игрушек собственной разработки. За одну минуту выпускалось 79 видов игрушек для мальчиков и девочек, а всего в год завод производил более 10 миллионов игрушек.

         В 60-х для девочек был разработан целый кухонный гарнитур, который включал в себя плиту, шкафчики, раковину и холодильник. Этот набор был одним из самых желанных у девчонок. При открывании двери холодильника, в нем загорался свет, а по некоторым данным (сам я этого не видел), при открывании крана, из него текла вода, а плита имитировала нагревание.

 

         У мальчишек были не менее интересные игрушки. К примеру, машинки «триг», которые имели поворотные передние колеса. У больших грузовиков «урал», тоже поворачивались передние колеса, но у них не было рулевого управления как у «триг».

8

Цель проекта:

а) создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края;

б) воспитание интереса детей к народному творчеству на примере национальной игрушки;

в) систематизирование знаний детей о народной культуре игрушек родного края.

Задачи проекта:

а) обогатить кругозор детей об игрушках родного края;

б) формировать интерес к культуре через знакомство с железной игрушкой своих родителей;

в) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей

д) обогащать словарь детей;

е) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

ё) расширять представления об окружающем мире;

ж) познакомить детей с макетом по ПДД, закрепить знания;

з) поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;

и) развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;

к) учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

 

л) повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;

г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

Второй этап – реализация проекта:

1. Интегрированное занятие с использованием информационных технологий и компьютерных коммуникаций (ИКТ) по теме «Железная игрушка».

2. Виды деятельности при реализации проекта:

а) социально-коммуникативное развитие детей:

- дидактические игры: «Перекресток», «Покорми куклу Катю», «Автопарковка».

б) познавательное развитие детей (формирование целостной картины мира):

- сюжетная игра: «Инспектор ГИБДД»;

г) речевое развитие детей:

- чтение стихов про «Транспорт»;

- отгадывание загадок о «Транспорте», «Кухонных предметах»;

д) физическое развитие детей:

- физкультминутка «Автомобили»;

- пальчиковая гимнастика «На кухне»;

д) взаимодействие с родителями:

- консультация для родителей «Игрушка из Верхней Пышмы»;

- Оформление стенгазеты;

- Оформление выставки.

Третий этап – творческий:

а) обобщение результатов работы;

 

Четвертый этап – заключительный. Подведение итогов.

Пятый этап – презентация проекта.

Планируемый результат:

а) повышение информированности детей и их родителей о родной культуре на примере игрушек из Верхней Пышмы, их нравственного и личностного отношения к действительности;

б) эмоциональное восприятие детьми предметов народного творчества;

в) проявление детьми активности в разных видах деятельности;

г) совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

 

- презентация «Игрушки из Верхней Пышмы»

- мини-выставка совместной работы родителей и детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных интернет источников

 

1.     https://zen.yandex.ru/

2.     https://vk.com/album-106883550_236341377


3.     Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Содержание проекта: Предмет проекта: «Железные игрушки»

Содержание проекта: Предмет проекта: «Железные игрушки»

У мальчишек были не менее интересные игрушки

У мальчишек были не менее интересные игрушки

Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный: а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты; б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций…

Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный: а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты; б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций…

Четвертый этап – заключительный

Четвертый этап – заключительный

Список использованных интернет источников 1

Список использованных интернет источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022