МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Педагогический проект для детей второй младшей группы
«Игрушки из Верхней Пышмы»
Разработали:
Григорьева С.Ю.
Загородных Е.А.
ГО Верхняя Пышма
2021 год
Содержание проекта:
Предмет проекта: «Железные игрушки».
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог), родители воспитанников.
Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка. Игры с макетом «Правила дорожного движения».
Сроки реализации: август –сентябрь 2021 года.
Актуальность:
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
(Вадим Шефнер,1970)
Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их музыкальному развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной. Одними из таких игрушек по праву можно считать Советские игрушки, выпущенные на заводе «Радуга». Завод располагался в Свердловской области, городе Верхняя Пышма. Игрушки завода «Радуга», были на порядок интереснее игрушек выпускаемых на других заводах тех лет. Продукция была интересна не только на территории Советского Союза, но и даже за его пределами. По некоторым данным, игрушки закупали как иностранные государства соцлагеря, так и капиталистические страны (Франция, Англия, Италия, Дания). Первые игрушки выпускались на оснастке московского и ленинградского заводов, но уже через пару лет, завод освоил производство игрушек собственной разработки. За одну минуту выпускалось 79 видов игрушек для мальчиков и девочек, а всего в год завод производил более 10 миллионов игрушек.
В 60-х для девочек был разработан целый кухонный гарнитур, который включал в себя плиту, шкафчики, раковину и холодильник. Этот набор был одним из самых желанных у девчонок. При открывании двери холодильника, в нем загорался свет, а по некоторым данным (сам я этого не видел), при открывании крана, из него текла вода, а плита имитировала нагревание.
У мальчишек были не менее интересные игрушки. К примеру, машинки «триг», которые имели поворотные передние колеса. У больших грузовиков «урал», тоже поворачивались передние колеса, но у них не было рулевого управления как у «триг».
Цель проекта:
а) создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края;
б) воспитание интереса детей к народному творчеству на примере национальной игрушки;
в) систематизирование знаний детей о народной культуре игрушек родного края.
Задачи проекта:
а) обогатить кругозор детей об игрушках родного края;
б) формировать интерес к культуре через знакомство с железной игрушкой своих родителей;
в) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей
д) обогащать словарь детей;
е) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
ё) расширять представления об окружающем мире;
ж) познакомить детей с макетом по ПДД, закрепить знания;
з) поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;
и) развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
к) учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;
л) повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
Второй этап – реализация проекта:
1. Интегрированное занятие с использованием информационных технологий и компьютерных коммуникаций (ИКТ) по теме «Железная игрушка».
2. Виды деятельности при реализации проекта:
а) социально-коммуникативное развитие детей:
- дидактические игры: «Перекресток», «Покорми куклу Катю», «Автопарковка».
б) познавательное развитие детей (формирование целостной картины мира):
- сюжетная игра: «Инспектор ГИБДД»;
г) речевое развитие детей:
- чтение стихов про «Транспорт»;
- отгадывание загадок о «Транспорте», «Кухонных предметах»;
д) физическое развитие детей:
- физкультминутка «Автомобили»;
- пальчиковая гимнастика «На кухне»;
д) взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей «Игрушка из Верхней Пышмы»;
- Оформление стенгазеты;
- Оформление выставки.
Третий этап – творческий:
а) обобщение результатов работы;
Четвертый этап – заключительный. Подведение итогов.
Пятый этап – презентация проекта.
Планируемый результат:
а) повышение информированности детей и их родителей о родной культуре на примере игрушек из Верхней Пышмы, их нравственного и личностного отношения к действительности;
б) эмоциональное восприятие детьми предметов народного творчества;
в) проявление детьми активности в разных видах деятельности;
г) совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- презентация «Игрушки из Верхней Пышмы»
- мини-выставка совместной работы родителей и детей;
Список использованных интернет источников
1. https://zen.yandex.ru/
2. https://vk.com/album-106883550_236341377
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.