Проект "Раздельный сбор отходов – мой выбор! "
Оценка 4.7

Проект "Раздельный сбор отходов – мой выбор! "

Оценка 4.7
Документация
docx
родителям
1 кл—2 кл
09.05.2021
Проект "Раздельный сбор отходов – мой выбор! "
Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в детском саду! Проек направлен на экологическое воспитание дошкольников, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам, и внедрения практики современного сбора отходов.
Проект Раздельный сбор отходов – мой выбор! МАДОУ детский сад № 29.docx

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29  городского округа г. Нефтекамск РБ

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ОТХОДОВ –

МОЙ ВЫБОР!»

 

 

 

 

                                                            

                                                                        Старший воспитатель Сулейманова Г.Е.

 

 

                                                        

                                                    

 

 

 

 

Нефтекамск, 2020г.

 

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (январь- март).

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о мусоре. Не все дети знают, что происходит с мусором, что нужно делать, чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Актуальность выбранной темы обусловлена социальной значимостью воспитания в дошкольниках бережного отношения к природе в соответствии с концепцией устойчивого развития. Тема мусора в нашей стране актуальна, т.к. на территории России скопилось более 31 миллиардов тонн неутилизированных отходов. И их количество ежегодно увеличивается более чем на 60 миллионов тонн.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу.

И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Твердые бытовые отходы (ТБО) распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный повсюду (на улице, на детских площадках) мусор - характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

 

Цель: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей и внедрение практики современного сбора отходов.

 

Задачи: 

Образовательные

1.Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;

2.Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

3.Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

 

Развивающие:

1.Развивать  интерес к познавательной  экспериментально-исследовательской деятельности;

2.Продолжать развивать трудовые навыки и умения;

3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

 

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

2.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

3.Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

 

·      Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;

·      Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

·      Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

·      Участие воспитанников в пропагандистко-просветительской деятельности;

·      Привлечение внимания населения (детей и родителей (законных представителей) к проблеме утилизации отходов.

Продукт проекта:

Выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь».

 

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

 

Принципы реализации проекта:

- принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

- принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);

- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

- интеграция различных видов детской деятельности;

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

-взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

 

 

Этапы проекта

I этап. Подготовительный:

 

- Определение целей и задач проекта;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Анкетирование родителей;

- Формирование семейных групп для участия в проекте;

- Подбор методической литературы;

- Подбор наглядно – иллюстративного материала;

- Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д);

-Разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности;

- Создание развивающей среды по теме;

- Прогнозирование результата.

 

II этап.  Основной:

- Рассматривание иллюстрации  на тему: «Мусор вокруг нас», «Раздельный сбор мусора», «Спасите планету от мусора»;

- Тематическое занятие «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»;

- Беседа  «Что такое отходы и откуда они появляются?»,  «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»,  «Земля - наш общий дом, и мы его спасём»;

- Тематическое занятие «Раздельный сбор мусора»;

- Изготовление дидактической игры  «Сортируем мусор правильно»;

 - Создание информационного  уголка бережливости в группах;

- Физкультурный досуг;  

- Аппликация «Фантик, я тебя не брошу, ты – материал хороший!»;

- Мастер-класс «Вторая жизнь бумаги»;

- Театральная постановка;

- Конкурс рисунков «Чистая планета»;

-  Опытно – экспериментальная деятельность с детьми «Какой мусор гниет быстрее»;

- Встреча с интересными людьми;

- Выставка детских рисунков «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

- Родительское собрание;

- Изготовление буклетов для родителей по пропаганде раздельного сбора мусора;

- Участие в сборе макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево!»;

- Конкурс стенгазет во всех возрастных  группах «Мы – за раздельный сбор отходов!»;

- Оформление стенда «Эти правила выполняй и природу охраняй!»;

- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, что это?», «Кто, что делает?»;

- Словесные игры «Что делать если…»;

- Игры-тренинги «Разделим мусор на группы», «На прогулке», «Экологический светофор»;

-Тематическая экскурсия по территории детского сада;

- видеофильм: «Комплекс переработки ТБО»;

- Акция  «Садик за раздельный сбор отходов».

 

        III этап. Заключительный: 

- Выставка рисунков и работ детей по теме проекта;

- Выпуск экологической газеты;

- Презентация «Как спасти город от мусора?»;

-  Выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь»;

- Итоговое мероприятие КВН «Сбережем город от мусора»;

- Награждение активных участников проекта детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.   Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2.   Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

3.   Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

4.   Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5.   Кольовска А., Феткулина А. «Про отходы». Методические материалы в помощь воспитателям. –  Москва: Центр экономии ресурсов, 2019. – 60 с.

6.   Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 городского округа г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 городского округа г

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса

Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса

Принципы реализации проекта: - принцип наглядности - т

Принципы реализации проекта: - принцип наглядности - т

Физкультурный досуг; -

Физкультурный досуг; -

Список литературы: 1. Артемова

Список литературы: 1. Артемова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021