Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
09.06.2022
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования самостоятельного творчества детей.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный - с октября 2019г. по май 2020г.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель
Актуальность проекта.
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изодеятельности. Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.
По сравнению с традиционными техниками изодеятельности, необычные техники позволяют затрачивать значительно меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы. Нетрадиционные техники рисования
Изобразительная деятельность играет очень важную роль в коррекционной работе с детьми-логопатами. Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга и напрямую влияет на развитие речи детей.
Поэтому в работу с детьми-логопатами включаю различные техники изобразительной деятельности, которые позволяют раскрыть потенциал и приблизиться к созидательному процессу, создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, доставляют ему только удовольствие.
Опыт работы показывает, что рисование, аппликация, лепка с использованием необычных материалов и работа в нетрадиционной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно, - это и процесс, и результат художественного творчества!
Цель проекта.
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки. Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Формировать познавательный интерес дошкольников. Создавать развивающую среду
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать как индивидуально, так и создавать коллективные композиции.
- Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей умение работать в команде, договариваться.
- Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества. - Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
- Развивать мотивацию к использованию нетрадиционных техник.
- Развивать эмоционально - положительные эмоции на предложение творить.
- Развивать самостоятельность, любознательность, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.
- Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Используемые в проекте виды деятельности: продуктивная, игровая, трудовая,
коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Нетрадиционные техники, которые мы используем в работе с детьми подготовительной группы.
Рисование. Монотипия. Кляксография с трубочкой. Рисование тычками, пальчиками, ватными палочками Рисование солью. Рисование жесткой кистью. Рисование восковыми мелками и акварелью.
Аппликация. Аппликация объемная, поделки из спичечных коробков
Обрывная аппликация (разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение: дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок).
Торцевание (с использованием салфеток, бумаги разного цвета и фактуры).
Коллаж (используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения).
Лепка. Пластилинография. Лепка по частям с наложением цвета.
Формы работы с родителями.
Консультация «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творчества детей».
Анкетирование родителей на тему: «Что умеет рисовать ваш ребенок?»
Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). Наглядная информация: буклеты, памятки.
Участие в конкурсах, выставках.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Повышение творческой активности каждого ребенка в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности, развитие сенсорных умений.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах изодеятельности;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации.
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Создание детского альбома рисунков, аппликаций.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
Организационный - Определение темы проекта.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка плана занятий, разработка конспектов занятий.
- Создание предметно-развивающей среды, материальной базы.
- Создание выставочной зоны в группе для готовых работ – детских рисунков, поделок.
- Подготовка необходимого материала для нетрадиционной изодеятельности: различную бумагу, краски, восковые карандаши, свечи, трубочки, нитки, зубные щетки, ватные палочки, соль, манная крупа, ватные диски, и др.
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, научно-познавательных фильмов и роликов, интернет ресурсов.
- Анкетирование родителей «Что умеет рисовать ваш ребенок?»
2 этап:
Практический Сбор и систематизация материала:
- Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изодеятельности и различных нетрадиционных материалов.
- Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)
- Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.
- На занятиях по художественно-эстетическому развитию познакомить с такими техниками: монотипия, обрывная аппликация, торцевание, объемная аппликация коллаж, пластилинография, лепка по частям с наложением цвета, рисование тычками, рисование жесткой кистью, по мокрой бумаге, раздувание краски, рисование ватными палочками, солью, восковыми мелками, поделки из спичечных коробков.
3 этап:
Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
- Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.
- Оформление выставки детских работ.
- Оформление детского альбома.
- Выставка совместных творческих работ детей, родителей, выполненных нетрадиционными методиками.
- Оформление группы детскими работами к новогоднему празднику, Дню защитника Отечества, 8 марта.
- Праздник рисования.
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
План реализация проекта:
Перспективный план (подготовительная группа группа)
октябрь Рисование монотипия «осенний лес»
Лепка (пластилинография) «избушка на курьих ножках»
ноябрь Рисование пальчиком «Ваза с цветами»
Лепка (пластилинография) «царевна лебедь»
декабрь лепка (пластилинография) «Как красива наша ёлка»
аппликация 3д открытка «Елочка гармошка»
январь Рисование пальчиком «Зимний лес»
«Кляксография» (выдувание трубочкой).
февраль «северное сияние» (рисование восковыми мелками и акварелью,
обрывная аппликация)
март «гиацинт для мамы» (торцевание, скручивание полоски бумаги,)
апрель Рисование ватными палочками «букет сирени»
май Аппликация к 9 мая «танк »
рисование солью и акварелью «первая буква имени»
проект.pptx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.