Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Оценка 5

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
09.06.2022
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования самостоятельного творчества детей. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный - с октября 2019г. по май 2020г. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель Актуальность проекта. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изодеятельности. Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках. По сравнению с традиционными техниками изодеятельности, необычные техники позволяют затрачивать значительно меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы. Нетрадиционные техники рисования Изобразительная деятельность играет очень важную роль в коррекционной работе с детьми-логопатами. Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга и напрямую влияет на развитие речи детей. Поэтому в работу с детьми-логопатами включаю различные техники изобразительной деятельности, которые позволяют раскрыть потенциал и приблизиться к созидательному процессу, создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, доставляют ему только удовольствие. Опыт работы показывает, что рисование, аппликация, лепка с использованием необычных материалов и работа в нетрадиционной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно, - это и процесс, и результат художественного творчества! Цель проекта. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Задачи проекта. Образовательные: - Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки. Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. - Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. - Формировать познавательный интерес дошкольников. Создавать развивающую среду Воспитательные: - Воспитывать у детей умение работать как индивидуально, так и создавать коллективные композиции. - Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей умение работать в команде, договариваться. - Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества. - Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми. Развивающие: - Развивать мотивацию к использованию нетрадиционных техник. - Развивать эмоционально - положительные эмоции на предложение творить. - Развивать самостоятельность, любознательность, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук. - Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки. - Развивать коммуникативные навыки детей. Используемые в проекте виды деятельности: продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Нетрадиционные техники, которые мы используем в работе с детьми подготовительной группы. Рисование. Монотипия. Кляксография с трубочкой. Рисование тычками, пальчиками, ватными палочками Рисование солью. Рисование жесткой кистью. Рисование восковыми мелками и акварелью. Аппликация. Аппликация объемная, поделки из спичечных коробков Обрывная аппликация (разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение: дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок). Торцевание (с использованием салфеток, бумаги разного цвета и фактуры). Коллаж (используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения). Лепка. Пластилинография. Лепка по частям с наложением цвета. Формы работы с родителями. Консультация «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творчества детей». Анкетирование родителей на тему: «Что умеет рисовать ваш ребенок?» Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). Наглядная информация: буклеты, памятки. Участие в конкурсах, выставках. Ожидаемые результаты реализации проекта: Повышение творческой активности каждого ребенка в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности, развитие сенсорных умений. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах изодеятельности; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Создание детского альбома рисунков, аппликаций. Этапы работы над проектом: 1 этап: Организационный - Определение темы проекта. - Изучение методической литературы по данной теме. - Разработка плана занятий, разработка конспектов занятий. - Создание предметно-развивающей среды, материальной базы. - Создание выставочной зоны в группе для готовых работ – детских рисунков, поделок. - Подготовка необходимого материала для нетрадиционной изодеятельности: различную бумагу, краски, восковые карандаши, свечи, трубочки, нитки, зубные щетки, ватные палочки, соль, манная крупа, ватные диски, и др. - Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, научно-познавательных фильмов и роликов, интернет ресурсов. - Анкетирование родителей «Что умеет рисовать ваш ребенок?» 2 этап: Практический Сбор и систематизация материала: - Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изодеятельности и различных нетрадиционных материалов. - Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы) - Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала. - На занятиях по художественно-эстетическому развитию познакомить с такими техниками: монотипия, обрывная аппликация, торцевание, объемная аппликация коллаж, пластилинография, лепка по частям с наложением цвета, рисование тычками, рисование жесткой кистью, по мокрой бумаге, раздувание краски, рисование ватными палочками, солью, восковыми мелками, поделки из спичечных коробков. 3 этап: Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты. - Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками. - Оформление выставки детских работ. - Оформление детского альбома. - Выставка совместных творческих работ детей, родителей, выполненных нетрадиционными методиками. - Оформление группы детскими работами к новогоднему празднику, Дню защитника Отечества, 8 марта. - Праздник рисования. Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. План реализация проекта: Перспективный план (подготовительная группа группа) октябрь Рисование монотипия «осенний лес» Лепка (пластилинография) «избушка на курьих ножках» ноябрь Рисование пальчиком «Ваза с цветами» Лепка (пластилинография) «царевна лебедь» декабрь лепка (пластилинография) «Как красива наша ёлка» аппликация 3д открытка «Елочка гармошка» январь Рисование пальчиком «Зимний лес» «Кляксография» (выдувание трубочкой). февраль «северное сияние» (рисование восковыми мелками и акварелью, обрывная аппликация) март «гиацинт для мамы» (торцевание, скручивание полоски бумаги,) апрель Рисование ватными палочками «букет сирени» май Аппликация к 9 мая «танк » рисование солью и акварелью «первая буква имени»
проект.pptx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022