Проект "Секреты воды"
Оценка 4.7

Проект "Секреты воды"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
16.02.2021
Проект "Секреты воды"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проект Секреты воды.docx

Проект «Секреты воды»

 

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».
Антуан де Сент-Экзюпери

Тип проекта:

исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта

воспитатели,  дети старшей группы, родители

Актуальность: 

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому я сочла возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода  нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

 

 

Цель

Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи

По основным видам деятельности:

Физическая культура

Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

Здоровье

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

 

Безопасность

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

 

 

 

Социализация

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

 

Труд

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

 

 

 

Познание

Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

 

 

Коммуникация

Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Чтение художественной литературы

Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

Художественное творчество

Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.

Музыка

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

 

Перспективный план работы с детьми

Дата

Содержание

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Прослушивание аудиозаписи «Звонкий ручей»

Загадки: вода, сосулька, туман, роса.

Опыт «Вода – это жидкость», «Вода бесцветная», «Вода не имеет запаха».

Наблюдения за водой.

Экологический рассказ Н.Рыжовой «Жила-была река»

Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька»

Пальчиковые игры «Гречку мыли, гречку мяли», «Дождик,  дождик, веселей!»

Подвижная игра «Мы-капельки»

Игра малой подвижности “Ручеек”

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

Утренняя беседа «Кому нужна вода?»

Прослушивание аудиозаписи «Музыка дождя»

Загадки: снег, снежинка, лед, вода, дождь.

Опыт «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»,  «Лёд – легче воды»

Пальчиковые игры «Дождик,  дождик, веселей!», «Дождик, дождик, что ты льешь?»

Игры и упражнения «Логический экран» серия «Вода»

Чтение стихотворения А.Тараскин «Сколько знаю я дождей?»

Сказка Н.Болтачевой «О круговороте воды в природе»

Рисование по точкам «Морские обитатели»

Подвижная игра «Мы-большие киты»

 Наблюдения за снегом

Создание снежных фигур на прогулке

Игра-эксперимент  «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств  предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

 

Среда

Беседа «Берегите воду»

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Дидактическая игра «Угадай-ка» (учить отгадывать загадки по теме)

Опыт «Пар – это тоже вода»

Игра «Подскажи словечко» (снег, снегопад, снежки, Снеговик, Снегурочка)

Наблюдения за испарением воды

Математический планшет «Водный транспорт»

Экологический рассказ Н.Рыжовой «История одного пруда»

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

 

 

 

Четверг

Утренняя беседа « Откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память, артикуляционный аппарат, учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Просмотр мультфильма Крокодил Гена «Труба природу отравляет»

Опыт «Очистка грязной воды»

Заучивание стихотворения В.Фетисова «Речка зимой» (

Пальчиковые игры «Шла купаться черепаха», «Дождь! Дождь!»

НОД коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме»

Прослушивание аудиозаписи «Прибой»

Подвижная игра «На болоте»

Вечернее развлечение  «Надувание мыльных пузырей»

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

 

 

 

 

Пятница

 

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Рисование «На воде» - коллективное Цель:  познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды , учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях. Свойства воды». Цель: наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар); пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная ,прозрачная, растворитель ,текучая).

Конспект НОД «Тревожное письмо»

Математический планшет «Морские обитатели»

Экологический рассказ Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Прослушивание аудиозаписи «Звонкий ручей»

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

Создание снежных фигур

Взаимодействие с родителями:

1. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

2. Оформление папки-передвижки по теме «Элементарные опыты и эксперименты с водой»

3. Создание и совместное оформление искусственного аквариума.

4. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»

5. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

6. Изготовление книжек – малышек.

 

Список используемой литературы.

1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

2 А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».

3 О.В. Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».

4 Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

5 А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».

6 Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

 


 

Проект «Секреты воды» «Вода!

Проект «Секреты воды» «Вода!

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл»

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл»

Пятница Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Пятница Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021