Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Д/С № 78 к.3 г. Тюмени
Проект для всех возрастных групп
«Сельские профессии»
Проект разработала:
воспитатель первой категории
Лукошкова А.В.
Тюмень 2020 г.
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская, 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно - творческий.
6. Продолжительность: краткосрочный (с 02.07 по 31.07)
7. Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.
Актуальность проекта: Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Цель проекта: Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.
Задачи:
Ø Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.
Ø Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.
Ø Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
Ø Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, учить понимать значение и мудрость народных пословиц.
Ø Обогатить игровой опыт детей.
Ø Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.
Ожидаемые результаты:
- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- обогатится словарный запас;
- у детей обогатится игровой опыт;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Обеспечение проектной деятельности: Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, документальные фильмы.
Продукты проекта:
v Презентация «Люди разные нужны, люди всякие важны».
v Документальные фильмы с интересными фактами «Сельские профессии».
v Выставка поделок «Сельскохозяйственная техника».
(средние, старшие, подготовительные группы).
v Выставка рисунков «Сельские профессии».
v Книга «Кто работает в деревне».
v Картотека цикла наблюдений за грядками «Юные овощеводы».
v Картотека речевых и дидактических игр по теме «Деревня».
v Картотека примет, пословиц и поговорок по теме «Сельские профессии».
v Фотовыставка «Я у бабушки в деревне».
v Итоговый фильм о проекте.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный
- Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
-Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о сельской жизни.
-Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.
- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки, рисунки и фотографии по теме проекта.
- Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации сельских профессий.
2 этап – Основной.
Реализация проекта через образовательные области
Познавательное развитие |
Просмотр презентации «Люди разные нужны, люди разные важны», документального фильма «Сельские профессии». Знакомство с приметами в сельском хозяйстве. Наблюдение за грядками «Юные овощеводы». Беседы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе» «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Поговорим о профессии хлебороб», «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма». Дидактические игры: «На ферме», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Кузовок», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Какие бывают профессии?», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию». Создание книжки-загадки с рисунками предметов-атрибутов «Кому что нужно для работы?». Викторина «Что мы знаем о селе?» |
Речевое развитие |
Речевые игры по теме. Чтение и заучивание пословиц и поговорок про сельские профессии. Составление синквейна с существительными «Хлебороб», «Овощевод», «Животновод». Мнемо таблицы и мнемо дорожки для заучивания стихотворений и рассказывания по теме «Расскажи о доярке». Дидактические игры по лексической теме «Деревня». Рассматривание картин из серии «Кем быть?» Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике. Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик», стихотворений о домашних животных. Стихи: В.Маяковский «Кем быть», Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», С.Михалков «А что у вас?», А.Барто, Л.Квитко «Чудо»., С.Погореловский «Урожай». Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка», «Легкий хлеб»(белорусская сказка). Рассказы: Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко!», «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», К.Ушинский «Как рубашка в поле росла», Х.Мянд «Хлеб», Э.Шим «Хлеб растет». Выставка книг в книжном уголке «Писатели и поэты о профессиях села». |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование : «Огородники», «Сельскохозяйственная техника», «На ферме». Аппликация «Овощи-фрукты». Оригами «Цыплята на ферме». Лепка «Садовый инвентарь» Конструирование из конструктора «Загон для скота» Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша».
|
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно ролевые игры: «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы - огородники», «На конюшне». |
Физическое развитие |
Пальчиковые игры: «Цыплята», «Собираем урожай». Динамические паузы: «На ферме», «Собираем овощи», «Веселые коровки». Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Сокол и лиса», «Лисички и курочка», «Лохматый пес», «Карусели», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Гуси», «Иванка», «Медведь», «Каюр и собаки», «Заря» «Свечки», «Здравствуй, догони!», «Перетягивание каната», «Вышибалы», «Змейка», «Липкие пеньки» и др. |
3 этап – Заключительный
Обобщение представлений воспитанников о сельской жизни, сельских профессиях.
Итоговые мероприятия: Викторина «Что мы знаем о селе?»,
Музыкальная гостиная: День песен и стихотворений о людях сельских профессий «За околицей».
Драматизация произведения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла».
Фотовыставка «Я у бабушки в деревне».
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.
Рекомендации произведений для чтения детям.
Выставка поделок «Сельскохозяйственная техника».
Выставка рисунков «Сельские профессии».
Фотовыставка «Я у бабушки в деревне».
Заучивание стихотворений.
Итог проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Используемая литература:
1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в ДОУ. / Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. - М.: УЦ «Перспектива», 2013. - 104 с.
2. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. - 2001. - №4.- с.11-13.
3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
4.Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17.
5. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. / Рыжова Н.А. - М.: Карапуз, 2000.
6.Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / Рыжова Н. А. - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005. - 192 с.
7. Шаехова Р.К. Природа и ребенок. / Шаехова Р.К. - Казань, 2002 г.
8.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. / Николаева С. Н. М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
9.Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. / Ашиков В. И., Ашикова С. Г. - М., 2007.
10.Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.
11. Ресурсы сети Интернет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.