Фестиваль
по выявлению лучших воспитательных практик
в образовательных организациях
«Искусство воспитания»
Номинация:
«Лучшая практика по духовно-нравственному воспитанию»
Проект «Семья»
Тема проекта:
«Взаимодействие семьи и школы как условие создания эффективной воспитательной среды направленной на духовно– нравственное воспитание и развитие личности ребёнка».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 7
с художественно-эстетическим направлением г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
|
Содержание |
|
1 |
Введение |
стр. 3 |
2 |
Пояснительная записка |
стр. 4-7 |
3 |
Содержательная часть проекта: мини- проекты, поддерживающие реализацию проекта «Семья» |
стр. 7-21 |
4 |
Выводы и заключение
|
стр.21-24 |
Введение
Школа есть очаг духовности и нравственности, мастерская человечности, дарительница Света и мощи знаний.
Шалва Александрович Амонашвили
Школа, является одним из самых активных субъектов по воспитанию детей. Эффективность ее работы несомненна, влияние ее на подрастающее поколение в плане духовно-нравственного становления очевидна. Однако если школа затронет еще один немаловажный аспект педагогической деятельности–повышение воспитательного и образовательного потенциала семьи, то эффективность совместной деятельности школы и семьи многократно возрастет. Школа призвана не только обучать и воспитывать ребенка, но и педагогически управлять семейным воспитанием.
«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»
Шалва Александрович Амонашвили
Сотрудничество семьи и школы важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще особенно тесно связан с семьей. Именно в этот период закладывается фундамент духовно-нравственного развития маленькой личности, даётся старт всех высоких человеческих начал. Поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями.
Закономерно возникает вопрос об интеграции усилий школы и семьи, об активизации совместной деятельности в процессе воспитания школьников, о качестве взаимодействия двух важнейших институтов воспитания и социализации ребенка.
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Проект «Семья» имеет самостоятельную педагогическую ценность. С одной стороны – объединение усилий семьи и школы, направлены на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны - оказывают воспитательное и развивающее влияние на все аспекты жизни ребёнка и родителей: вовлекают их в разработку богатств духовной культуры, реализуют то лучшее, что есть в человеке.
В Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. На разных уровнях звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а первостепенной ценностью, что крепкая и дружная семья и есть наша новая национальная идея. Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
ü в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
ü в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
ü в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Новизна проекта –внедрение эффективных развивающих технологий взаимодействия школы и семьи для обеспечения духовно- нравственного воспитания и личностного роста ребёнка. Основой проекта «Семья» является реализация шести мини – проектов: «Школа для родителей», «Здоровая семья», «Творческая мастерская», «Семейный досуг», «Мы –часть России», «Трудимся вместе». «Информационный центр». Широкая содержательная область, разнообразие мероприятий даёт возможность всем участникам погрузиться в новую ценностную среду, проводниками которой выступают духовно-нравственные ориентиры и ценности.
Основные направления деятельности в ходе реализации проекта «СемьЯ»
Тема проекта: «Взаимодействие семьи и школы как условие создания эффективной воспитательной среды направленной на духовно– нравственное воспитание и развитие личности ребёнка.
Основная идея проекта состоит в том, чтобы объединить усилия школы и семьи в воспитательном процессе, не мешать, не вторгаться, а стать рядом и помочь. Быть не над ребёнком и его семьёй, а вместе с ними.
Цель проекта: оптимизировать педагогическую систему, основанную на взаимодействии школы и семьи в духовно – нравственном развитии школьников, создание эффективной воспитательной среды.
Задачи проекта:
ü пропагандировать семейные ценности, формировать основы духовно-нравственной культуры у родителей и детей;
ü привлечь родителей к сотрудничеству со школой, обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
ü обеспечение ребенку возможности раскрытия его способностей и личностного роста на основе взаимодействия школы и семьи;
ü провести мониторинг эффективности реализации проекта.
ü обобщить опыт, полученный в рамках реализации проекта.
Реализация проекта «СемьЯ» будет способствовать:
ü повышению уровня духовно-нравственного развития детей;
ü развитию личностного потенциала обучающихся;
ü повышению уровня воспитательного потенциала семей;
ü укреплению связи с семьёй;
ü повышению эффективности воспитательной деятельности образовательного учреждения;
ü формированию методической копилки, а также диссеминация успешного опыта деятельности по проекту.
Этапы реализации проекта «Семья»
В разработке программы мы придерживались следующих принципов:
Обоснование возможности реализации проекта нормативными документами:
ü Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
ü Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.
ü N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
ü Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497"О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы";
ü Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
ü № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
ü Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
ü мониторинг материально-технического и методического оснащения образовательного процесса;
ü опрос и анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости качеством работы ОО;
ü эмпирические методы педагогического анализа (наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.).
Содержательная часть проекта
1. Культурно-досуговое направление представляют четыре мини-проекта: «Творческая мастерская», «Семейный досуг», «Мы – часть России», «Трудимся вместе», которые включают в себя разнообразные виды деятельности, различные формы и темы проведения семейного досуга. Таким образом, совместная досуговая деятельность детей и родителей предполагает комплексный подход к организации досуговых мероприятий.
Мини-проект «Семейный досуг»
Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него портится голова, сердце, и нравственность.
К.Д. Ушинский
Каждый ребенок – это особый мир, и познать его могут только те родители, которые понимают каждое движение детского сердца, умеют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения. Приобщение к культурной организации свободного времени детей и родителей – основная функция школы. Семейная досуговая деятельность помогает преодолеть моральные и психологические трудности, способствует сплочению семьи как коллектива, формирует духовно-нравственные ценностные ориентации. И от того, какими ценностными ориентирами руководствуется в своей повседневной жизни семья, зависит и нравственный мир подрастающего поколения.
Цель: организация совместного досуг родителей и детей, способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Задачи: расширения поля позитивного общения с семьей; укрепление авторитета и поддержка института семьи, пропаганда базовых семейных ценностей;
Основные формы работы с детьми и родителями
в рамках мини-проекта:
1. Родительские чтения является формой организации работы с семьями, основанной на добровольном взаимодействии родителей, педагогов и младших школьников, направленной на возрождение традиций семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родительские чтения представлены в двух формах:
ü конкурс «Читающая семья» – соревновательное мероприятие. Участие в конкурсе становится стимулом к совместной деятельности, к коллективной инициативе, в центре которой оказываются духовная культура.
ü «Литературные вечера» – особый праздничный формат, который вводит семью в мир поэзии, музыки, живописи. Родители и дети вступают не только в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир. Это возможность подарить родным себя, свое время, свою любовь и поддержку.
2 Встречи в кругу семьи «Пока все дома»- возможность передачи положительного опыта семейного воспитания. Творческие семейные встречи направлены на обмен опытом, популяризацию опыта успешной семьи, ее образа жизни, внутрисемейных отношений и семейных ценностей.
3. Досуговые мероприятия «Отдыхаем вместе». Совместный отдых семьи и школы – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться, шанс лучше понять ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
План мероприятий мини – проекта «Семейный досуг»
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Литературные вечера |
2017-2019 проводятся 2 раза в четверть |
Встреча с семьёй «Пока все дома» |
2017-2019 проводятся 1 раз в четверть |
Мастер-класс «Пожалуйте с добром!» |
сентябрь 2017-2019 |
Конкурс «Читающий ребёнок-читающая семья!» |
октябрь 2017-2019 |
Конкурсы детских рисунков «Моя семья». |
октябрь 2017-2019 |
Фотоконкурс «Домашняя библиотека» |
ноябрь 2017 |
Книжная выставка «Лучшие книги для семейного чтения» |
ноябрь 2017-2019 |
Праздник «Мама- светлый лучик в жизни!» |
ноябрь 2017-2019 |
Конкурс «Читающая мама-читающая семья!» |
декабрь 2017-2019 |
Фотоконкурс «Семейное счастье» |
декабрь 2017-2019 |
Конкурс «Читающий папа-читающая семья!» |
декабрь 2017-2019 |
Мастер-класс «Эволюция игр» |
январь 2017-2019 |
Квест-игра «По дорогам добра» |
2017-2019 |
Концерт «Ассорти» |
январь 2017-2019 |
Рождественские колядки |
январь 2018-2019 |
Конкурс «Читающий учитель-читающая семья!» |
февраль 2018-2019 |
«Масленица пришла – открывайте ворота» |
март 2018-2019 |
День семейного общения в библиотеке. |
апрель 2018-2019 |
Семейные походы |
по плану 2017-2019 |
Мини-проект «Мы -часть России»
Детство –
каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно
стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и
величия.
В. А .Сухомлинский
Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений. У ребёнка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Мини-проект «Мы –часть России» –это движение от воспитания простых чувств и отношений к себе, родным, сверстникам, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Цель: формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по нравственно –патриотическому воспитанию.
Задачи:
ü укрепление семейных ценностей;
ü развитие интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков;
ü формирование у детей нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
Основные формы работы с детьми и родителями в рамках мини-проекта:
1. Мероприятия «Семейные традиции» – предполагает совместную исследовательскую, творческую деятельность школьников, родителей и педагогов по приобщению ребенка к семейным ценностям, воспитанию чувства сопричастности к своей семье, осознанию себя частичкой семьи, родного края, Родины. Семейные традиции являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны.
2.Познавательно-исследователская работа «Мой край родной!» Представленные мероприятия в рамках данной работы обеспечивают успешное вхождение ребенка в общественную и природную среду, активизирует эмоционально-чувственную сферу, побуждает интерес к изучению прошлого своей семьи, города, родного края.
3. Творческий конкурс «Семья года»–это не только выявление талантов и мастерства, но и сплочение семьи, укрепление связи поколений, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
План мероприятий в рамках мини-проекта
Название мероприятий |
Сроки проведения |
Экскурсии в краеведческий музей |
2017-2019 |
Акция «Дари добро!» |
2017-2019 |
Встречи с интересными людьми |
2017-2019 |
Мастер-класс «Семейные традиции и ценности-залог успешного воспитания». |
2017-2019 |
Виртуальная экскурсия «История образования родного города» |
2017 |
Семейный фотоколлаж «Семейные традиции» |
2017-2019 |
Круглый стол « Их именами названы улицы моего города" |
ноябрь 2017 |
Конкурс рисунков «Мой город» |
декабрь 2017-2019 |
Игра-викторина «Люби и знай свой родной край» |
декабрь 2017-2019 |
Конкурс «Семья года» I этап- Визитная карточка семьи |
ноябрь 2017-2019 |
Мастер-класс «Русь Великая –Православная!» |
декабрь 2017-2019 |
Конкурс «Семья года» II этап- «Семейная родословная» |
с 15 по 21 января |
Устный журнал «Знаменитые люди моего города» |
январь 2017-2019 |
Конкурс «Семья года» III этап- Портфолио |
апрель 2017-2019 |
Презентации творческих работ «Моя родословная» |
март 2017-2019
|
Конкурс рисунков «Дети России- за мир!» |
апрель 2017-2019 |
Встреча с писателями нашего города |
апрель 2017-2019 |
Оформление стенгазеты и выставки детского творчества «Мы помним-мы гордимся». |
май 2017-2019 |
Видеопроект «Журавли» |
май 2017-2019 |
Акция «Мы о войне стихами говорим» |
май 2017-2019 |
Мини-проект «Творческая мастерская»
Творчество – это созидание, оно порождает новые духовные ценности.
Творчество – это и среда, необходимая для полноценного развития личности ребёнка, его воспитания и образования, создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на ребенке. Помогает родителям лучше понимать своего ребенка и приучает его к сотрудничеству. Благодаря творческому сотрудничеству с родителями социокультурная среда совершенствуется.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.
Мини -проект «Творческая мастерская» – это возможность развития совместного творчества и воспитание творчеством на основе сотрудничества.
Цель: объединить усилия школы и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для самореализации.
Задачи:
ü способствовать укреплению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
ü вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
ü укреплять интерес к творчеству и потребность открывать прекрасное другим людям.
Основные формы работы с детьми и родителями в рамках мини-проекта:
1. Фестиваль «Семейное творчество» – это платформа для обмена творческим опытом, достижениями, а также творческая учеба по различным направлениям. Фестиваль–это особое пространство, наполненное встречами, творчеством, открытиями, общением, где интересно как взрослым, так и детям.
2. Выставки «Семейного творчества»– это особенный формат мероприятий. В первую очередь, выставка – это зона полезной информации. Она даёт возможность увидеть продукт совместного творчества, позволят ученикам, учителям, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости. Во вторую очередь, яркое движение.
3.Альбом «Наши достижения»- это отличная возможность сохранить лучшие воспоминания, наглядное накопление успехов, возможность проследить личный рост всех участников. Это совместная работа детей, учителя и родителей по накоплению, систематизации, анализу и представлению результатов и достижений.
План мероприятий в рамках мини-проекта
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Альбом «Наши достижения» |
2017-2019 |
Выставка «Семейного творчества» «Осенняя фантазия» |
сентябрь |
Выставка «Семейного творчества» «Новогодние чудеса» |
декабрь |
Выставка «Семейного творчества» «Кулинарные секреты» |
март |
Мастер-классы |
2017-2019 |
Фестиваль «Творческая мастерская» 1. Творческая учеба (мастер-классы) 2. Концерт «Семейный микрофон» |
апрель 2018-2019 |
Мини-проект «Трудимся вместе»
«Человек рождён для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека»
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях –это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться. Эти качества не даются как дар от природы. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. Труд относится к базовым национальным ценностям, наряду с патриотизмом, социальной солидарностью, гражданственностью, семьей, творчеством, природой и т. д. Эффективность трудового воспитания не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.
Цель: формирование трудового творческого сотрудничества школы и семьи, осознание приоритета нравственных основ труда.
Задачи:
ü формировать у детей восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни;
ü раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании личности ребенка;
ü привлечение взрослых к совместной трудовой деятельности с детьми.
1.Совместные мероприятия «Трудимся вместе»- это организация совместных трудовых дел, возможность живым примером увлекать детей, для сравнения, заинтересовать их, постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, заботиться о них. Совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей.
2.«Профессии наших родителей»- это не только возможность расширения знаний детей о профессиях, но и значимо-эмоциональное средство приобщение к миру взрослых, воспитание уважения к труду.
План мероприятий «Творческая мастерская»
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Мастер-класс «Родной свой край добрым трудом прославляй!» |
сентябрь 2017-2019г |
Встречи с родителями «Труд в нашей семье» |
в течение проекта 2017-2019 |
Организация субботников и социальных акций |
в течение проекта 2017-2019 |
Совместный труд детей и родителей при подготовке внеклассных мероприятий, праздников. |
в течение проекта 2017-2019 |
Мастер – классы, организуемые детьми, родителями, учителями |
в течение проекта 2017-2019 |
Экскурсии на предприятия |
в течение проекта 2017-2019 |
Родительское собрание «Труд-лучший воспитатель» |
октябрь 2017-2019 |
Конкурсы рисунков «Кем я хочу стать» |
ноябрь 2017 |
Совместный проект «Цветущая клумба» |
апрель- май 2017-2019 |
Акция «Помоги птицам» |
2017-2019 |
Акция «Трудимся вместе» |
в течение проекта 2017-2019 |
Праздник «Славная земля – славные люди» |
апрель 2017-2019 |
Акция «Сделай мир немного краше» |
май 2017-2019 |
2. Информационное направление представляют мини-проект «Информационный центр». Предмет деятельности школьного Информационного центра: разработка и реализация социальных проектов и акций; выпуск школьной газеты, информационных листовок, стенгазет; социологические опросы, анкетирование; проведение пресс-конференций и встречи с интересными людьми за “круглым столом”.
Мини-проект «Информационный центр»
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Н.М. Ротшильд
Современный ребёнок и современная семья живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль школы в информационной культуре — она должна стать координатором информационного потока.
Информация уже стала важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в образовании, выполняет ведущую роль в организации взаимодействия. Информационные технологии обеспечивают информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса, а также их использование позволит значительно расширить возможности воспитательного процесса.
Все участники информационного обмена (включая учеников, родителей и учителей) осваивают новые роли - не только потребителей, но и производителей информации.
Цель: повышение эффективности взаимодействия семьи и школы с целью воспитания нравственной, творческой личности, формирование активной жизненной позиции школьников посредством активного использования современных информационных технологий .
Задачи:
ü применение информационно-коммуникационных технологий для построения единой информационной среды;
ü содействие в воспитании информационной культуры школьников и родителей;
ü расширение информационного пространства
1. «Интернет-Форум для родителей «Школа успешного родителя» Идея форума–обсудить пути взаимодействия семьи и школы в обеспечении успешности каждого ученика, обменяться опытом, предоставить родителям ресурсы, используя которые, они смогут способствовать успешности собственного ребенка.
2.Печатное издание «Классная газета» является важным посредником взаимодействия детей и взрослых, средством развития творческих способностей детей. Школьную газету можно рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива.
3. «Классное телевидение». Работа над созданием видеоматериалов позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех участников образовательного процесса, в которой они смогут проявить свою социальную активность.
4. Консультативный пункт предусматривает информационно-просветительскую поддержку родителей, обеспечивает взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом.
План мероприятий в рамках мини-проекта
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Оформление информационных стендов |
2017-2019г |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
2017-2019г |
Организация участие в дистанционных олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.п. |
2017-2019г |
Консультации для родителей |
2017-2019г |
Информационное сопровождение проекта |
2017-2019г |
Выпуск информационных материалов для обучающихся, родителей, педагогов |
2017-2019г |
Участие в инернет- акциях |
2017-2019г |
Создание базы данных адресов электронной почты родителей и педагогов |
2017-2019г |
Организация и настройка сети Интернет-форума для родителей |
сентябрь 2017г |
Проведение пресс-конференций |
ноябрь 2017-2019г |
Выпуск информационно-методического материала «Секреты взаимопонимания» |
ноябрь 2017г |
Выпуск печатного издания «Классная газета» |
2017-2019г |
Классное телевидение Видеоролик "Счастливая семья глазами детей" |
декабрь 2017 |
Фотоконкурс «Карусель улыбок» |
декабрь 2017 |
Интернет –конкурс «Новогодняя ёлка в семье! |
декабрь 2017-2019 |
Аукцион мнений «Секрет семейного счастья» |
февраль 2017-2019 |
«Классное телевидение» Выпуск видеороликов |
2018-2019г |
Мини-проет «Школа для родителей»
«Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей...». В.А. Сухомлинский.
Работа по созданию общих этических, эстетических, нравственных, волевых, интеллектуальных ценностей начинается с создания родительской школы. Школа должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики.
Проект «Школа для родителей» - это возможность для родителей повышение их педагогической и духовной культуры, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия школы и семьи в интересах развития личности ребенка.
Цель: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей с целью создания оптимальных условий для развития нравственной личности ребенка.
Задачи:
ü формирование у родителей осознания необходимости саморазвития;
ü повышение родительской грамотности в вопросах воспитания детей;
ü способствовать раскрытию воспитательного и творческого потенциала семьи за счёт развития эффективных форм взаимодействия с родителями.
1. «Школа успешного родителя» -это система живого общения, информирования, просвещения и обучения родителей (семей).
2. Печатное издание «Школа успешного родителя». Газета для педагогов и родителей. Журнал – это новая форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами.
План мероприятий в рамках мини-проекта
Название мероприятия |
Сроки проведения |
|
2017-2019г |
Определение образовательных потребностей родителей. Первичное анкетирование, опрос. Обработка результатов. |
сентябрь 2017
|
Ознакомление родителей обучающихся с проектом (на общешкольном и классных родительских собраниях) |
сентябрь2017-2019 |
Родительский всеобуч «Школа успешного родителя» 1. Мастер-класс. Родительская любовь. Учимся строить отношения с детьми. 2. Семья и школа: грани сотрудничества». 3.Тренинг для родителей и детей: «Мы счастливая семья». 4. Педагогика -наука для всех – и для учителей, и для родителей. 5.Круглый стол «Уроки толерантности». 6. Семья – своеобразная педагогическая академия. 7. Тренинг «Под счастливой крышей» 8. Мастер –класс «Умение располагать к себе людей». 9. Круглый стол «В кругу семьи». 10. Практический семинар. Уважайте! Помогайте! Доверяйте! Благодарите! 11. Семейные ценности. Секреты успеха. 12. Фестиваль «Дари добро!». |
2017-2019 (проводится по плану, 1 раз в месяц) |
Определение структуры, рубрик журнала |
сентябрь 2017 |
Сбор информации, привлечение родителей к выпуску журнала |
2017-2019 |
Выпуск в сети информационной газеты «Школа успешного родителя» |
2017-2019(выпуск газеты 2раза в четверть) |
Выводы
Проект актуален в настоящее время. Она представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлен на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и школы в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения. Разработанный проект «Семья» – перспективный и эффективный. Эффективность заключается:
ü в расширении форм взаимодействия семьи и школы;
ü в позитивном отношении родителей и учащихся к школе;
ü во внимательном отношении родителей к достижениям учащихся;
ü в активной позиции учащихся и их родителей по отношению к школе;
ü в реализации совместных творческих проектов учащихся, родителей и педагогов;
ü в привлечении новых социальных партнеров ОУ;
ü в апробации технологий, направленных на формирование семейных ценностей у школьников,
ü в реализации семьецентрированной направленности «Нравственные основы семейной жизни».
Трансляция педагогического опыта.
Были проведены семинары и конференции муниципального и регионального уровня для педагогов Липецкой области. Публикации статей и материалов, транслирующих опыт работы. Участие в выставке инновационных практик инновационных площадок ГАУДПО ЛО "ИРО".
Есть и результат: в 2017 году семьи наших учеников стали призерами областного конкурса творческих работ «Моя семья», а семья Павловых стала призером областного конкурса.
В 2018году Семья Чудиновых стала призёром областного конкурса «Самая читающая семья».
Ежегодно 115 семей принимают участие в конкурсе «Читающая семья».
Участие родителей и детей в проекте «Журавли» В съемках приняли участие 75 учеников 1-4 классов.
Начиная с мая 2017 года, совместно с родителями мы наладили выпуск печатного издания «Классная газета», рассказывающего о жизни нашей школы, наших учителях, школе, родителях, городе и многом другом. Мы не только пробовали себя в качестве журналистов, но и учились складывать наши чувства и эмоции в слова и тексты.
В сентябре 2016 года, мы создали сайт для того, чтобы донести нашу газету более широкому кругу читателей.
В 2017г. по инициативе родительского комитета было организовано «Классное телевидение».
Новшеством для нашей школы стал выборочный мониторинг «Не проверять, а помогать». Совет родителей предложил комплекс мер по мониторингу (подготовка анкет, анкетирование, анализ и освещение хода мониторинга).
Заключение
Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного.
Здесь все время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.