Проект "Семья"
Оценка 5

Проект "Семья"

Оценка 5
docx
10.06.2022
Проект "Семья"
Проект семья.docx

volna_1 - ВерсияЮГ

 

Фестиваль

по выявлению лучших воспитательных практик

в образовательных организациях

«Искусство воспитания»

 

 

Номинация:

 «Лучшая практика по духовно-нравственному воспитанию»

 

 

Проект «Семья»

Тема проекта:

 «Взаимодействие семьи и школы как условие создания эффективной воспитательной среды направленной на духовно– нравственное воспитание и развитие личности ребёнка».

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 7

с художественно-эстетическим направлением г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

 

 

 

Содержание

 

1

Введение

стр. 3

2

Пояснительная записка

стр. 4-7

3

Содержательная часть проекта: мини- проекты, поддерживающие реализацию проекта «Семья»

стр. 7-21

4

Выводы и заключение

 

стр.21-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

Введение

Школа есть очаг духовности и нравственности, мастерская человечности, дарительница Света и мощи знаний.

Шалва Александрович Амонашвили

 Школа, является одним из самых активных субъектов по воспитанию детей. Эффективность ее работы несомненна, влияние ее на подрастающее поколение в плане духовно-нравственного становления очевидна. Однако если школа затронет еще один немаловажный аспект педагогической деятельности–повышение воспитательного и образовательного потенциала семьи, то эффективность совместной деятельности школы и семьи многократно возрастет. Школа призвана не только обучать и воспитывать ребенка, но и педагогически управлять семейным воспитанием.

«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»

Шалва Александрович Амонашвили

Сотрудничество  семьи и школы важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще особенно тесно связан с семьей. Именно в этот период закладывается фундамент духовно-нравственного развития маленькой личности, даётся старт всех высоких человеческих начал. Поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями.

Закономерно возникает вопрос об интеграции усилий школы и семьи, об активизации совместной деятельности в процессе воспитания школьников, о качестве взаимодействия двух важнейших институтов воспитания и социализации ребенка.

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Проект «Семья» имеет самостоятельную педагогическую ценность. С одной стороны – объединение усилий семьи и школы, направлены на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны - оказывают воспитательное и развивающее влияние на все аспекты жизни ребёнка и родителей: вовлекают их в разработку богатств духовной культуры, реализуют то лучшее, что есть в человеке.

В Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. На разных уровнях звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а первостепенной ценностью, что крепкая и дружная семья и есть наша новая национальная идея. Важность   данной проблемы отражена в  целом ряде документов:

ü в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

ü в  «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

ü в Федеральном государственном  образовательном стандарте начального общего образования.

Новизна проекта –внедрение эффективных развивающих технологий взаимодействия школы и семьи для обеспечения духовно- нравственного воспитания и личностного роста ребёнка. Основой проекта «Семья» является реализация шести мини – проектов: «Школа для родителей», «Здоровая семья»,  «Творческая мастерская», «Семейный досуг», «Мы –часть России», «Трудимся вместе». «Информационный центр». Широкая содержательная область, разнообразие мероприятий даёт возможность всем участникам погрузиться в новую ценностную среду, проводниками которой выступают духовно-нравственные ориентиры и ценности.  

Основные направления деятельности в ходе реализации проекта «СемьЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема проекта: «Взаимодействие семьи и школы как условие создания эффективной воспитательной среды направленной на духовно– нравственное воспитание и развитие личности ребёнка.

Основная идея проекта состоит в том, чтобы объединить усилия школы и семьи в  воспитательном процессе, не мешать, не вторгаться, а стать рядом и помочь. Быть не над ребёнком и его семьёй, а вместе с ними.

Цель проекта: оптимизировать педагогическую систему, основанную на  взаимодействии школы и семьи в духовно – нравственном развитии школьников, создание эффективной воспитательной среды.

Задачи проекта:

ü  пропагандировать семейные ценности, формировать основы духовно-нравственной  культуры у родителей и детей;

ü  привлечь родителей к сотрудничеству со школой, обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

ü  обеспечение ребенку возможности раскрытия его способностей и личностного роста на основе взаимодействия школы и семьи;

ü  провести мониторинг эффективности реализации проекта.

ü  обобщить опыт, полученный в рамках реализации проекта.

Реализация проекта  «СемьЯ» будет способствовать:

ü  повышению уровня духовно-нравственного развития детей;

ü  развитию личностного потенциала обучающихся;

ü  повышению уровня воспитательного потенциала семей;

ü  укреплению связи с семьёй;

ü  повышению эффективности воспитательной деятельности образовательного учреждения;

ü  формированию методической копилки, а также диссеминация успешного опыта деятельности по проекту.

Этапы реализации проекта «Семья»

В разработке программы мы придерживались следующих принципов:

 

 

Основные принципы

 

 


Принцип ориентации 
на приоритеты духовности и нравственности: формирование нравственно-ценностных ориентаций 
Принцип дифференцированного подхода:
-выявления культурных потребностей и интересов;
-ориентации на развитие процессов саморазвития, взаимоподдержки.


Принцип  социального партнерства:
-согласованность действий;
-взаимное  оповещение; 
-доверие и уважение.
-совместная  деятельность.

 

 

 

 

Обоснование возможности реализации проекта нормативными документами:

ü  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

ü  Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.

ü  N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

ü  Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497"О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы";

ü  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.

ü  № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

ü  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

ü  мониторинг материально-технического и методического оснащения образовательного процесса;

ü  опрос и анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости качеством работы ОО;

ü  эмпирические методы педагогического анализа (наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.).

Содержательная часть проекта

1. Культурно-досуговое направление  представляют  четыре мини-проекта: «Творческая мастерская»,  «Семейный досуг», «Мы – часть России», «Трудимся вместе», которые включают в себя разнообразные виды деятельности, различные формы и темы проведения семейного досуга. Таким образом, совместная досуговая деятельность детей и родителей предполагает комплексный подход к организации досуговых мероприятий.

Мини-проект «Семейный досуг»

 

Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него портится голова, сердце, и нравственность.

К.Д. Ушинский

Каждый ребенок – это особый мир, и познать его могут только те родители, которые понимают каждое движение детского сердца, умеют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения. Приобщение к культурной организации свободного времени детей и родителей –  основная функция школы. Семейная досуговая деятельность помогает преодолеть моральные и психологические трудности, способствует сплочению семьи как коллектива, формирует духовно-нравственные ценностные ориентации. И от того, какими ценностными ориентирами руководствуется в своей повседневной жизни семья, зависит и нравственный мир подрастающего поколения.

Цель: организация совместного досуг родителей и детей, способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Задачи: расширения поля позитивного общения с семьей; укрепление авторитета и поддержка института семьи, пропаганда базовых семейных ценностей;

Основные формы  работы с детьми и родителями

в рамках мини-проекта:Семейный досуг

Родительские чтения: «Литературные вечера»
Конкурс 
 «Читающая Семья»
Досуговые мероприятия 
«Отдыхаем вместе»


Творческие встречи
 в кругу семьи
«Пока все дома»

 


1. Родительские  чтения  является формой организации работы с семьями, основанной на добровольном взаимодействии родителей, педагогов и младших школьников, направленной на возрождение традиций семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родительские чтения представлены в двух формах:

ü конкурс «Читающая семья» – соревновательное мероприятие. Участие в конкурсе становится стимулом к совместной деятельности, к коллективной инициативе, в центре которой оказываются духовная культура.

ü «Литературные вечера» – особый праздничный формат,  который вводит семью в мир поэзии, музыки, живописи.  Родители и дети  вступают не только в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир. Это возможность подарить родным себя, свое время, свою любовь и поддержку.

2 Встречи в кругу семьи «Пока все дома»- возможность передачи положительного  опыта семейного воспитания.  Творческие семейные встречи направлены на обмен опытом, популяризацию опыта успешной семьи, ее образа жизни, внутрисемейных отношений и семейных ценностей.

3. Досуговые мероприятия «Отдыхаем вместе». Совместный отдых семьи и школы – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться, шанс лучше понять ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

План мероприятий  мини – проекта «Семейный досуг»

 

Название мероприятия

Сроки проведения 

Литературные вечера

2017-2019 проводятся 2 раза в четверть

Встреча с семьёй «Пока все дома»

2017-2019 проводятся 1 раз в четверть

Мастер-класс  «Пожалуйте с добром!»

сентябрь 2017-2019

Конкурс «Читающий ребёнок-читающая семья!»

октябрь 2017-2019

Конкурсы детских рисунков «Моя семья».

октябрь 2017-2019

Фотоконкурс «Домашняя библиотека»

ноябрь  2017

 Книжная выставка

 «Лучшие книги для семейного чтения»

ноябрь 2017-2019

Праздник «Мама- светлый лучик в жизни!»

ноябрь 2017-2019

Конкурс «Читающая мама-читающая семья!»

декабрь 2017-2019

Фотоконкурс  «Семейное счастье»

декабрь  2017-2019

Конкурс «Читающий папа-читающая семья!»

декабрь  2017-2019

Мастер-класс «Эволюция игр»

январь  2017-2019

Квест-игра «По дорогам добра»

2017-2019

Концерт «Ассорти»

январь 2017-2019

Рождественские  колядки

январь 2018-2019

Конкурс «Читающий учитель-читающая семья!»

февраль 2018-2019

«Масленица пришла – открывайте ворота»

 март 2018-2019

День семейного общения в библиотеке.

апрель  2018-2019

Семейные походы

по плану 2017-2019

 

Мини-проект «Мы -часть России»

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
                                                                                          В. А .Сухомлинский

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений. У ребёнка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Мини-проект «Мы –часть России» –это движение от воспитания простых чувств и отношений к себе, родным, сверстникам, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Цель: формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по нравственно –патриотическому воспитанию.

Задачи:

ü укрепление семейных ценностей;

ü развитие интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края,  родины, жизни земляков;

ü формирование у детей нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Основные формы  работы с детьми и родителями в рамках мини-проекта:

 

Мы –часть России

 

 


«Мой край родной!»
Сохранение и приумножение природных и духовных ценностей родного края
Конкурс 
«Семья года»

Повышение престижа семьи
Мероприятия «Семейные традиции»
Возрождение семейных традиции

 1. Мероприятия «Семейные традиции» предполагает совместную исследовательскую, творческую деятельность школьников, родителей и педагогов по приобщению ребенка к семейным ценностям, воспитанию чувства сопричастности к своей семье, осознанию себя частичкой семьи, родного края, Родины.  Семейные традиции являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны.

2.Познавательно-исследователская работа «Мой край родной!» Представленные мероприятия в рамках данной работы обеспечивают успешное вхождение ребенка в общественную и природную среду, активизирует эмоционально-чувственную сферу, побуждает интерес к изучению прошлого своей семьи, города, родного края.

3. Творческий конкурс «Семья года»–это не только выявление талантов и мастерства, но и сплочение семьи, укрепление связи поколений, пропаганда положительного  опыта семейного воспитания.

План  мероприятий в рамках мини-проекта

 

Название мероприятий

Сроки проведения 

Экскурсии в краеведческий музей

2017-2019

Акция «Дари добро!»

2017-2019

Встречи с интересными людьми

2017-2019

Мастер-класс «Семейные традиции и ценности-залог успешного воспитания».

2017-2019

Виртуальная  экскурсия  «История образования   родного города»

2017

Семейный фотоколлаж

«Семейные традиции»

2017-2019

Круглый стол « Их именами названы улицы моего города"

ноябрь 2017

Конкурс рисунков «Мой город»

декабрь 2017-2019

Игра-викторина

«Люби и знай свой родной край»

декабрь  2017-2019

Конкурс «Семья года»

I этап- Визитная карточка семьи

ноябрь 2017-2019

Мастер-класс «Русь Великая –Православная!»

декабрь  2017-2019

Конкурс «Семья года»

 II этап- «Семейная родословная»

с 15 по 21 января

Устный журнал

«Знаменитые люди моего города»

январь 2017-2019

Конкурс «Семья года» III этап- Портфолио

апрель 2017-2019

Презентации творческих работ

 «Моя родословная»

март 2017-2019

 

Конкурс рисунков «Дети России- за мир!»

апрель 2017-2019

Встреча с писателями  нашего города

апрель  2017-2019

Оформление стенгазеты и выставки детского творчества «Мы помним-мы гордимся».

май 2017-2019

Видеопроект «Журавли»

май 2017-2019

Акция  «Мы о войне стихами говорим»

май 2017-2019

 

Мини-проект «Творческая мастерская»

Творчество – это созидание, оно порождает новые духовные ценности.

Творчество – это и среда, необходимая для полноценного развития личности ребёнка, его воспитания и образования, создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на ребенке. Помогает родителям лучше понимать своего ребенка и приучает его к сотрудничеству. Благодаря творческому сотрудничеству с родителями социокультурная среда совершенствуется.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.

Мини -проект «Творческая мастерская» – это возможность  развития совместного творчества и воспитание творчеством на основе сотрудничества.

Цель: объединить усилия школы и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для самореализации.

Задачи:

ü способствовать укреплению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;

ü вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

ü укреплять интерес к творчеству и потребность открывать прекрасное другим людям.

Основные формы  работы с детьми и родителями в рамках мини-проекта:

 

Творческая мастерская

 

 


Альбом

«Наши достижения»

Выставки 
«Семейного творчества»
Фестиваль
«Ярмарка талантов»

                  

1. Фестиваль «Семейное творчество» это  платформа для обмена творческим опытом, достижениями, а также творческая  учеба по различным направлениям. Фестиваль–это особое пространство, наполненное встречами, творчеством, открытиями, общением, где  интересно как взрослым, так и детям.

2. Выставки «Семейного творчества»– это особенный формат мероприятий. В первую очередь, выставка – это зона полезной информации. Она даёт возможность увидеть продукт совместного творчества, позволят ученикам, учителям, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости. Во вторую очередь, яркое движение.

3.Альбом «Наши достижения»- это отличная возможность сохранить лучшие воспоминания,  наглядное накопление успехов, возможность проследить личный рост всех участников. Это совместная работа детей, учителя и родителей по накоплению, систематизации, анализу и представлению результатов и достижений.

 

 

 

План  мероприятий в рамках мини-проекта

 

Название мероприятия

Сроки проведения 

Альбом «Наши достижения»

2017-2019

Выставка «Семейного творчества»

«Осенняя фантазия»

сентябрь

Выставка «Семейного творчества»

«Новогодние чудеса»

декабрь

Выставка «Семейного творчества»

 «Кулинарные секреты»

март

Мастер-классы

2017-2019

Фестиваль «Творческая мастерская»

1.        Творческая учеба (мастер-классы)

2.        Концерт «Семейный микрофон»

апрель  2018-2019

 

Мини-проект «Трудимся вместе»

«Человек рождён для труда;  труд составляет его земное счастье, труд лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека»

Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях –это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться. Эти качества не даются как дар от природы. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. Труд относится к базовым национальным ценностям, наряду с патриотизмом, социальной солидарностью,  гражданственностью, семьей, творчеством, природой и т. д. Эффективность трудового воспитания не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

Цель: формирование трудового творческого сотрудничества школы и семьи, осознание приоритета     нравственных основ труда.

Задачи:

ü  формировать у детей восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни;

ü  раскрыть родителям важность трудовой деятельности в формировании личности ребенка;

ü  привлечение взрослых к совместной  трудовой деятельности с детьми.

Направления деятельности

 

 

«Трудимся вместе»

 


 Творческие встречи
«Профессии наших родителей»



Совместные мероприятия
«Трудимся вместе»

 

 

 

 

1.Совместные мероприятия  «Трудимся вместе»- это  организация совместных трудовых дел, возможность живым примером увлекать детей, для сравнения, заинтересовать их, постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, заботиться о них. Совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей.

2.«Профессии наших родителей»- это не только  возможность расширения знаний детей о профессиях, но и значимо-эмоциональное средство приобщение к миру взрослых, воспитание уважения к труду.

План мероприятий «Творческая мастерская»

 

Название мероприятия

Сроки проведения 

Мастер-класс «Родной свой край добрым трудом прославляй!»

 сентябрь 2017-2019г

Встречи с родителями

 «Труд в нашей семье»

в течение проекта 2017-2019

Организация субботников и социальных акций

в течение проекта 2017-2019

Совместный труд детей и родителей при подготовке внеклассных мероприятий, праздников.

в течение проекта 2017-2019

Мастер – классы, организуемые детьми, родителями, учителями

в течение проекта  2017-2019

 Экскурсии  на предприятия

в течение проекта 2017-2019

Родительское собрание

 «Труд-лучший воспитатель»

октябрь

2017-2019

Конкурсы рисунков «Кем я хочу стать»

ноябрь 2017

Совместный проект «Цветущая клумба»

апрель- май 2017-2019

Акция «Помоги птицам»

2017-2019

Акция «Трудимся вместе»

в течение проекта 2017-2019

Праздник «Славная земля – славные люди»

апрель  2017-2019

Акция «Сделай мир немного краше»

май 2017-2019

 

2. Информационное направление  представляют  мини-проект «Информационный центр». Предмет деятельности школьного Информационного центра: разработка и реализация социальных проектов и акций; выпуск школьной газеты, информационных листовок, стенгазет; социологические опросы, анкетирование; проведение пресс-конференций и встречи с интересными людьми за “круглым столом”.

Мини-проект «Информационный центр»

 

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

 Н.М. Ротшильд

Современный ребёнок и современная семья живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль школы в информационной культуре — она должна стать координатором информационного потока.

Информация уже стала важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в образовании, выполняет ведущую роль в организации взаимодействия. Информационные технологии обеспечивают информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса, а также их использование позволит значительно расширить возможности воспитательного процесса.

Все участники информационного обмена (включая учеников, родителей и учителей) осваивают новые роли - не только потребителей, но и производителей информации.

Цель: повышение эффективности взаимодействия семьи и школы с целью воспитания нравственной, творческой личности, формирование активной жизненной позиции школьников посредством активного использования современных информационных технологий .

Задачи:

ü  применение информационно-коммуникационных технологий для построения единой информационной среды;

ü  содействие в воспитании информационной культуры школьников и родителей;

ü  расширение информационного пространства

Информационный центр

Интернет-Форум
«Школа успешного родителя»
«Классное телевидение»

 «Консультативный пункт»

«Наглядно-информационные формы»Печатное издание
«Классная газета»

 

 

 

 


1. «Интернет-Форум  для родителей «Школа успешного родителя» Идея форума–обсудить пути взаимодействия семьи и школы в обеспечении успешности каждого ученика, обменяться опытом, предоставить родителям ресурсы, используя которые, они смогут способствовать успешности собственного ребенка.

2.Печатное издание «Классная газета» является важным посредником взаимодействия детей и взрослых, средством развития творческих способностей детей. Школьную газету можно рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива.

3. «Классное телевидение». Работа над созданием видеоматериалов позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех участников образовательного процесса, в которой они смогут проявить свою социальную активность.

4. Консультативный пункт предусматривает информационно-просветительскую поддержку родителей, обеспечивает взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом.

План  мероприятий в рамках мини-проекта

 

Название мероприятия

Сроки проведения 

Оформление информационных стендов

2017-2019г

Сотрудничество со средствами массовой информации

2017-2019г

Организация участие  в дистанционных олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.п.

2017-2019г

Консультации для родителей

2017-2019г

Информационное сопровождение проекта

2017-2019г

Выпуск информационных материалов для обучающихся, родителей, педагогов

2017-2019г

Участие в инернет- акциях

2017-2019г

Создание  базы данных  адресов электронной почты родителей и педагогов

2017-2019г

Организация и настройка сети Интернет-форума для родителей

сентябрь 2017г

Проведение пресс-конференций

ноябрь 2017-2019г

 Выпуск информационно-методического материала «Секреты взаимопонимания»

ноябрь 2017г

Выпуск печатного издания «Классная газета»

2017-2019г

Классное телевидение

Видеоролик "Счастливая семья глазами детей"

декабрь 2017

Фотоконкурс «Карусель улыбок»

декабрь 2017

Интернет –конкурс «Новогодняя ёлка в семье! 

декабрь 2017-2019

Аукцион мнений  «Секрет семейного счастья»

февраль 2017-2019

«Классное телевидение» Выпуск видеороликов

2018-2019г

 

Мини-проет «Школа для родителей»

«Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей...».                                                                 В.А. Сухомлинский.

Работа по созданию общих этических, эстетических, нравственных, волевых, интеллектуальных ценностей начинается с создания родительской школы. Школа должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики.

Проект «Школа для родителей» - это возможность для родителей повышение их педагогической  и духовной культуры, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия школы и семьи в интересах развития личности ребенка.

Цель: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей с целью создания оптимальных условий для развития  нравственной личности ребенка.

Задачи:

ü  формирование у родителей  осознания необходимости саморазвития;

ü  повышение родительской грамотности в вопросах  воспитания детей;

ü  способствовать раскрытию воспитательного и творческого потенциала семьи за счёт развития эффективных форм взаимодействия с родителями.

 

Направления деятельности«Школа для родителей»

 

 

 

 


Выпуск газеты
«Школа успешного родителя»
Родительский всеобуч
«Школа успешного родителя»

 

 

 

 

1. «Школа успешного родителя» -это система живого общения, информирования, просвещения и обучения родителей (семей).

2. Печатное издание «Школа успешного родителя». Газета для педагогов и родителей. Журнал – это новая форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами.

 

План мероприятий  в рамках мини-проекта

 

Название мероприятия

Сроки проведения 

 

2017-2019г

Определение образовательных потребностей родителей. Первичное анкетирование, опрос. Обработка результатов.

сентябрь 2017

 

Ознакомление родителей обучающихся

с проектом (на общешкольном и классных родительских собраниях)

сентябрь2017-2019

Родительский всеобуч

«Школа успешного родителя»

1.  Мастер-класс. Родительская любовь.

Учимся строить отношения с детьми.

2. Семья и школа: грани сотрудничества».

3.Тренинг для родителей и детей: «Мы счастливая семья».

4. Педагогика -наука для всех – и для учителей, и для родителей.

5.Круглый стол «Уроки толерантности».

6. Семья – своеобразная педагогическая академия.

7. Тренинг «Под счастливой крышей»

8. Мастер –класс «Умение располагать к себе людей».

9. Круглый стол «В кругу семьи».

10. Практический семинар. Уважайте!  Помогайте!  Доверяйте!   Благодарите!

11. Семейные ценности. Секреты успеха.

12. Фестиваль «Дари добро!».

2017-2019 (проводится по плану, 1 раз в месяц)

Определение  структуры, рубрик журнала

сентябрь  2017

Сбор информации, привлечение родителей к выпуску журнала

2017-2019

Выпуск в сети информационной газеты

«Школа успешного родителя»

2017-2019(выпуск газеты 2раза в четверть)

 

Выводы

      Проект актуален в настоящее время. Она представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлен на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и школы в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения. Разработанный проект «Семья»  – перспективный и эффективный. Эффективность  заключается:

ü в расширении форм взаимодействия семьи и школы;

ü в позитивном отношении родителей и учащихся к школе;

ü во внимательном отношении родителей к достижениям учащихся;

ü  в активной позиции учащихся и их родителей по отношению к школе;

ü в реализации совместных творческих проектов учащихся, родителей и педагогов;

ü в привлечении новых социальных партнеров ОУ;

ü в апробации технологий, направленных на формирование семейных ценностей у школьников,

ü в реализации семьецентрированной направленности «Нравственные основы семейной жизни».

Трансляция педагогического опыта.

Были проведены семинары и конференции муниципального и регионального уровня  для педагогов Липецкой области. Публикации статей и материалов, транслирующих опыт работы. Участие в выставке инновационных практик инновационных площадок ГАУДПО ЛО "ИРО".

 Есть и результат: в 2017 году семьи наших учеников стали призерами областного конкурса творческих работ «Моя семья», а семья Павловых  стала призером областного конкурса.

В 2018году Семья Чудиновых стала призёром областного конкурса «Самая читающая семья».

 

Ежегодно 115 семей принимают участие в конкурсе «Читающая семья».

Участие родителей и детей  в проекте «Журавли» В съемках приняли участие 75 учеников 1-4 классов.

Начиная с мая 2017 года, совместно  с   родителями мы наладили выпуск печатного издания «Классная газета», рассказывающего о жизни нашей школы, наших учителях, школе, родителях, городе и многом другом. Мы не только пробовали себя в качестве журналистов, но и учились складывать наши чувства и эмоции в слова и тексты.

В сентябре 2016 года, мы создали сайт для того, чтобы донести нашу газету более широкому кругу читателей.

В  2017г. по инициативе родительского комитета было организовано «Классное телевидение».

Новшеством для  нашей школы стал  выборочный мониторинг «Не проверять, а помогать». Совет родителей предложил комплекс мер по мониторингу (подготовка анкет, анкетирование, анализ и освещение  хода мониторинга).

 

 

 

Заключение

Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного.

Здесь все время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.


 

Скачано с www.znanio.ru

Фестиваль по выявлению лучших воспитательных практик в образовательных организациях «Искусство воспитания»

Фестиваль по выявлению лучших воспитательных практик в образовательных организациях «Искусство воспитания»

Содержание 1

Содержание 1

Введение Школа есть очаг духовности и нравственности, мастерская человечности, дарительница

Введение Школа есть очаг духовности и нравственности, мастерская человечности, дарительница

Пояснительная записка Актуальность проекта

Пояснительная записка Актуальность проекта

Основные направления деятельности в ходе реализации проекта «СемьЯ»

Основные направления деятельности в ходе реализации проекта «СемьЯ»

Реализация проекта «СемьЯ» будет способствовать: ü повышению уровня духовно-нравственного развития детей; ü развитию личностного потенциала обучающихся; ü повышению уровня воспитательного потенциала семей; ü укреплению связи…

Реализация проекта «СемьЯ» будет способствовать: ü повышению уровня духовно-нравственного развития детей; ü развитию личностного потенциала обучающихся; ü повышению уровня воспитательного потенциала семей; ü укреплению связи…

В разработке программы мы придерживались следующих принципов:

В разработке программы мы придерживались следующих принципов:

ОО; ü эмпирические методы педагогического анализа (наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т

ОО; ü эмпирические методы педагогического анализа (наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т

Цель: организация совместного досуг родителей и детей, способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания

Цель: организация совместного досуг родителей и детей, способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания

Досуговые мероприятия «Отдыхаем вместе»

Досуговые мероприятия «Отдыхаем вместе»

В. А .Сухомлинский Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений

В. А .Сухомлинский Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений

Мероприятия «Семейные традиции» – предполагает совместную исследовательскую, творческую деятельность школьников, родителей и педагогов по приобщению ребенка к семейным ценностям, воспитанию чувства сопричастности к своей семье,…

Мероприятия «Семейные традиции» – предполагает совместную исследовательскую, творческую деятельность школьников, родителей и педагогов по приобщению ребенка к семейным ценностям, воспитанию чувства сопричастности к своей семье,…

Устный журнал «Знаменитые люди моего города» январь 2017-2019

Устный журнал «Знаменитые люди моего города» январь 2017-2019

Основные формы работы с детьми и родителями в рамках мини-проекта: 1

Основные формы работы с детьми и родителями в рамках мини-проекта: 1

План мероприятий в рамках мини-проекта

План мероприятий в рамках мини-проекта

Совместные мероприятия «Трудимся вместе»- это организация совместных трудовых дел, возможность живым примером увлекать детей, для сравнения, заинтересовать их, постепенно дети будут осознавать, как можно помогать…

Совместные мероприятия «Трудимся вместе»- это организация совместных трудовых дел, возможность живым примером увлекать детей, для сравнения, заинтересовать их, постепенно дети будут осознавать, как можно помогать…

Акция «Помоги птицам» 2017-2019

Акция «Помоги птицам» 2017-2019

Интернет-Форум для родителей «Школа успешного родителя»

Интернет-Форум для родителей «Школа успешного родителя»

Консультативный пункт предусматривает информационно-просветительскую поддержку родителей, обеспечивает взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом

Консультативный пункт предусматривает информационно-просветительскую поддержку родителей, обеспечивает взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом

Школа должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики

Школа должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагогики

План мероприятий в рамках мини-проекта

План мероприятий в рамках мини-проекта

Разработанный проект «Семья» – перспективный и эффективный

Разработанный проект «Семья» – перспективный и эффективный

Ежегодно 115 семей принимают участие в конкурсе «Читающая семья»

Ежегодно 115 семей принимают участие в конкурсе «Читающая семья»

Заключение Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного

Заключение Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022