муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
"Средняя общеобразовательная школа №187"
«Звонок»
|
ПРОЕКТ
Школьный пресс-центр
2019 год
Паспорт проекта
№ |
Параметры Проекта |
|
1 |
Наименование Проекта |
«Создание школьного пресс-центра «Звонок»
|
2 |
Вид проекта |
Социальный
|
3 |
Разработчик Проекта |
Учитель истории и обществознания Водопьянова Светлана Витальевна |
4 |
Основные участники Проекта. |
Учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №187 |
5 |
Цель проекта |
Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы |
6 |
Задачи проекта: |
ü Освещение школьных событий. ü Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся. ü Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты. ü Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей. |
7 |
Сроки реализации Проекта |
Проект реализуется с сентября 2019 года |
8 |
Этапы реализации программы |
1 этап - Создание команды единомышленников. 2 этап - Разработка плана работы редколлегии. 2.1. Организационно-подготовительный. 2.2. Обучающий 2.3 . Исследовательский. 2.4. Итоговый. 3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты. 4 этап – Верстка газеты |
9 |
Ожидаемые результаты реализации Проекта.
|
Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
10 |
Материально-техническое обеспечение. |
Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Школьный сайт
|
Проект «ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР»
Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.
Школьный пресс-центр играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьного пресс-центра позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Проблема
Как привлечь внимание учащихся к актуальным социальным проблемам? Как повысить социальный статус в школе, селе? Как развивать личность и интерес школьников?
Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества. Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.
Актуальность
Проект школьного пресс-центра особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Очень часто необходимо донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся и их родителей, жителей нашего села. Одним из наиболее эффективных способов является школьная газета, содержащая новости, постоянные разделы и объявления на разные темы. Работа по ее созданию поможет выявить активных, увлеченных и талантливых детей, учителей и родителей, объединит разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций школьной жизни.
Концептуальная цель:
Создание единого информационного пространства, объединяющего школу и социум, способствующего повышению престижа школы
Сопутствующая цель:
Формирование коммуникативной компетентности как ключевой в процессе обучения и воспитания школьников
Задачи:
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
Кроме того, издательский проект дает возможность освоить и простые «рабочие» навыки журналистского труда: быстро набирать текст, пользоваться ксероксом, электронной почтой, факсом, диктофоном, верстать полосы, фотографировать и обрабатывать снимки, редактировать чужие тексты.
Какова же роль взрослых в этом проекте?
Как и во всяком учебном процессе, важно соблюсти меру. Самостоятельность учеников будет зависеть от того, как уже на первом этапе все участники распределят свои роли, договорятся о целях и задачах издания. Если в дальнейшем проект будет развиваться по заранее намеченному плану, то роль взрослых в творческом проекте может свестись к минимуму.
У школьников наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи и заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично принимали участие.
Создание редакции школьной газеты
1. Главный редактор – отвечает за все.
2. Первый помощник редактора – ответственный секретарь. На нем лежит
ответственность за выпуск номеров газеты. Кроме того, он придает
окончательную форму тому, что придумали журналисты.
3. Ответственному секретарю помогают:
а) журналисты,
б) фотографы,
в) корректоры,
г) дизайнеры,
д) специалисты по программному обеспечению и компьютерной
технике.
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:
1. Организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 4 страницы, как в цветном варианте, так и в черно-белом.
2. Создание детского объединения из числа учащихся, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение школьников основам журналистского дела.
3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word
4. Определение основных информационных рубрик газеты.
5. Создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий с использованием фотоаппарата и компьютера для их обработки.
6. Макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями, ответственными за выпуск.
7. Распространение газеты среди школьников.
8. Изыскание денежных средств на выпуск газеты.
9. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и индивидуальных тренингов и занятий.
10.Вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 8-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является администрация школы.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).
2. Главный редактор.
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией).
6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационный ресурсов для проекта.
- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2. Обучающий
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
3 . Исследовательский.
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта.
3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
4 этап - Верстка газеты.
Создавать электронный макет и верстать школьную газету лучше всего с помощью издательской системы MS Office Publisher.
Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
Примерный перечень тем выпусков газет:
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, патриотическим движением и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Праздники. (Можно рассказать о любых интересных и необычных праздниках, которые отмечаются в школе, стране, мире).
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
5. Портрет интересного человека.
6. Вокруг света (путешествия)
7. И другие, по мере запросов читателей
Ожидаемые результаты:
* привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете
* осуществлять регулярный выпуск газеты
* объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, других работников школы)
* наладить сотрудничество с другими СМИ
* осуществлять работу с социумом
* выявлять проблемы молодежи на селе.
Оборудование для школьного издательства
№ п/п |
Наименование оборудования |
Назначение оборудования |
Примечание
|
1 |
Компьютеры
|
для набора текстов В зависимости от состава редакции их может быть 2-3 |
Есть в наличии
|
2 |
Мониторы |
с высоким разрешением |
Есть в наличии |
3 |
Сканирующее устройство |
для ввода графической информации |
Есть в наличии
|
4 |
Цифровой фотоаппарат |
для фоторепортажей |
Есть в наличии |
5 |
Модем |
для получения графических и текстовых файлов, скачивания информации из Интернета |
Есть в наличии
|
6 |
Принтер и копировальные аппараты |
для размножения материалов
|
Есть в наличии
|
7 |
Программное обеспечение |
Для обработки материалов |
Есть в наличии |
8 |
Бумага, заправка картриджей Для печатания газеты |
|
За счет школьного финансирования
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.