Проект "Школьная газета"
Оценка 5

Проект "Школьная газета"

Оценка 5
doc
22.12.2019
Проект "Школьная газета"
проект Школьная газета в печать.doc

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №187"

 

 

 

 

 

 

 

               «Звонок»

 

 

ПРОЕКТ

Школьный пресс-центр

 

                                               

                                                               

 

 

                            

 

 

                           2019 год

 

Паспорт проекта

 

Параметры Проекта

 

1

Наименование Проекта

       «Создание школьного пресс-центра «Звонок»

   

2

Вид проекта

Социальный

 

3

Разработчик  Проекта

Учитель истории и обществознания Водопьянова Светлана Витальевна

4

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №187

5

Цель  проекта

Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы

6

Задачи проекта:

ü  Освещение  школьных событий.

ü  Развитие творческой свободы, активности, инициативы  учащихся.

ü  Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.

ü  Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

7

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2019 года

8

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

4 этап – Верстка газеты

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

 

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

10

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

 

 

 

 

 

Проект «ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР»

 

Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

Школьный пресс-центр играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание школьного пресс-центра позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Проблема

Как привлечь внимание учащихся к актуальным социальным проблемам? Как повысить социальный статус в школе, селе? Как развивать личность и интерес школьников?

 Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества. Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.

Актуальность

Проект школьного пресс-центра особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Очень часто необходимо донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся и их родителей, жителей нашего села. Одним из наиболее эффективных способов является школьная газета, содержащая новости, постоянные разделы и объявления на разные темы. Работа по ее созданию поможет выявить активных, увлеченных и талантливых детей, учителей и родителей, объединит разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций школьной жизни.

Концептуальная цель:

Создание единого информационного пространства, объединяющего школу и социум, способствующего повышению престижа школы

Сопутствующая цель:

Формирование коммуникативной компетентности как ключевой в процессе обучения и воспитания школьников

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Кроме того, издательский проект дает возможность освоить и простые «рабочие» навыки журналистского труда: быстро набирать текст, пользоваться ксероксом, электронной почтой, факсом, диктофоном, верстать полосы, фотографировать и обрабатывать снимки, редактировать чужие тексты.

Какова же роль взрослых в этом проекте?  

Как и во всяком учебном процессе, важно соблюсти меру. Самостоятельность учеников будет зависеть от того, как уже на первом этапе все участники распределят свои роли, договорятся о целях и задачах издания. Если в дальнейшем проект будет развиваться по заранее намеченному плану, то роль взрослых в творческом проекте может свестись к минимуму.

У школьников наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи и заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично принимали участие.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

После определения проблемы мы начали сбор информации. Прежде всего, изучили нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, провели  анализ этих документов. Нормативные акты мы изучали в сети Интернет на сайте www. consultant.ru. Вот список основных документов, которые мы применили.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 29

4.   Каждый   имеет  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 37

5. Каждый имеет право на отдых.

Статья 45

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991 

«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Глава I.

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной  форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;

  а)  для уважения прав и репутации других лиц;

  б)  для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.

ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА МБОУ СОШ №187

Учащиеся  что имеют право:

1. на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

2.бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

3. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, можно прийти к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано

Создание редакции школьной газеты

1. Главный редактор – отвечает за все.  

2. Первый помощник редактора – ответственный секретарь. На нем лежит

ответственность за выпуск номеров газеты. Кроме того, он придает

окончательную форму тому, что придумали журналисты.

3. Ответственному секретарю помогают:

а) журналисты,

б) фотографы,

в) корректоры,

г) дизайнеры,

д) специалисты по программному обеспечению и компьютерной

технике.

Механизм реализации проекта:

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

1. Организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 4 страницы, как в цветном варианте, так и в черно-белом.

2. Создание детского объединения из числа учащихся, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение школьников основам журналистского дела.

3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word

4. Определение основных информационных рубрик газеты.

5.   Создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий с использованием фотоаппарата и компьютера для их обработки.

6.   Макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями, ответственными за выпуск.

7. Распространение газеты среди школьников.

8. Изыскание денежных средств на выпуск газеты.

9. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и индивидуальных тренингов и занятий.

10.Вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 8-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов) 

2. Обучающий

-Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.

  • Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

  • Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
  • Оформление номера газеты.

4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

4 этап - Верстка газеты.

Создавать электронный макет и верстать школьную газету лучше всего с помощью издательской системы MS Office Publisher.

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, патриотическим движением и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Праздники. (Можно рассказать о любых интересных и необычных праздниках, которые отмечаются в школе, стране, мире).

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

5. Портрет интересного человека.

6. Вокруг света  (путешествия)

7. И другие, по мере запросов читателей

Ожидаемые результаты:

* привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете

* осуществлять регулярный выпуск газеты

* объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, других работников школы)

* наладить сотрудничество с другими СМИ

* осуществлять работу с социумом

* выявлять проблемы молодежи на селе.

Оборудование для школьного издательства

п/п

Наименование

оборудования

Назначение оборудования

Примечание

 

1

Компьютеры

 

для набора текстов

В зависимости от состава редакции их может быть 2-3

 Есть в наличии

 

2

Мониторы

с высоким разрешением

Есть в наличии

3

Сканирующее

устройство

для ввода графической

информации

Есть в наличии

 

4

Цифровой

фотоаппарат

для фоторепортажей

Есть в наличии

5

Модем

для получения графических и

текстовых файлов, скачивания

информации из Интернета

Есть в наличии

 

6

Принтер и

копировальные

аппараты

для размножения материалов

 

Есть в наличии

 

7

Программное

обеспечение

Для обработки материалов

Есть в наличии

8

Бумага, заправка

картриджей

Для печатания газеты

 

За счет

школьного

финансирования

 

 

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019