Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
проект
«Сказочный
мир
театра»
Работу выполнили обучающиеся 1»А» класса
Руководитель проекта Кожемякина В.С
Актуальность выбранной темы:
Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек в театре оживают, выходят со страниц книжек или из мультиков, с ними можно разговаривать, играть, задавать вопросы. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?
Особенно интересно в театре, когда зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. У взрослых не всегда хватает времени на то чтобы поиграть с нами - детьми, но приходя в театр, мы погружаемся в игру и сказку. Посещение театра превращается в драгоценный, долгожданный праздник.
Мы решили познакомиться поближе с этим замечательным местом, где царит сказка и игра.
Проблемный вопрос проекта: За что дети и взрослые любят театр?
Цель: ознакомление с таким видом искусства, как театр.
Задачи:
1. Узнать историю появления театров, виды театра
2. Узнать, кто такие артисты и о театральных профессиях
3. .Выяснить, в чём сказочность и волшебство театра
4. Выяснить, почему люди любят театр
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь-март
Объект исследования: театр
Предмет исследования: виды театров
Участники исследования: учащиеся 1 «А» класса
Гипотеза исследования: можно ли не любить театр?
Методы исследования: классные часы, вн. мероприятия, посещение библиотеки, сбор информации из книг, СМИ, Интернет, оформление стенда в классе по теме проекта, выставка рисунков и поделок, посещение театра.
Этапы исследования:
1. Выбор темы.
2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования.
3. Подбор и изучение материалов по теме
4. Выбор методов исследования.
5. Разработка плана проекта и его реализация.
6. Написание исследовательского проекта.
7. Оформление проекта.
8. Защита проекта
Продукт проектной деятельности:
Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят»
Оформление стенда «Виды театра» и «Виды театров» , коллаж «Театральные профессии»
Художественное творчество «Волшебный театр», «Мой любимый сказочный герой»
Декоративно- прикладное творчество изготовление поделок по теме проекта
Прогнозируемый результат:
1. Знают, что такое театр и его историю
2. Умеют различать виды театров
3. Знают, кто такие артисты и называют театральные профессии
Этапы проектной деятельности
Работа состояла из трех этапов:
I этап – подготовительный
На этом этапе мы:
- поставили цель и задачи проекта;
- определили объекты исследования;
-
оформили выставку книг о театре;
- подобрали пословицы, поговорки о театре и актёрах.
II этап – исследовательский
1. С нами провели классный час «Путешествие по маршруту - Театры Екатеринбурга», где мы узнали о театрах, которые есть в Екатеринбурге.
2. Мы всем классом посетили музей по теме «Сказка в домиках живёт», где нам рассказали о сказках и о том, как они в домиках живут, чему они учат.
3. После изучения материала из энциклопедий и прочтения книг о театре, мы оформили выставку прочитанных книг и энциклопедий
4. Вместе со своими родителями мы приняли участие в мероприятии на тему: «Путешествие в волшебный мир театра». Где попробовали при помощи жестов, движений, мимики и кукол из одноразовых стаканчиков поиграть в сказку «Кто как говорит». Мы узнали много нового и интересного.
5. В классе мы оформили стенды «Виды театра» и «Театральные профессии» по собранной информации из сборников и книг
6. На уроке ИЗО мы рисовали рисунки и оформили стенд с на тему «Волшебный театр» и «Мой любимый сказочный герой»
7. Вместе с родителями мы изготовили вязаных кукол и оформили выставку «Театр своими руками.
8. На уроках технологии мы изготавливали кукол и играли роли в сказках «Теремок» - театр теней, «Колобок» - (из бумаги и картона), «Репка» - (из одноразовых ложек), «Белоснежка и семь гномов»- (из бросового материала- бабины из-под одноразовых полотенец), «Заюшкина избушка» - из картона и бумаги – 12 кадров; «Курочка – ряба» - маски; «Буратино» - из палочек.
9. Оформление альбома «Азбука загадок о театре»
10. Изготовление коллажа «Театральные профессии»
11. Посетили театр теней «Откуда берётся снег» в ДК Кристалл. Узнали, как изготавливаются куклы и поиграли с ними.
12. .Всю собранную информацию представили в проекте.
III этап – обобщение результатов
· Оформление проекта ( с презентацией)
· Представление результатов
Выводы
В результате работы над проектом мы сделали следующие выводы:
1. Люди должны знать о видах театров;
2. Иметь информацию о театральных профессиях.
Таким образом, мы считаем, что каждый человек должен посещать театр, чтобы стать добрее, умнее и красивее душой.
Заключение
Проект – это дань любви и уважения к театру. Благодаря работе над проектом мы стали более общительными, уверенными в себе и в своих силах.
Родители помогали нам учить слова и роли, готовить костюмы, декорации, кукол.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.