Проект "Спешите делать добро"
Оценка 5

Проект "Спешите делать добро"

Оценка 5
docx
29.03.2020
Проект "Спешите делать добро"
Спешите делать добро.docx

Проект: «Спешите делать добро»

Актуальность проекта:

         В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Цель проекта:

         Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

1.     Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2.     Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3.     Воспитывать доброжелательность.

4.     Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность,         активность ребёнка.

5.     Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире  должно увеличиваться».   

 

 Сроки проведения:

         2018 – 2019 учебный год

         Подведение итогов: март 2019 г.

Участники проекта

Руководители проекта:

     учитель начальных классов

Партнёры проекта:

    Родители обучающихся

 

Этапы работы над проектом

 

Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями

Родительские собрания

 

II 

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы,

акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

Выставка работ «Золотые руки»,

праздник «Спешите делать добро»,

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

План – график реализации проекта

 

Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

 деятельности

Сроки

даты

Участники и ответственные

 

I

Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Постановка проблемного вопроса,  создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

 

Учащиеся  3  класса

Кл. рук.

 

 

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

 

Родители учащихся

 

 

3. Оформление документов

Нормативно-правовое обеспечение:

- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,

- договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,

 

 

Кл. рук.

 

 

 

II

Этап планирования

 

 

Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

1. Собрание классных коллективов

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

 

Коллектив 3 кл.

 

Кл. рук.

 

 

2.Сбор актива проекта

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

 

Актив проекта

 

Кл. рук.

 

 

4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

 

Актив проекта

 

 

 

5.Выпуск газеты, листовок, визиток

Информирование о проведении проекта

 

Актив проекта

 

Кл. рук.

 

 

6. Собрание актива проекта

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

 

Актив проекта

 

Кл. рук.

 

 

III

Этап реализации

 

Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

Основная деятельность – социальное участие

Направление

«Помощь детям»

1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра

«Дорогою добра»

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся

 

Учащиеся начальных классов, классные руководители

 

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

 

Учащиеся начальных классов

Направление «Забота»

1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям

 

Учащиеся 3 кл,

Кл.рук

 

2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,

 

Учащиеся 3 кл,

Кл.рук

 

3. Фотоконкурс «И это всё ОНА!»

Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж

 

Учащиеся  3 кл.

 

 

 

3. Мастер – класс «Офицерский мундир»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества

 

Учащиеся 3  кл,

Кл.рук

 

4. Мастер - класс

Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню

 

Учащиеся 3  кл,

Кл.рук

 

IV

Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

 

Актив проекта, классные

 

 

 

2. Интервью с участниками проекта

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

 

Группа учащихся

 

 

3. Выпуск газеты «Жизнь дана на добрые дела»

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

 

Группа учащихся

 

 

4. Мульти

медийный отчёт

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте

 

Учащиеся начальной школы,

 

V

Перспектив

ный

 

Собрание классных коллективов

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

 

Учащиеся начальной школы,

 

 

 

Ожидаемые результаты

     Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

            Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

      Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.


 

Проект: «Спешите делать добро»

Проект: «Спешите делать добро»

Сбор актива проекта Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Сбор актива проекта Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование 1

Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование 1

Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020