Проект: «Спешите делать добро»
Актуальность проекта:
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
3. Воспитывать доброжелательность.
4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
5. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Сроки проведения:
2018 – 2019 учебный год
Подведение итогов: март 2019 г.
Участники проекта
Руководители проекта:
учитель начальных классов
Партнёры проекта:
Родители обучающихся
Этапы работы над проектом
Этап |
Содержание деятельности |
Формы организации работы |
I Подготовительный этап |
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта |
Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями Родительские собрания
|
II Этап планирования |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
Сбор актива проекта Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации |
Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов |
Классные часы, беседы, акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия Выставка работ «Золотые руки», праздник «Спешите делать добро», |
IV Аналитический этап (рефлексивный) |
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников |
Сбор актива проекта, газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью |
V Перспективный этап |
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению |
Сбор отзывов и пожеланий |
План – график реализации проекта
Этапы деятельности |
Мероприятие в рамках проекта |
Цель деятельности |
Сроки даты |
Участники и ответственные |
|
|
I Подготовительный этап |
1. Классный час «Что такое доброта?» |
Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. |
|
Учащиеся 3 класса Кл. рук.
|
|
|
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» |
Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта |
|
Родители учащихся
|
|
||
3. Оформление документов |
Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,
|
|
Кл. рук.
|
|
||
|
||||||
II Этап планирования
Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование |
1. Собрание классных коллективов |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта |
|
Коллектив 3 кл.
Кл. рук.
|
|
|
2.Сбор актива проекта |
Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
|
Актив проекта
Кл. рук.
|
|
||
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) |
Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи |
|
Актив проекта
|
|
||
5.Выпуск газеты, листовок, визиток |
Информирование о проведении проекта |
|
Актив проекта
Кл. рук.
|
|
||
6. Собрание актива проекта |
Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта |
|
Актив проекта
Кл. рук.
|
|
||
III Этап реализации
Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие |
Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» |
Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся |
|
Учащиеся начальных классов, классные руководители |
|
|
2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» |
Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия |
|
Учащиеся начальных классов |
|||
Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» |
Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям |
|
Учащиеся 3 кл, Кл.рук |
|
||
2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» |
Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, |
|
Учащиеся 3 кл, Кл.рук |
|
||
3. Фотоконкурс «И это всё ОНА!» |
Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж |
|
Учащиеся 3 кл.
|
|
||
3. Мастер – класс «Офицерский мундир» |
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества |
|
Учащиеся 3 кл, Кл.рук |
|
||
4. Мастер - класс |
Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню |
|
Учащиеся 3 кл, Кл.рук |
|
||
IV Аналитический этап |
1. Сбор актива проекта |
Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение |
|
Актив проекта, классные
|
|
|
|
2. Интервью с участниками проекта |
Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта |
|
Группа учащихся |
|
|
|
3. Выпуск газеты «Жизнь дана на добрые дела» |
Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы |
|
Группа учащихся |
|
|
|
4. Мульти медийный отчёт |
Подготовить видео отчёт о проведенном проекте |
|
Учащиеся начальной школы, |
|
|
V Перспектив ный
|
Собрание классных коллективов |
Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности |
|
Учащиеся начальной школы, |
|
|
|
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.