Проект ко Дню Матери в средней группе
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на земле.
Автор проекта:
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24. 10. – 25. 11. 2016)
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В.Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б.Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка».
Цыферов Г. «Как стать большим».
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Совместные творческие вечера в «Клубе взаимопомощи» (воспитатели - дети – родители). Изготовление продуктов питания из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Кафе».
Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».
Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют».
Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.
Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой
Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.
IV. Презентация проекта.
Проведение праздника «День матери в кафе «Уют».
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.
Приложения к проекту День матери
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Кафе «Уют».
Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.
Артисты эстрадного жанра.
Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.
Приложение №3. Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №4.
Открытое мероприятие, посвященное празднованию Дня Матери в средней группе «Почемучки».
«День матери в кафе «Уют» в средней группе «Почемучки».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Ход мероприятия:
Звучит песня « Мама первое слово…»
Дети, одетые в униформу работников кафе, стоят в музыкальном зале, выстроенные «коридором» и приветствуют родителей словами: «Здравствуйте, рады видеть вас в нашем кафе «Уют», проходите, присаживайтесь».
Ведущая: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Ведущая:
Будем нынче поздравлять
Наших мам любимых,
Будем петь и танцевать,
Говорить о том, о сем,
А о чем же разговор
Завести сегодня нам?
Дети: Ну, конечно же, про мам!
Ведущий:
Мы готовили для Вас на все вкусы угощенья:
И блины, и пироги, и пельмени и котлеты.
Выбирайте, не стесняйтесь!
Закажите – принесем, угостим и развлечем!
Звучит красивая мелодия, дети-официанты обслуживают мам. После того как все заказы будут выполнены дети присаживаются к своим мамам за столы.
Воспитатель:
Уважаемые мамы! Сейчас наши замечательные артисты прочтут стихотворения, посвященные вам нашим любимым мамам. Просим выйти на сцену юных артистов:
Дети (рассказывают стихи):
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это ласка!
Мама – это смех!
Лучше мамы никого
Не найти на свете.
Даже солнце без нее
Будто бы не светит!
Наши мамы так красивы!
Да к тому ж, трудолюбивы!
За старанье, за заботу,
Ценят маму на работе!
Ну, а дома – то без мамы
Мы бы все пропали с вами!
- Все дела ее не счесть,
Даже некогда присесть!
Да еще при всем при этом,
Мама может быть поэтом!
- Мама может петь, играть,
Веселиться, танцевать!
Танцевать? Ну, ты сказала! (другой ребенок)
Правда, правда, сама видала!
А у меня такая мама,
Знаете, певунья прямо.
Сядем вместе вечерком,
Дружно песню запоем.
Нет ничего чудесней
Чем наша с мамой песня!
А моя – то мама прямо
Русская красавица!
До чего же мне ребята,
Моя мама нравится!
А как танцевать начнет,
Как лебедушка плывет!
- И моя! (каждый из читающих стихи)
- И моя!
- Полюбуйтесь–ка, друзья!
Дети: Мама, пойдем танцевать!
Ведущий и дети приглашает мам на танец «Буги-Вуги» (звучит цветомузыка).
Все присаживаются за столы.
Ведущий : А сейчас перед вами выступит талантливая, подающая большие надежды артистка, она прочтет Стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»:
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Ребенок кланяется и присаживается за стол мамы.
Ведущий:
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая, самая!
Ведущая: Мама может быть серьезной, важной, умной и отважной,
А может быть и озорной, немного дурашливой и даже смешной.
А сейчас «Веселая эстафета» (мамы делятся на две команды): Участницам необходимо зажать мячик между ног и допрыгать с ним до финиша, не выронив.
«Веникобол»: Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ведущий: А сейчас юные артистки (две девочки) покажут вам сценку «Мамины помощницы».
Атрибуты:
таз, ведерко, стиральная доска, коробочка с порошком, белье.
Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только вот беда -
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!( последние две строчки девочки говорят вместе)
Девочки кланяются и присаживаются
за столы к своим мамам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете маминых помощников, которые
помогают ей содержать дом в чистоте (Дети: да). Вот мы сейчас и проверим. Загадки:
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2.
Есть у веника подмога -
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести (совок.)
3.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (утюг).
4.
Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
5. В комнате ванной
коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда,
Когда в коробке клокочет вода (стиральная машинка).
Конкурс для мам и детей. «ПОМОГИ МАМЕ СВАРИТЬ СУП И КОМПОТ».
Ведущая: Дети, а вы помогаете своим мамам в их домашних делах (дети: да). Вот мы сейчас это проверим. Поможете, мамам сварить суп и компот? А из чего варят суп, компот? (дети: суп из овощей, компот из фруктов). (Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Двое детей на скорость переносят в кастрюли: один – фрукты для компота, другой – овощи для супа. Мамы стоят возле кастрюль: одна – возле кастрюли, в которой варится суп, другая – возле кастрюли, в которой варится компот. Затем мамы проверяют – правильные продукты принесли дети или нет.)
Ведущая: А сейчас уважаемые гости Лидия
Сергеевна прочтет стихотворение: « Как круто быть мамой двоих пацанов»,
просим Вас на сцену.
Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...
Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники - чтой то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына...
Ведущий: Лидия Сергеевна, не уходите со сцены. Наш праздничный вечер продолжается. Попросим выйти на сцену еще одного юного талантливого артиста. Исполняется сценка «Помощник» (исполняют Семен и его мама).
Мама: « У нас погасла люстра…»
Вздохнула мама грустно….
«Как жаль, что папы дома нет!
И кто же нам починит свет!»
Мальчик:
А я сказал: «А, я на что?
И в темноте залез на стол
И сразу я как папа стал,
Как он до лампочки достал.
Она горячая была,
Она мне руку обожгла,
Но я и виду не подал –
Ведь я большой,
Как папа стал!
Я лампу новую ввернул…
И, как волшебник свет вернул!»
Ведущий:
А теперь такое дело:
Надо вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки,
Потому, на помощь вам
Позову я ваших мам.
Мамы, вам держать веревку,
Дочкам – проявлять сноровку.
И посмотрим, чьи же дочки
Вывесят быстрей платочки!
Аттракцион (звучит ритмичная музыка) «Кто скорей развесит платочки?»
Правила игры: На сцену выходят четыре мамы. У них в руках растянута бельевая веревка. Девочки делятся на две команды и по сигналу начинают по очереди развешивать на веревку платочки, закрепляя их прищепками. Побеждает команда, быстрее развесившая платочки.
Ведущий: А сейчас, мы проверим насколько хорошо дети знают своих мам и смогут ли узнать свою маму по голосу. Игра «Узнай маму по голосу и беги к ней!» (дети образуют круг и закрывают глаза, мамы встают большим кругом за детьми – «берут их в кольцо», затем дети слушают голоса мам, воспитатель сообщает прав ребенок или нет; если ребенок не ошибся, он поворачивается и подходит к своей маме).
Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим мальчикам:
Дети стоят с мамами в кругу и рассказывают стихи:
- Мы долго обсуждали,
Что маме подарить,
Как в день матери
Её нам удивить?
- Купить духи, помаду?
Коробочку конфет?
Красивую открытку
Или роз букет?
- А может лучше брошку,
Иль шарфик отыскать?
Нелегкая задача –
Подарок выбирать!
- Мы спорили, решали,
А время быстро шло,
- Мы мамочку обнимем,
И песню с ней споем!
Дети вместе с мамами исполняют «Песню
мамонтенка» (на интерактивной доске включить отрывок из мультфильма «Мама для
мамонтенка»).
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Ведущий: А теперь пришло время подарков. Ребята, подарите маме ее портрет.
Ведущие:
Спасибо вам мамы, за красоту,
Спасибо вам мамы, за доброту!
За то, что такие у вас малыши,
За то, что они в вас не чают души!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Праздник веселый,
Удался на славу!
Думаем, пришелся и вам он по нраву!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.