Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
Актуальность проекта:
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Срок реализации: ноябрь 2022 г
Тип проекта – творческий, групповой.
Участники проекта - педагоги, дети, родители (законные представители)
Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Задачи:
систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;
расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;
развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);
развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Ожидаемые результаты:
Получение знаний о банке, интерес к профессиям банковских работников (директор банка, кассир, консультант, инкассатор, охранник.)
Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками. Появление умения слушать партнёров. Соединять свои замыслы с другими.
Первичные математические представления числового ряда, умение классифицировать и др.
Комментирование.
Умение вести диалог.
Знание основных операций с наличными средствами.
Расширение границ изображаемого в игре «Я работаю в банке», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам.
Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.
Реализация проекта
1. Создать условия для сюжетно-ролевой игры.
2.Составить план игры, подобрать атрибуты, изготовить недостающий материал для игры совместно с детьми и родителями
2 ЭТАП – основной. Сюжетно-ролевая игра
3 ЭТАП – заключительный. Презентация проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.