Проект "Телефон или театр?"
Оценка 4.8

Проект "Телефон или театр?"

Оценка 4.8
docx
18.08.2023
Проект "Телефон или театр?"
Проект_Зм.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А.В.»

660125, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. им. Н.Н. Урванцева, д. 26А, телефон/факс: приёмная 8(391) 220-47-83, бухгалтерия 266-24-57

ИНН 2465038586, КПП 246501001, ОГРН 1022402478647

e-mail: [email protected][email protected]

 

 

 

 

Учебный предмет(ы): Технология, изобразительное искусство, литературное чтение

Тема проекта: Телефон или театр?

Руководитель проекта: Кучманова Ж.Б.

Тип проекта: творческий

По количеству участников проекта:  коллективный.

Конечный результат (продукт): спектакль.

 

 

 

 

Красноярск, 2023 год

Оглавление:

1.     Титульный лист

2.     Оглавление

3.     Введение

4.     Основная часть

5.     Заключение

6.     Приложение

7.     Список литературы     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Телефон или театр?»

Актуальность:

          Наши наблюдения и исследование показали, что ученик начальной  школы в среднем общается с телефоном (игры, сообщения, приложения) около двух  часов в день. А это намного больше, чем общение с родителями, с книгой и вживую со сверстниками, например, на прогулке. Не успеет прийти в школу – он уже в телефоне, на перемене или даже на  уроке отвлекается на телефон. Отсюда возникают проблемы со вниманием и, следовательно, с успеваемостью в школе. Как то на уроке изобразительного искусства «Кукольный театр» мы с интересом обнаружили, что треть учеников нашего класса не были в кукольном театре и посещение театра вообще не самое интересное занятие для большинства школьников. А ведь театр не только развивает культуру живого общения, привлекает к общению с книгой, но и отвлекает от общения с телефоном (просто потому, что на него остаётся меньше времени). Поэтому мы решили увлечь детей созданием своего кукольного спектакля про телефонную зависимость. Итак, тема нашего проекта «Телефон или театр?»

        Обеспокоившись зависимостью от телефона, мы провели исследование на основе анкетирования:

Анкета.

1.      Если бы ты оказался на необитаемом острове, что бы в первую очередь тебе понадобилось? (один человек написал про телефон - это говорит о том, что телефон больше рассматривается не как средство связи, а как развлечение)

2. Переписываешься ли ты со сверстниками в чате? (8 человек не переписываются)

3.Если переписываешься, то,  сколько примерно сообщений в день ты пишешь? (В среднем, получается 31 сообщения в день)

4. Сколько времени в день ты тратишь на телефон, учитывая переписку, игры, видео? ( В среднем 1 час 40 минут)

5. А в выходной сколько времени ты в телефоне? (В среднем 2 часа 20 минут)

6. Пользуешься ли ты телефоном в школе? (Только 10 человек из 33х не пользуется)

7. Если пользуешься, то для чего? (Не только для связи и учёбы, но и для переписки, игр, видео)

8. Что для тебя интереснее, чем телефон? Если есть таковое занятие – напиши. (Радует, что у детей много интересных занятий)

9. Посещал ли ты кукольный театр? (12 человек не были)

10. Нравится ли тебе театр? ( Пятерым не нравится)

Гипотеза: Создание своего кукольного театра уменьшит время пребывания за телефоном.

Цель:  Создание кукольного спектакля.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

2. Сшить перчаточную куклу.

3. Прививать детям  навыки  в области театрального искусства (использование жестов, голоса, кукловождения);

4. Создать  сказку для спектакля на актуальную тему;

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у школьников;

6. Показать сказку детям.

 

 

Ожидаемый результат:

 Школьники знакомятся со способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр. Укрепляется  и увеличивается по времени общение между родителями, бабушками и друг с другом, а время на гаджеты уменьшается. Развиваются артистические  и творческие способности участников проекта. А так же, создание  поучительного спектакля для школьников.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный (конец января – начало февраля 2 недели):

- разработка проекта;

- постановка цели и задач;

- анкетирование;

- понаблюдать за игрой актёров (Был проведён интерактивный урок с А. С. Пушкиным)

- изучать язык сказки, басни, пробовать самим сочинять (На уроках литературного чтения параллельно знакомимся со «Сказкой о царе Салтане…», баснями И. А. Крылова, ищем дополнительные произведения этих авторов в библиотеке, сочиняем свои стихи);

- узнать о закулисье в театре, вдохновиться на реализацию идеи (съездили на экскурсию в театр Пушкина, пообщались с персоналом театра, побывали в закулисье );

2 этап. Выполнение проекта(февраль 3 недели):

- на уроках Изо рисовали эскизы кукол, афиши предполагаемого спектакля;

- на уроках технологии делали макеты сцены;

- на уроках технологии раскроили и шили перчаточные куклы (дома пришлось дошивать);

- далее в группах делали свои  миниспектакли и представляли в классе (обсуждали, что получилось, а что – нет, чему учит та или иная сценка)

- сочиняли вместе с учителем поучительную сказку для спектакля общего «Чебураш и все, все, все…» (По мотивам А. С. Пушкина с использованием сшитых кукол-героев);

- распределение ролей (по жеребьёвке, так как все хотели поучаствовать в основном спектакле);

- отрепетировали сказку с помощью сшитых персонажей.

3 этап. Заключительный (март 10 дней):

- показали кукольный спектакль «Чебураш и все, все, все…»

Наша гипотеза подтвердилась:  По проведённому опросу наших одноклассников время на препровождения с телефоном ограничилось, так как нужно было посещать библиотеку, дошивать кукол, ездить на экскурсию, учить роли. Более того, ребята приносили в школу свои куклы и во время перемен импровизировали со своими куклами, забывая на время свои телефоны.

Вывод:  цель достигнута – спектакль «Чебураш и все, все, все…»  создан своими руками и показан младшим школьникам. Изменилось и отношение к театру – ребята и родители с интересом посещают театры, обсуждают пользу того или иного поучительного сюжета (видят главную мысль, задумку режиссёра). А так же школьники познакомились со способами изготовления и обыгрывания, попробовали себя в роли актёра и режиссёра, наше общение друг с другом стало интереснее и продуктивнее. В процессе создания спектакля  жизнь в школе  становилась интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью сотворчества со взрослыми.

Поэтому с уверенностью говорим «ДА» театру!

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебураш и все, все, все…

Три игрушки вечерком

Урок учили за столом:

«Кабы был бы я учёным,-

Крокодил твердит смущённо,-

Изобрёл бы я таблетку:

Чтобы страшный Карабас

Стал добрей и кукол спас! »

«Кабы я была учёной, -

Галя молвила смущённо,-

Я изобрела бы сыр,

Что б насытить целый мир»

«А мне учиться очень лень,

Я в тик-токе целый день.

Уроки сделать не успел…»

Лёг в кровать и захрапел.

Входит царь: «А я всё слышал.

Я сидел вот здесь – на крыше.

Мне-то умники нужны-

Заплачу вам полказны!»

Вот и утро наступило-

Чебурашку осенило,

Что с друзьями веселей –

Надо бы найти друзей!

Долго ль мало ли по свету

Бродит он, но толку нету.

Видит, на пруду лягушки

Строят для мошкИ ловушки:

«Чебурашка, подсоби,

Сколько будет два плюс  три?»

«Семь»,- таков ответ дал он

И уткнулся в телефон.

Тут навстречу ему мышь:

«Эй, дружок, меня услышь!

Как до норки мне добраться,

Чтобы к кошке не попасться?

Просчитай короткий путь –

Помоги мне как-нибудь!»

«Ну,.. метров пять пойдёшь туда –

Будет там твоя нора.»

Так и сделала норушка

И попала в сеть к лягушкам…

«Эй, ушастый, ты всё слышишь,

Подскажи, где моя мыша?»-

Кот Котович говорит.

Чебураш в игре сидит.

«Дай-ка мне твой навигатор –

Будет мне он помогатор!»

Завязалась потасовка –

Чебураш укрылся ловко.

Смотрит – крУгом темнота,

Видит рядом он крота.

Тот кроссвордики решает,

Чебурашку вопрошает:

«Это слово пяти букв,

«О» в средине там и тут,

Учатся в нём ребятишки

И девчонки, и мальчишки…

Знаю всё, а тут облом…»

«Это слово ТЕЛЕФОН»,-

Молвил он и вышел вон.

Попрыгайка в поле скачет,

На ходу он горько плачет:

«Карабас меня обидел:

Телефон он мой увидел,

Отобрал – забрался в сеть.

И сказал, что будет бдеть,

Кто из кукол в ней сидит –

Того внутрь поглотит!»

«Эй, поплачь ещё чуток –

Я сниму тебя разок.

Маску сверху наложу –

Счас тебе я покажу!»

«Эй, ушастые ребята,

Вы послушаться бы рады?

Раз у вас такие уши –

Вы умеете и слушать?

Телефон вы отложите –

Книжку лучше вы возьмите!

Я бы тоже рад читать –

Вот бы грамоту узнать!»

А ушастики не слышат –

В сеть забралися повыше.

Карабас их увидав,

Затянул их, как удав.

Мишка к куклам: «Эй, ребята,

Помогите вы зверятам!

Поглотил их телефон –

Надо вытащить их вон!»

Куклы друг за дружку тянут,

А зверят-то не достанут.

Вот учёные пришли,

Выход тут как тут нашли.

«Фильтр в телефон поставим-

Информацию заставим

Мы работать на себя,

А иначе – западня!»

Гена ж сразу напролом-

Выключил – и был таков!

«Нечего весь день сидеть-

В телефон двумя глядеть!

А то будешь четырьмя –

Не узнаешь и меня!»

Куклы все как потянули –

Чебурашку нам вернули,

А за ним и зайчик –

Телефонный мальчик.

Вот и царь пришёл как раз

И принёс с собой указ:

«В телефоне полчаса –

Для работы – красота!

А потом за книжку сесть

И её нам вслух прочесть!»

Чебураш развесил уши

И, наверное, послушал…

А мораль здесь такова:

Телефон вам не игра!

А помощник вам в учёбе

И для связи, и в работе!

 

 

 


Список литературы:

https://burdastyle.ru/master-klassy/igrushki/kukla-perchatka-ili-bibabo-master-klass_18121/

http://hand-made-gifts.ru/vykrojki-i-shablony-dlya-kukolnogo-i-palchikovogo-teatra/

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_trebovaniya_k_proektam_v_nachalnoj_shkole-22122

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 143 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 143 имени

Оглавление: 1. Титульный лист 2

Оглавление: 1. Титульный лист 2

Тема: «Телефон или театр?»

Тема: «Телефон или театр?»

Сколько времени в день ты тратишь на телефон, учитывая переписку, игры, видео? (

Сколько времени в день ты тратишь на телефон, учитывая переписку, игры, видео? (

Ожидаемый результат: Школьники знакомятся со способами изготовления и обыгрывания

Ожидаемый результат: Школьники знакомятся со способами изготовления и обыгрывания

Чебураш и все, все, все…» (По мотивам

Чебураш и все, все, все…» (По мотивам

Приложение

Приложение

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Проект "Телефон или театр?"

Чебураш и все, все, все… Три игрушки вечерком

Чебураш и все, все, все… Три игрушки вечерком

Молвил он и вышел вон. Попрыгайка в поле скачет,

Молвил он и вышел вон. Попрыгайка в поле скачет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2023