Проект "Триколор"
Оценка 4.8

Проект "Триколор"

Оценка 4.8
docx
02.09.2023
Проект "Триколор"
ПРОЕКТ Триколор.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                     «ДЕТСКИЙ САД № 83»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

               «ТРИКОЛОР»

 

https://sun9-32.userapi.com/impg/mWl46gWHqZDpJCGt-4FisrHvobIzbahhOq06iQ/Fb4Hz2zxZYU.jpg?size=960x720&quality=95&sign=4424b4564812f72d689bdcdb23caa30a&c_uniq_tag=3gVwR8J6ZGkk-LJCBYRs4CT33Q4StgdDv9P2HRS0ogw&type=album

 

 

Воспитатели: Чернова Н.Ю.

Разгайлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

г. Каменск – Уральский

2023 год

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 14 августа по 22 августа 2023 г.)

 

Участники проекта:

·         дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

·         воспитатели;

·         родители воспитанников.

 

Проблема

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День Государственного флага России» и государственных символов родной страны: герба, флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

 

Актуальность

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День Государственного флага России праздник молодой и мало кто знает историю праздника. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

 

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

 

Задачи:

Образовательные:

·         дать сведения об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

·         рассказать детям о людях, прославивших Родину;

·         познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

Развивающие:

·         формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

·         развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России;

Воспитательные:

·         воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

·         формировать у родителей активную жизненную позиции по вопросам патриотического воспитания, вовлекать их в активное сотрудничество.

·         повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Новизна проекта в том, что использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствует повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствуют воспитанию достойных граждан России. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 

Предполагаемый результат:

1.    Знают флаг России, его отличительные особенности.

2.    Знают стихи о флаге России.

3.    Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4.    Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5.    Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

 

Образовательные области:

·      социально-коммуникативное развитие,

·      познавательное развитие,

·      речевое развитие,

·      художественно-эстетическое развитие,

·      физическое развитие.

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап. Подготовительный:

1.      Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.      Разработка плана реализации проекта.

3.      Подборка иллюстративного материала.

4.      Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.

5.      Подборка подвижных, пальчиковых игр.

6.      Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

7.      Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8.      Подбор наглядной информации для родителей.

 

II этап. Реализация проекта:

 

Мероприятия

Работа с детьми

Цели

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

 

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

 

Беседы с детьми, ситуативные разговоры: «Моя родина – Россия», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «День Флага Российской Федерации» «Главные символы России»

 

Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», «Символы России», «Народы России», «Праздники России», флага РФ.

 

Расширение представлений детей о государственной символике РФ, их происхождении, истории России.

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Росиночка».

 

Познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Дидактические игры «Математические пазлы. Россия», «Найди, чья тень», «Найди герб и флаг России», «Собери флаг и герб».

 

Развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

Подвижные русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры: «Веночек», «Платочек»;

Игры – эстафеты.

Повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

 

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг»; Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». Загадывание загадок о России.

 

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание.

Изобразительная деятельность:

Пластилинография «Символика России»

Аппликация «Флаг России - триколор»

Рисование мелками на асфальте.

 

Развивать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:

 

1.    Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».

2.    Наглядные консультации «Значение полос на    флаге».

3.    Папка-передвижка: «Россия – родина моя».

 

Просвещение родителей в вопросах нравственно –  патриотического воспитания детей.

 

III этап. Заключительный:

1.      Выставка детских работ.

2.      Организация спортивно-музыкального развлечения «День Государственного флага России».

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.      Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

2.      Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

3.      Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

4.      Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5.      Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

6.      Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7.      Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

8.      Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9.      Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тип проекта: информационно - творческий

Тип проекта: информационно - творческий

России. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь

России. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия –

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия –

Используемая литература 1.

Используемая литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2023