Занятие по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
на тему: “Цветы ”
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Солодкова Е.В.
Программное содержание: Продолжить знания детей о цветах , где они растут , как они используются. Закрепить знания о свойствах цветов: лечит (календула, ромашка, подорожник), используются в парфюмерии (запах, сок), для украшения жилища (живые цветы, сухие, искусственные). Продолжать развивать трудовые умения и навыки по посадке и выращиванию семян некоторых из них (календулы). Учить сравнивать растения,делать выводы на основе сравнивания.
Активизация словаря: лекарственные растения, живые цветы, парфюмерия, предметы туалета, сеять, садовник, оранжерея.
Предшествующая работа: наблюдение,рассматривание иллюстраций с изображением цветов, слушание песен и стихов.
Подготовка воспитателя: продумала методику проведения занятия, подобрала стихи и музыку, оформила выставку парфюмерии и цветов.
Оборудование: разнообразная парфюмерия, цветы, букеты, магнитофон, ящик с землей, семена календулы, фартуки, клеенка, запись вальса П.К.Чайковского «Вальс цветов».
Организация и методика проведения занятия.
В зале приготовлен материал, который будет использован на занятии: 1-зона: вазы с цветами, на мольберте иллюстрации с цветами, натюрморты; 2-зона: «Парфюмерная выставка» (мыло, духи, кремы, шампунь и т.д.); 3-зона: журнальный стол, на нем семена календулы, лейка с водой, ящик с землей, влажные салфетки, фартуки, палочки.
Воспитатель в костюме феи заходит в зал, где сидят дети.
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие ребята, я фея –цветов, и пришла к вам в гости.
Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Посмотрите, как хорошо среди них! Какие они красивые, нежные, разноцветные! Ребята, а какие вы знаете цветы? А где можно увидеть цветы? У меня на мольберте вы видите иллюстрации цветов. Какие из них вам знакомы. Давайте все вместе назовем их. Ребята, а кто сажает и ухаживает за цветами? В какое время года они цветут? Закрепляю ответы детей.
Цветы бывают садовые, луговые, полевые. Людям очень нравятся цветы, и они хотели их видеть не только летом, но и зимой, поэтому их изображали на картинах (воспитатель коротко рассказывает о содержании натюрмортов).
В моем цветочном царстве, когда ни кто не видит, цветы любят танцевать: они очень изящные, гибкие, тонкие, танцуют и кружатся, склоняют тонкие лепестки друг к другу и водят хоровод. Великий композитор Петр Чайковский даже сочинил музыку «Вальс цветов». Я предлагаю вам стать цветами и станцевать вместе со мной.
Танец цветов под музыку П.Чайковского «Вальс цветов». Фея танцует с детьми
Воспитатель - Ребята, а где могут использоваться цветы, запахи цветов? Правильно в парфюмерии.
- Ребята, сегодня в вашем детском саду работает парфюмерная выставка. На ней мы узнаем, где же используются запахи цветов, их аромат. Дети рассматривают. Воспитатель предлагает понюхать парфюмерию. Чем пахнет парфюмерия? Для чего людям нужно мыло (шампунь, крем, духи)?
Воспитатель – Ребята, все это нужно для чего? Для гигиены нашего тела. Мыло что делает? (очищает кожу, шампунь моет и укрепляет волосы, крем делает кожу мягкой и нежной, духи придают телу приятный запах). Человек сумел использовать запахи цветов, чтобы сделать парфюмерию душистой, он собрал сок с этих растений. Цветы – это еще и лекарственные растения. (Спрашиваю, детей лечили ли их мамы лекарственными растениями)? Правильно, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине, листья подорожника прикладывают к ране, из мяты заваривают успокоительный чай. К лекарственным растениям нужно относиться бережно, не вырывать их с корнями, не сбивать цветки.
Ребята, мы сегодня с вами узнали, где растут цветы и как человек их использует в своей жизни. А теперь я предлагаю вам посадить семена календулы и вырастить из них рассаду, чтобы потом высадить ее на клумбу. Сначала давайте рассмотрим семена календулы, на что они похожи? Как вы думаете? (Ответы детей). Воспитатель рассказывает, как подготовиться к посадке: засучить рукава, надеть фартуки. Показ приемов посадки: выкопать палочкой ямку, опустить семя, присыпать землей, прижать пальцами и полить. После посадки семян календулы дети вытирают руки о влажную салфетку.
Воспитатель – Ребята, что вы сегодня узнали о цветах? (Ответы детей). Кто сажает цветы на клумбах? (Садовник) А как он их сажает?
Да, мы сегодня с вами узнали, что цветы нужны человеку, чтобы он ими восхищался, любовался. Их запахи используют в парфюмерии. Цветы помогают человеку лечиться от простуды и других болезней. (По ходу беседы воспитатель показывает сигнальные картинки с изображением мыла, шампуни, краски художника, музыкальные нотки.) Цветы своей красотой побуждают человека рисовать красивые картины, создавать ласковые и чарующие мелодии. Ребята, а что должен сделать человек, чтобы цветов становилось больше? (Сажать цветы, не рвать без надобности).
Воспитатель – Ребята, берегите цветы, если нужно сорвать, срывайте столько, сколько необходимо. Цветы можно дарить на дни рождения и праздники, они продаются в цветочных магазинах.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все, и вы и мы
Все сорвем цветы
Не останется цветов
И не будет красоты!
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось в вашем саду, понравилось, как вы старательно работали, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что ваша рассада вырастет хорошей, и вы высадите её на клумбу. А я загляну к вам летом и посмотрю, как растут ваши цветочки, и помните ли вы наказы Феи цветов. До свидания ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.