Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие насекомые?
Цель: Изучение особенностей строения насекомых.
Задачи:
1. Изучить внешнее строение и существенный признак насекомых.
2. Распознавать животных этого природного сообщества по существенному признаку.
3. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
4. Развивать интерес к уроке через активные методы обучения и формы взаимодействия.
5. Воспитывать бережное отношение к природе посредством сюжетных картинок.
Тип: открытие нового знания
Вид урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный.
Планируемые результаты:
Личностные: внутренняя потребность включения в учебную деятельность, понимание границы того, что «я знаю» и того, что «я не знаю», умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, проявление готовности следовать правилам поведения в природе, определение успешности выполнения своей работы
Метапредметные:
Регулятивные: Принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Познавательные: Находить нужную информацию в иллюстрации, тексте, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Предметные:
знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног;
распознавать насекомых по существенному признаку.
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
Инструментарий |
||
регулятивная |
познавательная |
коммуникативная |
|||
Этап 1: Мотивация к учебной деятельности.
|
|||||
Л: внутренняя потребность включения в учебную деятельность.. |
Приветствие обучающихся. Прием «Я тебе помогу» Видеофрагмент «Микромир» После просмотра вопрос учителя Знаете ли вы что …? …пчелы и стрекозы в полете могут обогнать велосипедиста?
На этот и другие вопросы найдем ответ на нашем уроке.
|
|
|
|
Приложение № 1 Прием «Я тебе помогу» Приложение №2 Видеофрагмент «Микромир» ссылка
Приложение 3 Лист достижений |
Этап 2: Актуализация знаний и способов деятельности.
|
|||||
Л: Понимание границы того, что я знаю и того, что я не знаю.
Р: Принятие и сохранение учебной задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно обучающимся, и того, что еще не известно. П: Умение анализировать предмет и извлекать из него информацию. К: Умение строить речевое высказывание, слушать, вступать в диалог, достаточно точно выражать свои мысли. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Пр: Умение выделить животных по существенным признакам. |
Вы посмотрели видеофрагмент, где было много разных животных, картинки которых лежат у вас на партах. С соседом по парте рассмотрите и определите кто лишний? Ваш выбор поместите на доску. Работа в паре (на доске появились картинки: бабочка, жук, стрекоза, паук, жаба, пчела) - Выберите из этих картинок только насекомых. Дети предлагают разные варианты. Особое внимание уделить ситуации, когда дети затрудняются с изображением паука. - Почему некоторые ребята паука выбирают, а другие – не выбирают? Кто из них прав? - Выслушать высказывания детей в отношении паука. - Как же нам решить эту проблему? (Нужно знать кто такие насекомые, какие особенности есть у насекомых?) Какая главная цель нашего урока? Каких животных называют насекомыми? Будем учиться определять насекомых.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.
|
Анализируют предмет, извлекают из него информацию Строят речевое высказывание.
Анализируют объекты с целью выделения существенного признака
|
Вступают в диалог Выражают свои мысли.
Слушают, вступают в диалог. Обосновывают собственную позицию. |
Приложение 4
Предметные картинки.
|
Этап 3 Формирование новых знаний и способов действий |
|||||
Л: Умение понимать значение знаний. Р: : Принятие и сохранение учебной задачи. Работа по плану, определение последовательности действий.
П:Формирование умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. К:Развитие умения слушать, понимать речь других, Пр: Выявление существенного признака насекомых Приводить примеры насекомых |
Каждая группа получает коллекцию насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка). Работать будете по плану. 1.Рассмотрите насекомых. 2.Прочитайте их название. 3.Изучите строение тела бабочки, стрекозы и божьей коровки. 4. Посчитайте сколько ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки. 5. Сделайте вывод по наблюдения.
(работа в группах – заполнение схемы)
Проверьте результат своей работы, допишите недостающие части. Учебник с 32 Д. У всех насекомых по шесть ног. У. Так как же узнать, какое животное- насекомое, а какое нет? Д. Нужно сосчитать количество его ног. Насекомое – это животное, у которых шесть ног.
Прочитайте вывод в учебнике.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Работают по плану, составленному учителем.
Контролируют в форме сличения своей работы с заданным эталоном, корректируют. |
Сравнивают насекомых, выделяют существенный признак. Строят речевое высказывание.
|
Слушают., вступают в диалог.
|
Приложение 5 План работы
Слайд – план работы
Приложение 6 Схема |
Физминутка песня «В траве сидел кузнечик» имитируют движения под музыку.
|
|||||
Этап 4 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
|
|||||
Л: Понимание значения знаний; проявление интереса к поставленной проблеме.
Р: Принятие и сохранение учебной задачи.
П: Умение делать самостоятельные выводы.
К: Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: Знание основного признака насекомых. |
Каждая группа получает коллекцию (кузнечик, шмель, дождевой червяк оса, комар, муха, клоп-солдатик, паук) Какое животное – насекомое? Докажите. Работа в группе. Представление своего выбора. Проверка по образцу.
|
Контролируют в форме сличения своей работы с заданным эталоном, корректируют. |
Делать самостоятельные выводы. |
Выражают свои мысли в соответствии с поставленной задачей. |
Слайд |
Физминутка Разойдетесь по классу и разбейтесь на группы по 6 человек. Встаньте в своих группах парами. Сколько пар у вас получилось? Вывод У насекомых 6 ног или 3 пары.
|
|||||
|
|||||
5. Этап обобщения и систематизации
|
|||||
Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, через игру «Верите ли вы…» Проявление готовности следовать правилам поведения в природе
Р: Принятие и сохранение учебной задачи. Работа по плану, определение последовательности действий.
П: Извлечение необходимой информации.
К: Развитие умения слушать и понимать речь других; оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.
|
Предлагается игра «Верите ли вы, что…» 1.Что стрекоза развивает скорость до 40 км/ч? 2.Некоторые насекомые выпускают в момент опасности струю едких веществ с резким запахом. 3.Рот у насекомых устроен по-разному.? 4.Некоторые насекомые – силачи. Если вы согласны с утверждение, ставьте плюс, не согласны - минус. Каждый заполняет свою таблицу. Узнать ответ на эти вопросы, мы сможем, поработав с текстами. Работать будете по плану. План работы 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Найдите в тексте и подчеркните ответы на вопросы. 3. Выполните задание на рабочем листе. 4. Подготовьтесь к выступлению. Работа в группах Представление работы Вернемся к таблице «Верите ли вы…» Во второй колонке поставьте ответы. (учитель повторно читает вопросы) А для чего они нужны? А как их можно беречь? Перед вами иллюстрации. Надо выбрать те картинки, где дети неправильно ведут себя в природе. Как исправить поступки ребят? Ответы обучающихся. |
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Работают по плану, составленному учителем.
|
Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов |
Слушают ответы одноклассников; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь |
Приложение 7.
Приложение 8 План работы
Приложение 9 Тексты
|
6.Этап подведения итогов учебного занятия |
|||||
Л: Определение успешности выполнения своей работы
Р: Принятие и сохранение учебной задачи.
П: Анализ собственной деятельности
К: Уметь полно и грамотно выражать свои мысли. |
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Если не достигли, то, что нужно сделать? Какие затруднения возникли? Над чем нужно поработать?
Составление панно «Луг» На столе учителя разложены вырезанные фигурки животных. Кто знает, каких животных называют насекомыми – посадит насекомое на цветок. Кто сомневается, каких животных можно назвать насекомыми – посадит насекомое на листок. Кто не знает, каких животных называют насекомыми – посадит насекомое на землю. Дети подходят, берут насекомое и крепят на лист. Затем проверка: все ли животные насекомые. Всем спасибо за работу, урок окончен.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. |
Анализируют свою работу на уроке. |
Выражают свои мысли. |
Приложение 10 картинки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.